FW
.
По поводу Як-40 в ФРГ. Самолёты летали в а/к General Air. Эксплуатация продлилась 3 года и три недели... здесь хорошая статья в Spiegel (43/1975) на немецком.
мой "нелитературный" перевод с сокращениями... так как, для красивого перевода, надо время, в общем, надеюсь будет понятно
P.S. в статье есть кое-какие нестыковки, но разбираться, нет времени...
____________________________
20 Октября 1975 года.
Три года и три недели продержались четыре советских реактиктивных Як-40 в небе Запада. 31 Октября в 21:55 все они были "возвращены на землю".
В эту минуту заканчивается обычный дневной перелёт по маршруту Дюссельдорф- Саарбрюкен-Франкфурт, начавшийся в 7 утра и никогда снова не возобновятся регулярные полёты на Западе: единственная попытка ввести советский реактивный самолёт на Западную авиалинию закончилась ничем.
На авиасалонах и на демонстрационных полётах, через посольства и во время визитов Западных бизнесменов, российские руководители авиационной пром. долгое время пытались вымерять экспортные шансы их гражданских самолётов, которые известны как крепкие (стабильные), от сверхзвуковых до мини реактивных.
Однако, выглядило так, чтo только трёхдвигательный самолёта КБ А. Яковлева подошёл капиталистическим странам: такого маленького реактивного самолёта ещё не было на Западных ВПП.
Это осозновал и гамбурский миллионер (по недвижимости) Ганц Зальб, который организовал Банк Мертц и КО, с тем чтобы заработать проценты от процентов, играть на уловках налового законодательства на основе полученного им наследства... а так же заполученных частей авиакомпаний Бавария и Генерал Эир... (при. идёт речь о скользких делишках этого миллионера)
(Он) Бывший офицер генерального штаба, быстро нашёл с советами общий язык.. Обе стороны выдвигали условия договора на достаточно солидной основе: с одной стороны, гамбурский авиавладлец хотел получить самолёты бесплатно, с другой стороны, русские хотели в сегмент рынка, которого ещё не было.
Такая задушевность, делало договор очень гибким.. (прим. далее о фин. стороне сделки)
После всего этого, Советский Союз решил поставить Як-40 по цене 3,6 млн немецких марок, бездонный склад зап. частей, предоставили 8 авиатехников бесплатно, выучили в Советском Союзе 16 пилотов... и 2 Октября 1972 первый Як-40 появился в Гамбурге в ак General Air.
Полгода спустя, 1 Апреля 1973 года, LH шеф Herbert Culmann и General Air заключили договорённость на обслуживание региональных линий, которые для LH были нерентабельными... помимо Як-а, один из руководителей General Air, хотел ввести в флот ак немецкий VFW614... и на подобе французкой Air Inter обслуживать региональные линии... но череда неудач сломало это замыслы.
В навигацию 72/73 годов пять 27 местных Яков попали в зимние туманы, потом один из Яков разложили на полосе и стали использовать на зап. части... осенью резко поднялись цены на авиатопливо и расходы на топливо возрасли с 12% до 36%... в Феврале 1974 года пошёл в банкрот банк Ганса Зальбе и General Air потеряла сразу полмиллиона нем. марок.
...по финансовым соображениям LH предложила ак General Air ограничиться обслуживанием рейсов в регионе Саарбрюкена...
26 миллионов нем. марок долга, из них- 15 млн долга КБ Яковлева и 4 мнл долга банку, Восток-Запад Торговый Банк, эти деньги, банк застраховал под земли принадлежащие Гансу Зальб-у. Были попытки выхода из финансового кризиса и даже нашлись, те кто хотел поддержать ак, но Советский Союз решил не рисковать и выйти из дела, т.к. был риск, что самолёты арестуют где-нибудь на Западе за долги...
Из за задержек с зарплатой, Пилоты оставили стоять один из Яков в Любеке, другой самолёт в Дюссельдорфе...
мой "нелитературный" перевод с сокращениями... так как, для красивого перевода, надо время, в общем, надеюсь будет понятно
P.S. в статье есть кое-какие нестыковки, но разбираться, нет времени...
____________________________
20 Октября 1975 года.
Три года и три недели продержались четыре советских реактиктивных Як-40 в небе Запада. 31 Октября в 21:55 все они были "возвращены на землю".
В эту минуту заканчивается обычный дневной перелёт по маршруту Дюссельдорф- Саарбрюкен-Франкфурт, начавшийся в 7 утра и никогда снова не возобновятся регулярные полёты на Западе: единственная попытка ввести советский реактивный самолёт на Западную авиалинию закончилась ничем.
На авиасалонах и на демонстрационных полётах, через посольства и во время визитов Западных бизнесменов, российские руководители авиационной пром. долгое время пытались вымерять экспортные шансы их гражданских самолётов, которые известны как крепкие (стабильные), от сверхзвуковых до мини реактивных.
Однако, выглядило так, чтo только трёхдвигательный самолёта КБ А. Яковлева подошёл капиталистическим странам: такого маленького реактивного самолёта ещё не было на Западных ВПП.
Это осозновал и гамбурский миллионер (по недвижимости) Ганц Зальб, который организовал Банк Мертц и КО, с тем чтобы заработать проценты от процентов, играть на уловках налового законодательства на основе полученного им наследства... а так же заполученных частей авиакомпаний Бавария и Генерал Эир... (при. идёт речь о скользких делишках этого миллионера)
(Он) Бывший офицер генерального штаба, быстро нашёл с советами общий язык.. Обе стороны выдвигали условия договора на достаточно солидной основе: с одной стороны, гамбурский авиавладлец хотел получить самолёты бесплатно, с другой стороны, русские хотели в сегмент рынка, которого ещё не было.
Такая задушевность, делало договор очень гибким.. (прим. далее о фин. стороне сделки)
После всего этого, Советский Союз решил поставить Як-40 по цене 3,6 млн немецких марок, бездонный склад зап. частей, предоставили 8 авиатехников бесплатно, выучили в Советском Союзе 16 пилотов... и 2 Октября 1972 первый Як-40 появился в Гамбурге в ак General Air.
Полгода спустя, 1 Апреля 1973 года, LH шеф Herbert Culmann и General Air заключили договорённость на обслуживание региональных линий, которые для LH были нерентабельными... помимо Як-а, один из руководителей General Air, хотел ввести в флот ак немецкий VFW614... и на подобе французкой Air Inter обслуживать региональные линии... но череда неудач сломало это замыслы.
В навигацию 72/73 годов пять 27 местных Яков попали в зимние туманы, потом один из Яков разложили на полосе и стали использовать на зап. части... осенью резко поднялись цены на авиатопливо и расходы на топливо возрасли с 12% до 36%... в Феврале 1974 года пошёл в банкрот банк Ганса Зальбе и General Air потеряла сразу полмиллиона нем. марок.
...по финансовым соображениям LH предложила ак General Air ограничиться обслуживанием рейсов в регионе Саарбрюкена...
26 миллионов нем. марок долга, из них- 15 млн долга КБ Яковлева и 4 мнл долга банку, Восток-Запад Торговый Банк, эти деньги, банк застраховал под земли принадлежащие Гансу Зальб-у. Были попытки выхода из финансового кризиса и даже нашлись, те кто хотел поддержать ак, но Советский Союз решил не рисковать и выйти из дела, т.к. был риск, что самолёты арестуют где-нибудь на Западе за долги...
Из за задержек с зарплатой, Пилоты оставили стоять один из Яков в Любеке, другой самолёт в Дюссельдорфе...
Последнее редактирование: