Як-40. Нестанд. расп. авар.люка(ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    Только сейчас обратил внимание. :wall:
    Гляньте тут. У Бугульминца 87334 явно нестандартное расположение люка, сходное с Як-42. "Стандартным" можно считать липецкий борт.
    Это разовое отклонение от стандарта (тогда чем обусловлено?) или отдельная "суб-модификация"?
     

    Саня

    Местный
    Видел такое расположение люка неоднократно, если память не изменяет на 88293, 88294 и еще каких-то, сейчас не вспомню. Кажется на некоторых экспортных так люк делали.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Саня,
    а из-за чего так делали? Машины каких годов выпуска?
     

    Юрьич

    Новичок
    Чем обусловлено? Наличием спинки дивана на том месте, где обычно расположен люка.
     

    Aleck

    Старожил
    По крайней мере 87334, 88293 и 88294 объединяет между собой установленный с конвейера VIP-салон. Но можно ли говорить о причинно-следственной связи с этим или лишь о совпадении, я пока не знаю.
    Эти птички тоже, похоже из того же ряда:
    http://www.airliners.net/open.file/0787771/M/
    http://www.airliners.net/open.file/0954647/M/

    А вот и сам диван:
    http://www.airliners.net/open.file/0822646/M/

    ЗЫ. Года выпуска всех этих машин - различные. 1971-1975 гг.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aleck,
    Странно, люк всё равно загорожен.
     

    Aleck

    Старожил
    Да, действительно, странно. Но всё-таки, изменение в конструкции аварийных люков, похоже связано именно с планировкой салонов. Мож изначально у всех этих машин была совсем необычная компоновка? ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aleck, догадка... :confused:
    А есть возможность глянуть: 87372 не из серии ли, с 0829 по 1445 (30-кр)
    А 87334 — не из серии ли с/н 1545? Модиф. "К".
     

    Экзот

    Элефантерия
    Мда... что то я не так сформулировал...
    Видимо, 4-значные обозначения серий это КБшные индексы. Как бы привязать?
    Просто я посмотрел в прил. к РЛЭ — там у 30/32местных самолётов передний люк находится как раз на 6 ряду кресле (т.е. у 6го иллюминатора). А у более современных, как я подумал, перенесён вперёд чтобы перегородка между салонами не отделяла этот люк от переднего и не оставляла впереди только один выход.
     

    Aleck

    Старожил
    По идее, КБшные индексы должны совпадать с зводскими номерами, а то может путаница случится. В указанный тобой интервал: 9330829(СССР-87313) - 9541445(CU-T1207) попадают обе машины 87334 и 87372.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aleck,
    Понятно.

    Тогда, ничего, блин, непонятно. :confused: Пардон за мой французский...
     

    airman

    Старожил
    И все же такое расположение авар выхода "увязывается" с компоновкой "салон". По книге К. Удалова "самолет Як-40" получается, что вариант салон имел компоновку 1-ого и 2-ого класса. 1 класс на 11 мест, 2 класс на 16 или 20 мест. На самолете "салон" 1 класса в передней части фюзеляжа справа за кабиной располагался туалет. В книге есть фото чешского Як-40 "0823" с необычным расположением авар выходов. По "ST-94" это правительственный самолет ЧССР. Т.к. первые два иллюминатора закрыты, то можно предположить, что там находится туалетная комната. Тогда к такой модификации можно привязать и компоновку. Снизу я попытался нарисовать расположение иллюминаторов и выходов на комп схеме. Тогда первый справа по полету выход, вроде, попадает на пространство за диваном, а второй уже во втором салоне.
    По книге Як-40 "салон" 1 класса было выпущено 32 шт и большинство на экспорт. Всего же 1011 шт... Немного порывшись на А-нете нашел еще один, но по нему у меня нет инфы.

    Як40.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Не согласен.
    Во-вторых, потому, что К. Удалов пользуется препаршивой репутацией среди авиаисториков (правда, не столько корректностью подаваемой инфы, сколько личностными качествами).

    А, во-первых, потому, что в РЛЭ "смещённый" авар. люк присутствует на схемах обычных пассажирских кабин (см.вложение) как раз на указанном тобой месте. ;)

    пасс кабина.jpg
     

    airman

    Старожил
    Экзот, приводя Удалова я указывал источник информации, т.с. техническую сторону вопроса.
    А по существу: я тоже выходит ошибся. Попробую поискать еще. Кстати у вас в НН летают Як40, а базовые есть? Есть возможность в ИАС посмотреть ТО (планер) самолета?
     

    Экзот

    Элефантерия
    airman,
    К тебе никаких претензий, просто скепсис к Удалову.
    Некоторые его упрощения текста часто понимаются людьми превратно: например, есть устойчивое заблуждение (подозреваю, после публикации статьи "Неизвестный Як-40" в "КР"), что модификация Як-40ДТС была серийной. :)
    Базовых нет. А у транзитчиков спрашивать бессмысленно — авиатор, не являющийся авиаманом, историческую часть вопроса помнит туго — других проблем с повседневной эксплуатацией хватает.
    Один реальный эксплуатант (б/механик, причём) Ли-2го убеждён, что БО-10 и БО-20 это "бортовые обогреватели", смотрим в РЛЭ и видим чёрным по-русски "бензообогреватель".
     

    airman

    Старожил
    Экзот, я сейчас в УТО, мож там найду ТО. Посмотрю тогда.
     

    Экзот

    Элефантерия
    airman,
    Да ну, не настолько это принципиально. :)