Як-24

    Стипан

    Старожил
    Добрался до этого чудо вертолета, разбирая ОКБ Яковлева. Перелопатил ST и сразу встал в тупик. Каким образом присваивался им серийный номер?
    Пример
    2720101
    2720201
    2720301
    27203305
    27203306
    27206304
    27208304
    И еще один вопрос какая точная цифра их выпуска?
     

    Экзот

    Элефантерия
    272 — скорее всего индекс "изделия" или завода.
    Остальный цифры — скорее всего, читать так: "01-ая машина 01-й серии"; "02-ая машина 01-й серии", етц
    Во всяком случае, Як-40 нумеровался именно так.
     

    Стипан

    Старожил
    Тогда 33-я машина 5 серии
    33-я машина 10 серии
    и 83 машина 4 серии
    Напрашивается о колосальном количестве Як-24. А их-то то было всего-то 100-150 штук.
    Что-то не увязывается.
    272 - номер завода в Ленинграде.
     

    timsz

    Старожил
    Судя по тому, что тройка посредине есть почти всегда, она к серийнику отношения не имеет.

    Возможно, короткий номер идет номер-серия, а длинный - серия-3-номер.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro,
    А можно, хотя бы, в общих чертах — пересказ статьи. Стыдно, но боюсь чего то не понять.
     

    Стипан

    Старожил
    Спасибо большое. Скоро пересказ ST с элементами сочинения, будет у меня по Як-24. Что-то потянуло меня в ОКБ Яковлева.
     

    Стипан

    Старожил
    Micro,
    В некоторых источниках упоминается о 40 выпущенных серийных Як-24. Об этом говорит сайт Военный Паритет.
    У меня на основе номерков получается цифра 45. (это я предполагаю)
    01 серия (013) - 5 вертолетов
    02 серия (023) - 5 вертолетов
    03 серия (033) - 10 вертолетов
    04 серия (043) - 5 вертолетов
    05 серия (053) - 5 вертолетов
    06 серия (063) - 5 вертолетов
    07 серия (073) - 5 вертолетов
    08 серия (083) - 5 вертолетов
    ___________________________
    ИТОГО-45 вертолетов (не попал не в одну из двух цифр)
    Есть еще какие-нибудь у кого мнения по этому поводу?
     

    APKAH

    Старожил
    SovietTransport: The last Yak-24s were withdrawn from use in the first half of the 1960s.
    Airwar.ru: Особо нужно отметить, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами!
    -------
    31.05.1960 Катастрофа Як-24 на Чауде (Крым) НИИ-15 ВМФ Погиб Ю.П.Лапин
    (скорее всего план передачи Як-24 в ВМФ, остался не только на бумаге)
     

    Стипан

    Старожил
    APKAH,
    Напрашивается мысль, что после этой катастрофы все Як-24 были сняты с эксплуатации.
     

    APKAH

    Старожил
    Вероятно у военных так и было, сняли с эксплуатации, разделали на металлолом. Всего у военных было 33 вертолета. Два потеряны в л/п, один передали в 1961 в Монино. Итого на лето 1960 было не больше 30(?) Як-24. Вероятно после, в течении пары лет их разделали на металлолом(хотя чувствую что все же кто-то из них выжил, как это бывает у советской техники, избежал участи, не могли их все до одного порезать в начале 60-х, может на каком то АРЗ кого-то забыли :) )
    К тому же судьба Як-24К и еще более молодого Як-24А разве завершилась в 1960 ? Их в 1960-ом только построили... Вообщем по Як-24 еще много загадок
    Як-24 с экспериментальной РЛС: так выходит что Як-24 один из первых "воздушных носитель РЛС" в СССР, даже Ту-126 тогда еще небыло:
    (кстати судя по данным СТ похоже именно этот борт сейчас в Монино)
    yak24-12.jpg
     
    Последнее редактирование:

    timsz

    Старожил
    Можно предположить, что "3" это тип, но вроде как Як-24 шел четвертым.
     

    Стипан

    Старожил
    Трубоукладчик, с системой «Нерпа» для транспортировки и укладки труб ПМТ-100. 1 машина (переоб. Як-24 №03310)
     

    APKAH

    Старожил
    nikitayak,
    Да все верно, на фото Як-24Т №79 "трубоукладчик", судя по описанию на фото именно он:
    "Оно включало установленные по бортам фюзеляжа съемные кассеты емкостью по 44 трубы каждая. Трубы в кассете укладывались в два ряда."
    na airwar.ru ошибочное пояснение про РЛС...а я как то не пригляделся :confused: вот он же, сбрасывает трубы:
    yak24-5.jpg

    Нашел следующий текст:
    "В 1959 г. Як-24 принимал участия в маневрах на территории ГДР. Вертолет успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва-Берлин."
    Micro, удалось ли запечатлеть сие событие немецким споттерам тех лет?:)
     

    APKAH

    Старожил
    во-во, у меня тоже складывалось мнение о трубоукладчике совсем другое... а оказывается это просто "трубокидальщик" - подвез-скинул, причем трубы - это громко сказано, это "трубочки" предположительно не более 10-15 см в диаметре :p там особо то и переделывать Як-24 не пришлось. Кстати есть информация что "трубоукладчик" переделывался в танкер с системой топливозаправки "Луч", интересно кого он заправлял, или может также как с трубами? :confused2:
    Фото 50-х годов:
    Yak-24_1.jpg

    Вот видео - во французском не силен, но похоже это еще более ранний чем Як-24 вертолет Яковлева
    +видео Як-24 с неизвестным до этого Як-24 б/н №21
     
    Последнее редактирование: