passenger
Товаристч пассажир
Перебирал свои электронные архивы и нашел фото, которое возможно будет интересно участникам форума. Май 2005 г., г. Липецк. Туда ехал поездом. Ночь на медленной скорости в поезде – тяжкое испытание. Два часа переговоров, то о чем не могли договорится менеджеры в течении года решено руководителями за 2 часа. Дикое желание побыстрее вернуться в Москву, ведь впереди может быть целая не учтенная ночь. Оказывается в Липецке есть аэродром от куда местная авиа-компания выполняет рейсы в Домодедово. У них есть только ЯК-40. С ужасом вспоминаю сколько лет не выпускается этот самолет, катастрофы с его участием, как я на нем летал в ранней молодости, но на улице весна и решаю все-таки лететь. Аэропорт произвел очень хорошее впечатление. Спецконтроль на входе в аэропорт – один вежливый милиционер с КПК пощупал меня металлоискателем и пробил мои данные по базе, после чего пропустил в аэропорт. Час до вылета, очереди в кассе нет, билеты есть. За пол часа посадка. Спецконтроль внушающий доверие. Регистрация без выдачи мест. И вот он наш красавец. Выруливание без очереди, через тонкую переборку слышны переговоры экипажа с землей. Из неприятных ощущений только сильное шипение наддува. Разбег, отрыв, набор высоты, плавный полет. Идеальные метеоусловия, прекрасный вид с не очень большой высоты. Несколько не привычно, что все обгоняют. Посадка. Долго стояли в очереди на круге, потом сели. Посадка ЯК-40 на длинную полосу это нечто. Я да же немного испугался. Он касается задней стойкой и в таком положении не тормозя и не включая реверс катится примерно с пол полосы. Пока он катился я понял почему нет замедления(он же для коротких полос сельских аэродромов) и перестал боятся. Потом он коснулся передней стойкой и без тормозов и реверса снизил скорость и съехал на рулежку. Подъехал к своей стоянке и выпустил встроенный трап. Быстро, удобно. Жаль, что это чудо техники не выпускают и скоро оно исчезнет.

