ЯК-40 Липецк-Москва(Домодедово)

P

passenger

Товаристч пассажир
Перебирал свои электронные архивы и нашел фото, которое возможно будет интересно участникам форума. Май 2005 г., г. Липецк. Туда ехал поездом. Ночь на медленной скорости в поезде – тяжкое испытание. Два часа переговоров, то о чем не могли договорится менеджеры в течении года решено руководителями за 2 часа. Дикое желание побыстрее вернуться в Москву, ведь впереди может быть целая не учтенная ночь. Оказывается в Липецке есть аэродром от куда местная авиа-компания выполняет рейсы в Домодедово. У них есть только ЯК-40. С ужасом вспоминаю сколько лет не выпускается этот самолет, катастрофы с его участием, как я на нем летал в ранней молодости, но на улице весна и решаю все-таки лететь. Аэропорт произвел очень хорошее впечатление. Спецконтроль на входе в аэропорт – один вежливый милиционер с КПК пощупал меня металлоискателем и пробил мои данные по базе, после чего пропустил в аэропорт. Час до вылета, очереди в кассе нет, билеты есть. За пол часа посадка. Спецконтроль внушающий доверие. Регистрация без выдачи мест. И вот он наш красавец. Выруливание без очереди, через тонкую переборку слышны переговоры экипажа с землей. Из неприятных ощущений только сильное шипение наддува. Разбег, отрыв, набор высоты, плавный полет. Идеальные метеоусловия, прекрасный вид с не очень большой высоты. Несколько не привычно, что все обгоняют. Посадка. Долго стояли в очереди на круге, потом сели. Посадка ЯК-40 на длинную полосу это нечто. Я да же немного испугался. Он касается задней стойкой и в таком положении не тормозя и не включая реверс катится примерно с пол полосы. Пока он катился я понял почему нет замедления(он же для коротких полос сельских аэродромов) и перестал боятся. Потом он коснулся передней стойкой и без тормозов и реверса снизил скорость и съехал на рулежку. Подъехал к своей стоянке и выпустил встроенный трап. Быстро, удобно. Жаль, что это чудо техники не выпускают и скоро оно исчезнет.

1.jpg
 
Реклама
Пкк

Пкк

Старожил
Только уж очень тесно в нём - когда 2-2. А реверс они на самом деле включают, включают ещё в воздухе прямо в начале полосы, как Ил-62 - действительно, посадка Як-40 - красивое, внушающее уважение зрелище. Ну и дорого изрядно - ну не должен билет из Липецка стоить больше 3тр. :(
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
passenger,
Да прикольный самолетик, я так же летел как-то летним ясным днем из Череповца в Москву, виды из иллюминатора обалдееш - все как на ладони.
 
А

Андрей Б

Новичок
Рейсы совершает не местная, а Воронежская компания Полет.
Пользуюсь ее услугами очень регулярно на рейсах в Воронеж.
В целом авиакомпания хорошая и пунктуальная.

Первый раз тоже было страшно лететь на их ЯК40 (старые они), но успокоил тот факт, что компания дорожит именем, так как доход получает с международных грузовых перевозах на Русланах.
Местные линии это скорее хобби, а также удобный свособ связи Воронежа с Москвой для чиновников как самого Полета, так и чиновников Воронежской авиационной отрасли...
(Кстати именно по той же причине был востановлен рейс в Череповецк компанией Северстальавиа на тех же ЯК40).

А сам самолет ЯК40 замечательный по многим параметрам.
Дело в том, что все советские самолеты создавались по принципу двойного назначения на случай войны. Так вот второе назначение ЯК40 (насколько мне изместно) не традиционное - транспортный самолет, а прифронтовой бомбандировщик (!!!). А это обязывает иметь достаточно неплохие летные характеристики.

По поводу "дорого"... Насколько мне известно рейсы дотационные за счет местной администрации. Малая авиация - она дороже Боингов :) Это скорее авиатакси.
Кстати, интересно почему Полет в Липецк СААБ2000 не отправляет? Казалось бы дешевле эксплуатация... Или проблема с возможностью принять-обслужить данный тип самолета в Липецке?
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
доброе утро, страна . . . рейсы Москва - Липецк - Москва с нового года выполняет Бугульминское Авиапредприятие . . . Полет вывел из парка Як40, на Ан24 отказались летать пассажиры, а СААБ не сертифицирован . . . тем не менее в планах компании полеты на СААБах в Липецк когда его сертифицируют (пробные полеты были на днях) . . .
 
А

Андрей Б

Новичок
рейсы Москва - Липецк - Москва с нового года выполняет Бугульминское Авиапредприятие . . .
упс... прозевал данный момент :oops:
Но на фотографии самолет Полета :D

СААБ не сертифицирован . . .
В смысле?
Аэропорт не сертицирован для данного типа самолета?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Андрей Б, отчет мая 2005 года, а тогда туды летал Полет . . . я тоже сначала на фотку смотрел и удивился, что там ПОЛЕТ написано . . . а ваще ИМХО с Полетов в Липецке некрасиво поступили . . . он раскатал линию с нуля, и неплохо раскатал, и у нее ее отняли вот таким образом . . .

СААБ скоро будет сертифицирован в Липецке . . .
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Сколько я на нем (Як-40) налетал Мск-Нновгород и обратно. Всегда было приятно лететь на этом типе. Реально чувствуется полет, на Ил-86 таких ощущений нет :)
 
Gordon

Gordon

Местный
А у меня единственный в моей практике полет на Як-40 оставил неприятные впечатления. Во-первых, сиденья были жутко не удобные, с низкой спинкой, прямо как в автобусе, во-вторых, в качестве стюардессы была весьма великовозрастная тетя с неуемной, простите, задницей (еле в проходе протискивалась :D !), в-третьих, я тогда был простужен и после весьма стремительной посадки так уши заложило, что попустило только через два дня!
Наверное, это просто был не мой день!