Jet Expo 2009

Mu3aHTPOn

Mu3aHTPOn

URWW/VOG, RWY 11.
Сначала текст, потом картинки :)
Jet Expo 2009 глазами принципиального непокупателя бизнесджетов.

Итак, в мятежную пору, когда осенний тренд никак не выявится - то ли будет вторая волна кризиса, то ли пациент уже идет на поправку, специально для тех, кому принципиально не летается первым классом любых авиакомпаний, прошла выставка достижений слабонародного хозяйства, вернее собственности.

День первый. Крокус-Экспо.
Нет, все же силен менталитет у девушек на стойках регистрации, где бы они ни были. Сначала надо дать подошедшему понять что враг, а так же любые методы получить что-то бесплатно не пройдут, а уж после, выслушав, указать на единственную девушку на стойке, выдающие бейжди заранее зарегистрированным участникам, а так же попутно всякие бонусы типа сумок с символикой выставки, схему статической экспозиции во Внуково-3.
Получив все что захотелось унести, синхронно пикнув считывателям штрихкодов свежеповешенными бейджами на выходе, мы оказались в 5м зале павильона 2, весь внешний вид которого должен был внушать попавшему туда, что все ели не отлично, то как минимум на пути к тому в российской деловой авиации.
Прогуливающиеся парами длинноногие девушки, замеченные за раздачей буклетов, букеты из живых цветов на стендах, улыбки, дорогой коньяк, шампанское, целых три вертолета внутри зала, некоторое количество коллег по хобби, обладатели дорогих костюмов-галстуков-ролексов в сопровождении не менее дорого выглядящих спутниц - вот далеко не полный спектр ингридиентов коктейля. Менталитет "а снимусь-ка я на фоне чего-нибудь, гордо положив на него руку - вот мол, смотрите - МОЁ" конечно улыбнул, пожелаем удачных покупок потенциальным покупателям. В самом деле, чем клиент не шутит, лишь бы платил. Оценив экспозицию AMG, Mercedes и Maybach в соседстве с умным роялем, и слоган над всем этим, намекающий на схожесть в чем-то дорогих машин и самолетов, было решено оценить статическую экспозицию во Внуково-3, чему помешал график перемещения трансферных автобусов, потому посещение Внуково отложилось до следующего утра.

День второй. Внуково-3.
Сразу по прибытию на проходную была замечена стайка приятно одетых девушек разной степени выпущенности шасси. Миновав проходную и символический досмотр перед экспозицией, перед глазами раскинулось зрелище, огражденное 2мя большими ангарами сбоку и воображением впереди. Стояли более полутора десятков намытых-наполированых больших и маленьких бизджетов и как апофеоз, белый, огромный на фоне фальконов, так и не раскрывший для меня, как посетителя, свой салон на МАКСе Ту5.
Посколько именно к этому экспонату у меня были свои счеты, а именно к 2м холеным стюардессам, его на МАКСе охранявшим, то я решил что месть в принципе блюдо холодное, потому отложим на вкусное, а пока прогуляемся по достижениям иностранной так сказать авиаиндустрии.
Приводя себя в состояние "все вижу, все сниму" был озадачен вопросом одной девушки из стайки, замеченной перед проходной - "Молодой человек, а у Вас есть разрешение на съемку". Вопрос как минимум слабоуместный к человеку на выставке, где не оговаривалось ограничение пользования фототехникой, на котором помимо 2х камер висят несколько бейджей, и на сладкое - от девушки, на шее которой висит любительская зеркалка.
После все оказалось куда проще чем на МАКСе. Все, абсолютно ВСЕ кокпиты и салоны были гостеприимно открыты, причем с улыбками и без оговорок за единственным исключением. Несколько слов кэпу или представителю фирмы, и ты, сильно не похожий на рядового покупателя нескольких тонн крылатого металла, сдобренного кожей, лакированым деревом и столовыми приборами, получаешь доступ и в кокпит, и в салон, часто уже оккупированый потенциальными покупателями. Напоследок показав кэпу фотографии его рабочего места, обменявшись визитками и взаимными вежливостями, перехожишь к другому борту. Единственное исключение составил Embraer G200, куда почти одновременно попали с Мариной Лысцевой. Сделав снимок кокпита, Марина прошла в салон, я снимал кокпит более разнопланово, когда всполошилась представительница фирмы, причем почему-то на французском. Смысл был в общем-то понятен, непонятной осталась логика - почему в G550 и 450 можно снимать все, а в 200ке нет? Видимо в качестве компенсации представитель Embraer догнал нас и вышедших перед тем девушек, и улыбаясь, торжественно вручил по ковбойке "Embraer. Executive jets". Мы не остались в обиде, теперь живописно будем выделяться на фоне споттеров.
Из прочих приятных мелочей - покатушки на Panamer Turbo, Ан-12 Космоса и Ту3 РусДжета, отмеченные в тот день, фактурное небо. Но... оставался Ту5 на сладкое.
Даже по сравнению с немаленьким Bombardier Global XRS Express в Ту5 есть где развернутся дизайнерской мысли - и убирающиеся в пол столы, и кровати, и диваны, и переговорная комната ("вау, тут занавеска на пульте!"). Отдельные моменты остались вызывать недоумение - переходя из салона в салон, очень странно увидеть абсолютно ушедшую ис-под глаз дизайнеров среднюю кухню, блистающую первозданной сущностью. Так же где-то глубоко остался вопрос - "а кто купит этот самолет?", переросший из другого: "под какого конкретного заказчика делали этот борт?". В остальном - милашки стюардессы, одна из которых была и на МАКСе, которую и пришлось пожурить - "как же так, девушка, прессу в дни для специалистов и не пустили в салон...", гостеприимные представители фирмы, любопытствующие лица посетителей - без сомнения, Ту5 был одним из самых посещаемых экспонатов выставки.

Резюмируя все эмоции, для себя я сделал несколько выводов:
1) По крайней мере, в деловой авиации в России все неплохо, или по крайней мере убедительно этим кажется.
2) Выставка однозначно стоит посещения в следующем году.
3) Отсутствие демонстрационных полетов слегка компенсируется организацией статической экспозиции.
 
Последнее редактирование:
Реклама
LUnatic

LUnatic

spacecowboy
3) Отсутствие демонстрационных полетов слегка компенсируется организацией статической экспозиции.
хэхэ)там постоянно взлетали бизнес борты)) можно было сразу их оценить и на земле и в воздухе))
 
Реклама
Mu3aHTPOn

Mu3aHTPOn

URWW/VOG, RWY 11.
Фото, часть от меня последняя.
Спасибо читавшим и смотревшим за внимание, кто хочет добавить что от себя - you're weclome!

sized_DSC_8466.JPG


sized_DSC_8472.JPG


sized_DSC_8490.JPG


sized_DSC_8520.JPG
 
Реклама
Andrew

Andrew

Старожил
Двойка тебе за репортаж, Дима... Где какой самолет, где какой салон и кабина ничего не понятно, свалил всё в одну кучу... Ты хоть сам-то понял чего наснимал?
 
Последнее редактирование: