ЯК-40 - летать иль не летать

    Пассажир72

    Новичок
    Всем здравствуйте. Если что - я новичок. Сильно не пинайте.

    Такой вопрос - один знакомый озадачил. У них в компании на стоянке пылится законсервированный ЯК-40 лохматых годов, переделанный в VIP-борт. Уже года три как минимум никуда не летал. По доку3ментам один движок с выработанным ресурсом, а 2 - по 400 часов остаток.
    И тут решили борт продать. Ну, движки можно и заменить или ремонт. А сам самолет. Где-то в интренете была информация, что без системы оповещения с землей вообще нельзя в небо подниматься (после катастрофы ТУ в 2011 году). Но это только рейсовым запретили или всем вообще?
    То есть смысл вопроса - реально такой самолет продать именно как самолет? В России? Или уже теперь нет?
    Спасибо за умные ответы.
     

    military_upir

    Старожил
    А что с ресурсами(календарями)планера/агрегатов ? у самолета отсутствует к тому же СЛГ, сдается, мне что все плохо...
     

    Пассажир72

    Новичок
    Спасибо за отклик. Я немного дилетант, но инфа такая:
    Левый: ост ресурса 497 ч, календарь до июля 2009
    Средний: ост 2 часа календарь до марта 2009
    Правый ост 448 часов, календарь до марта 2009.

    Календарь - это календарный срок службы. То есть я прально понимаю, независимо от выработки ресурса если календарь подошел, то нужен ремонт?

    СЛГ - это что за система?
    И вопрос - а сколько двиг АИ-25 выдерживает ремонтов?
     

    military_upir

    Старожил
    СЛГ-сертификат летной годности, без него-только перегон на ремонт с испытателями. Потому и стоит три года-календари кончились. Кончились и календари на самолет. Продление экономически нецелесообразно(может и невозможно, смотря по годам)
     

    Пассажир72

    Новичок
    То есть если "календарь" кончился - все равно надо делать плановый ремонт даже при остаточном ресурсе двигателей?

    И что с системой оповещения: Можно без нее людей возить, если не регулярный?
     

    Plinker

    Старожил
    Пассажир72,его нужно гнать на завод для продления ресурса. По двигателям тоже, как и по всем системам. Куда - большой вопрос...
     

    military_upir

    Старожил
    То есть если "календарь" кончился - все равно надо делать плановый ремонт даже при остаточном ресурсе двигателей?
    Да ( есть нюанс с продлением календарей, но это не ваш случай)

    И что с системой оповещения: Можно без нее людей возить, если не регулярный?
    ТКАС и СРРПЗ, будут стоить сравнимо с стоимостью этого борта, без них возить пассажиров на Як-40 нельзя.
     

    Пассажир72

    Новичок
    плюс еще сам перегон, работа по восстановлению, и прочее. Сдается мне, его проще на металлолом сдать.
    А какой бортовой у самолета?

    Я извиняюсь, мопед не мой...
    Металлолом - 100 000, наверно не больше...
    Ремонты делают в Минске...а в России делают?
     
    Последнее редактирование:

    military_upir

    Старожил
    Я извиняюсь, мопед не мой...
    Металлолом - 100 000, наверно не больше...
    Ремонты делают в Минске...а в России делают?
    плюньте, невыгодно это. Хороший подарок на юбилей какому-нибудь летчику. Перевозка на его дачу, правда дороже значительно чем самолет...
     

    CEPOCTb

    Местный
    То есть если "календарь" кончился - все равно надо делать плановый ремонт даже при остаточном ресурсе двигателей?

    Если я не ошибаюсь, то если "совсем" кончился - то и плановый ремонт не поможет. У Як-40 у планера назначенный календарь по-моему 30 лет был, потом бюллетенями до 40 увеличивали, но это не всем просто так, а по техсостоянию, решением комиссии.
    Движки то же самое, если это остатки межремонтного, то в ремонт все 3 в любом случае, т.к. календарь истёк. Если назначенного, то только менять (естественно, если планер ещё летабельный).