Як-40 в Германии (зарубежом)

F

FW

.
По поводу Як-40 в ФРГ. Самолёты летали в а/к General Air. Эксплуатация продлилась 3 года и три недели... здесь хорошая статья в Spiegel (43/1975) на немецком.

мой "нелитературный" :) перевод с сокращениями... так как, для красивого перевода, надо время, в общем, надеюсь будет понятно :)
P.S. в статье есть кое-какие нестыковки, но разбираться, нет времени...
____________________________
20 Октября 1975 года.
Три года и три недели продержались четыре советских реактиктивных Як-40 в небе Запада. 31 Октября в 21:55 все они были "возвращены на землю".

В эту минуту заканчивается обычный дневной перелёт по маршруту Дюссельдорф- Саарбрюкен-Франкфурт, начавшийся в 7 утра и никогда снова не возобновятся регулярные полёты на Западе: единственная попытка ввести советский реактивный самолёт на Западную авиалинию закончилась ничем.

На авиасалонах и на демонстрационных полётах, через посольства и во время визитов Западных бизнесменов, российские руководители авиационной пром. долгое время пытались вымерять экспортные шансы их гражданских самолётов, которые известны как крепкие (стабильные), от сверхзвуковых до мини реактивных.
Однако, выглядило так, чтo только трёхдвигательный самолёта КБ А. Яковлева подошёл капиталистическим странам: такого маленького реактивного самолёта ещё не было на Западных ВПП.

Это осозновал и гамбурский миллионер (по недвижимости) Ганц Зальб, который организовал Банк Мертц и КО, с тем чтобы заработать проценты от процентов, играть на уловках налового законодательства на основе полученного им наследства... а так же заполученных частей авиакомпаний Бавария и Генерал Эир... (при. идёт речь о скользких делишках этого миллионера)
(Он) Бывший офицер генерального штаба, быстро нашёл с советами общий язык.. Обе стороны выдвигали условия договора на достаточно солидной основе: с одной стороны, гамбурский авиавладлец хотел получить самолёты бесплатно, с другой стороны, русские хотели в сегмент рынка, которого ещё не было.

Такая задушевность, делало договор очень гибким.. (прим. далее о фин. стороне сделки)

После всего этого, Советский Союз решил поставить Як-40 по цене 3,6 млн немецких марок, бездонный склад зап. частей, предоставили 8 авиатехников бесплатно, выучили в Советском Союзе 16 пилотов... и 2 Октября 1972 первый Як-40 появился в Гамбурге в ак General Air.

Полгода спустя, 1 Апреля 1973 года, LH шеф Herbert Culmann и General Air заключили договорённость на обслуживание региональных линий, которые для LH были нерентабельными... помимо Як-а, один из руководителей General Air, хотел ввести в флот ак немецкий VFW614... и на подобе французкой Air Inter обслуживать региональные линии... но череда неудач сломало это замыслы.

В навигацию 72/73 годов пять 27 местных Яков попали в зимние туманы, потом один из Яков разложили на полосе и стали использовать на зап. части... осенью резко поднялись цены на авиатопливо и расходы на топливо возрасли с 12% до 36%... в Феврале 1974 года пошёл в банкрот банк Ганса Зальбе и General Air потеряла сразу полмиллиона нем. марок.
...по финансовым соображениям LH предложила ак General Air ограничиться обслуживанием рейсов в регионе Саарбрюкена...

26 миллионов нем. марок долга, из них- 15 млн долга КБ Яковлева и 4 мнл долга банку, Восток-Запад Торговый Банк, эти деньги, банк застраховал под земли принадлежащие Гансу Зальб-у. Были попытки выхода из финансового кризиса и даже нашлись, те кто хотел поддержать ак, но Советский Союз решил не рисковать и выйти из дела, т.к. был риск, что самолёты арестуют где-нибудь на Западе за долги...

Из за задержек с зарплатой, Пилоты оставили стоять один из Яков в Любеке, другой самолёт в Дюссельдорфе...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
здесь хорошая статья в Spiegel (43/1975) на немецком. если нужен перевод, дайте знать, нет проблем
занятная статья....Были же времена, когда топливо составляло только 12% от всех расходов, и это при прожерливости Яка!!! Как только в 72ом году топливо скакнуло, самолет даже при бесплатных советских техниках и разливном море запчастей начал генерировать убытки
 
F

FW

.
General Air:

D-BOBA
D-BOBB
D-BOBC
D-BOBD (авария в Саарбрюкен, Фев. 1975 года)
D-BOBE
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
я не знаю, о чём там рассуждал господин Зальб, но таких слов в статье Spiegel от 20.10.75, нет.
я с немецкого пока еще в силах переводить :) это слово в слово рассуждения г-на Котелкина, с которых он начинает тезис о модернизации Як-40 (см. ветку до ее разделения)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Друзья спасибо за наводку на такие замечательные статьи. Сейчас тружусь перевожу более - менее литературно для сайта.

З.Ы. Я английский учил.
 
F

FW

.
Сейчас тружусь перевожу более - менее литературно для сайта.
З.Ы. Я английский учил.
Стипан, если нужна помощь в немецком, нет проблем, дайте знать. Правда, немецкий я никогда не учил, оно само пришло, как-то :) давно...

Здесь ещё статья из Spiegel за 1971 год на странице справа внизу есть pdf той страницы, как она выглядела в оригинале.
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
FW, спасибо большое. Обращусь конечно за помощью. С немецким туго у меня. Итальянский дался проще.

Вот попробовал окультурить немного машинный перевод. http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-268 Перевод статьи про эксплуатацию Як-40 в Италии. Большая просьба, если заметите ошибки, дайте знать. поправлю.

Оказывается в Италии слова радиация, излучение употребленное в бюрократических документах означает списан, вычеркнут. Чего только не бывает :)
 
027

027

Паяльник б/у
А правда, что у Як-40 замечательный был планер? Ну, для своего времени, понятно.
 
Lukas

Lukas

Старожил
А правда, что у Як-40 замечательный был планер? Ну, для своего времени, понятно.
нет, неправда. Он не замечательный, он просто не такой, как все. Потому как никому на Западе в голову не приходило, что летать на неподготовленные полосы между двумя мелкими деревнями нужно на джете. Буржуй-то платит из своего кармана и каждый пфеннинг считает, а для нашего человека экономика местных перевозок была не рыночной, а планово-социальной, с постоянным дотированием региональных линий.

Отсюда на самолете небольшой пассажировместимости и прямое нескоростное крыло, и огромные колеса, предназначенные для грунта, и встроенный трап, и все это еще и увешано тремя прожерливыми двигателями (поскольку двух экономичных нужной тяги в СССР просто не было - военные движки экономичностью и ресурсом никогда не отличались, а гражданских таких мелких никто и не проектировал) . Фюзеляж технологий 60ых тоже далековат по весовой отдаче от предложений 21го века.
 
Последнее редактирование: