Ёмкостные топливомеры. Особенности при сухих баках.

Экзот

Элефантерия
Никто не сталкивался с такой особенностью, чтобы топливомер при почти пустом баке показывал сильно больше нуля из-за того, что баке невыключенный насос гоняет вспененный остаток?
Самолёт — новый Л-410-УВП-Э20; случай реальный, а не гипотетический. Ну, может, и на других такое же есть...
 
Реклама
wing tip tanks, вырабатываемых в первую очередь
В последнюю — для увеличения момента инерции.
Коллег то я спросил в первую очередь. Но среди них был всего один ресосник (он тоже сказал, что это ерунда, но вопросы остались).
 
Да я сам "слон". Потому и засомневался. :) Но подумал — чем чёрт не шутит. Может, чехи вымудрили что то необычное. Их петлевая камера сгорания для меня была открытием в своё время (ну, не "их", но просто впервые я на Л-410 такую увидел). Может, и датчики топливомера у них со странностями.
 
Датчики всех емкостных топливомеров имеют особенность впитывать в себя воду из топлива, поэтому их через 600 - 1000 часов необходимо демонтировать и банально просушить. Как правило это делается при ТО, чтобы не останавливать самолет на несколько дней. Во всяком случае с отечественными так.
 
топливомеров имеют особенность впитывать в себя воду из топлива
Ну не впитывать конечно, просто вода оседает на стенках датчиков и при последующих заправках не смывается.
Убивается это просушкой, как выше сказано или конкретный датчик, который глючит, моется спиртом.
Гляну попозже, как наличие воды отражается на показаниях.
 
У емкостных датчиков есть ещё одна заморочка - попадание керосина (или воды) в "головку"датчика. Нужно снять крышку и проверить на наличие жидкостей, если имеется - просушить и промыть бензином Б-70 или "Калоша". Но, как правило, такой датчик желательно заменить, так как он и при дальнейшей эксплуатации будет напитываться керосином из-за потери герметичности.
Если у Вас имеется мегомметр, то проверьте сопротивление изоляции обкладок датчика и по возможности проводку. Какие ножки звонить - посмотрите руководство по эксплуатации топливомера, если оно у Вас имеется.:)
 
Гляну попозже, как наличие воды отражается на показаниях.
Вода на стенках датчика приводит к увеличению его емкости, следовательно показания количества топлива в баках будут меньше реальных -> не этот случай.
 
Назад