Японская авиация 20-40х

Реклама
У кого-нибудь есть фото , рисунки или чертежи MITSUBISHI K6M1-Опытная учебная летающая лодка 11-Shi?
 
Сложный вопрос. Я не разу не видел фотографий B3N.

Единственный снимок B3N, который "гуляет" по Интернету

(http://air2ww.webd.pl/japonia/b3n/b3n.htm или http://airwar.ru/enc/bww1/b3n.html)

это, на самом деле, B4N. Он опубликован на стр.179 книги "The X-planes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45" ISBN 4-7663-3292-X
 
Бурундук, вот тут есть фото реплики B3N

image29.jpg
 
Спасибо.Подобной информацией я располагаю.Хотелось бы ясности.Что касается реплики,то это палубный бомбардировщик-штурмовик(торпедоносец) B5N2 Kate морской тип 97-3.С уважением tirex.
 
Последнее редактирование:
vm, нельзя так подставляться.

Да, в некоторых источниках B5N непонятно почему называют B3N.

B3N - это опытный биплан.
 
Из множества разной информации рождается истина.Спасибо за попытки помочь.tirex
 
Еще вопрос знатокам.Правильно ли я понимаю,что обозначение G1M1 имели два разных самолета:биплан MITSUBISHI 3MT5 (Палубный бомбардировщик-штурмовик тип 93)и опытный бомбардировщик 8-Shi ,родившийся из проекта разведчика MITSUBISHI Ka-9?С уважением,tirex.
 
Реклама
vm, спасибо, я не знал этого фото Shi-6. Но это другой самолёт.

tirex, были варианты самолёта 2MT1 - 2MT5, 3MT2, 3MT4, 3MT5 и T-1-2. И поскольку это палубные (не базовые) торпедоносцы-бомбардировщики во флоте они обозначались B1M1, не G1M1.

Поэтому я думаю, что G1M1 - это только промежуточный проект в ветке Ka-9 - Ka-15 -... - G3M1.


С заводскими обозначениями в Японии разобраться очень трудно.

Да, у Фирсова русским по белому написано (а потом переписано в Japońskie samoloty marynarski 1912-1945; Lampart; 2000; ISBN 83-86776-00-05):
______________________-
Мицубиси получила задание 8-Си на создание дальнего двухмоторного разведчика берегового базирования. С самого начала военные подразумевали, что самолет должен был в случае успеха послужить прототипом для бомбардировщика-торпедоносца, но перед разработчиками такая задача не ставилась. Самолет, получивший фирменное обозначение Ка-9, был спроектирован под руководством конструкторов Суйо Хондзо, Томио Кубо и Hобухико Кусабакэ
_____________________________________

Но Си (или Shi, но Си - фонетически правильнее) - это Shisaku, прототип. Задание не может обозначаться "Си".

В то же время в статье L+K №2 2007г. и в некоторых других источниках говорится, что Shi-8 на Mitsubishi обозначали одномоторный (не двухмоторный) разведчик Ka-8.

Поэтому я сомневаюсь, что правильно связывать Shi-8 и Ka-9 и его варианты.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.Я тоже не видел этого самолета.Но,конечно это не B3N.На http://base13.glasnet.ru/aoj/p7.htm видим следующее:Тип 93 Бомбардировщик Мицубиси G1M1 двухмоторный биплан.И это не единственное место.А это ,вероятно Ka-9(G1M1)- опытный.
 
tirex, у того же Фирсова написано, что Ка-9 имел 2 500-сильных двигателя "Хиро" ЖИДКОСТНОГО охлаждения.

А на фото явно радиальные моторы воздушного охлаждения.

Это точно Ка-9?
 
Последнее редактирование:
Утверждать не буду.Возможно- один из образцов Ka-15,с двигателями воздушного охлаждения.
 
Последнее редактирование:
tirex, на valka.cz 3-view и фото не соответствуют друг другу. На 3-view рядные двигатели, как и должно быть.
Вероятно, на фото действительно Ka-15.

Очень меня смущает дата первого полёта "первого" G1M1: октябрь 1932г.
3MT5 ведь более ранний самолёт.
Тема крайне интересная, но понять что-либо сложно.
 
Спасибо.Однако 3MT5 тип 93(1933 год),постройка 1932-1933,первый полет 19.10.32.
 
Реклама
Есть еще вопрос:существовал ли проект двойного ZERO A8M,или это вымысел?
 
Назад