Як-45

Реклама
Скачанный файл открываться не хочет... :cry:
 
Вопрос, какие самолеты и какие характеристики воплощать в железе - один из важнейших при создании новой техники. Основной критерий - война. Тогда со времени Кореи прошло 15 мирных лет. В Корее высокие потери ударных самолетов от более скоростных истребителей определили требования к ним. За это время наука и техника шагнули во второе поколение сверхзвуковых самолетов. Ударные самолеты строились на основании требований М>2. В 60- 70-х войны во Вьетнаме и на Ближнем Востоке показали, что авиация боевая развивалась не в том направлении. Ударные самолеты на сверхзвуке практически не летали. Высокая скорость противоречила дальностиполета и точности удара. Характеристики истребителей, созданных для сверхзвукового дальнего ракетного боя, оказались совершенно не удовлетворительными для боя ближнего маневренного.
Выводы из войн: США отказались в конце 60-х от программы многоцелевого маломаневреноого F-111, в пользу высокоманевренногго чисто истребителя F-15, м позжнее более легкого и многоцелевого F-16, для задачи поддержки войск создавался дозвуковой штурмовик А-10.
СССР - приняли на вооружение и продолжали реанимировать ошибочную концепцию МиГ-23, а так же в течение 15 лет перевооружать им наши ВС. Одновременно фронтовая ударная авиация пполучала сверхзвуковые СУ-17 и МиГ-27, которые на сверхвухе на деле совсем не летали. Позднее
начались работы по высокоменевренным истребителям и дозвуковым ударным самолетам, которые были воплощены с опозданием на 10 лет. К счастью, они создавались на более современных достижениях (особенно в области вихревой аэродинамики), что позволяет и сейчас нам оставаться на уровне.
Что касается обсуждаемого Як-45, то сама концепция истребитель-штурмовик была явно ошибочной. В облике самолета видна явная спешка - ни истребитель, ни штурмовик Наплывы и один киль, фомируемые наплывами вихри при попадании на него явно определили бы потерю путевой устойчивости на больших углах атаки. Высовая удельная нагрузка на крыло - низкие харакреристики манерренногсти. И такое влияние от Як-28, который так же был ни истребитель, ни бомрабдировщик. В те времена а англичан был похожий проект TR-1( Слава богу, что наш проект не вополотлся в жизнь, хватило Як-28, МиГ-23 и прочих!
Сегодня возможности уже несколько другие Требования к истребителю и ударногму самолету оперативно-тактического назначения почти не противоречивы, а по экономическим параметрам вполне объяснимы. Отдельно - ударный (дозвуковой) самолет тактического назначиения (штурмовик) и учебно-боевой самолет (легкий штурмровик).
 
Сашка, в конце первого сообщения лежит zip-архив. Скачай, распакуй - будет файл Як45.doc
 
Назад