Ju-87 в Монино

И

Илья

Старожил
http://www.airliners.net/open.file/712896/M/

Я слышал, что это уменьшенная копия, построенная из Злина кем-то на Украине... Кто-нибудь может рассказать про этот самолёт подробно?
 
Реклама

Похожие темы

xoid
Ответы
1979
Просмотры
282996
Sidewinder
Sidewinder
Стипан
Ответы
163
Просмотры
46899
Alkotrast
Alkotrast
Гаврик
Ответы
10
Просмотры
4503
Fencer
W
Ответы
7
Просмотры
2462
wetrolom
W
Стипан
Ответы
5
Просмотры
3432
Стипан
Стипан
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Это тот Юнкерс, который прилетал на "Летающие Легенды" в августе.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Далеко не углубляясь - винт и двигатель совсем не похожи на оригинал.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Илья, осмелюсь поднять старую тему - если интересно, есть статья и несколько фоток по данному вопросу. Коли нужно, выложу в ближайшие день-два... ;)
 
И

Илья

Старожил
Натан Захарий, жду с нетерпением :)
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Ju 87 из Гвардейского

О том, как появилась реплика "лаптежника", рассказал нашему журналу конструктор самолета Владимир Иванович Нессонов:
– Я с детства мечтал попасть в авиацию, стать летчиком. Было трудно, мешали проблемы со здоровьем, но я добился своего. Летал в вооруженных силах, освоил 8 типов самолетов: Л-29, Ан-2, Ил-28, Бе-12, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134 УБЛ. Налетал 3000 часов. Закончил службу на Ту-134 командиром корабля.

У меня была мечта – сделать самому самолет. Поэтому и ушел из армии. Первый самолет – без названия – я в гараже спроектировал и сделал за два года. Крылья деревянные (профиль – Р-II), фюзеляж ферменной конструкции (трубы из стали 20), обтянут полотном, рессоры пластиковые. Впервые этот самолет полетел в Гвардейском. Машина получилась прекрасная, летает бесподобно, очень понравилась мне. Чудо получилось, удачная конструкция. Я посмотрел на себя, подумал и решил, что надо идти дальше.
Идея сделать "Юнкерс" в голову взбрела внезапно. Захотелось сделать "боевую" машину для кинофильмов. Мне обидно за отечественный кинематограф: летит Як-52, но все ведь знают, что это наш советский спортивный самолет, а из него "Мессершмитт" делают. А я хочу, чтобы фильм был зрелищный. Чтобы в самолет сел ветеран – их уже осталось мало, чтобы посадил с собой внука и сказал: "Вот как было, внучек, как было страшно".

И решил сделать реплику "лаптежника" – "Юнкерса-87". Нашел я себе спонсора, набрал бригаду ребят (сначала нас было трое). За 3 месяца мы "выгнали" фюзеляж, затем спонсор пропал на многие месяцы, и поскольку перестали платить, все ушли. Потом спонсор однажды опять появился и снова на год пропал, но зато появились деньги – опять я набрал бригаду, уже из пяти человек, и мы за год практически сделали 80% работы. Спонсор еще раз появлялся, и больше я его не видел. И вот на свою маленькую майорскую пенсию шестой год сам строю самолет. Если бы ее платили регулярно, то можно было бы сделать самолет за 1,5 года. Так и сделали бы. А пока можно сказать, что он и сейчас недоделан. На нем должен стоять трехлопастный винт, но нет сил сделать его. Деньги были бы – появились бы и силы. Я устал уже на свою пенсию мастерить этот винт. Самолет зарегистрирован в ассоциации "Аэроклуб". Сейчас срок кончился, я и не продлеваю, потому что магнето у меня забрали – не мое было. Нет магнето, напишите в журнале!

Все работы выполнены в Гвардейском. Товарищ дал в аренду помещение, я за него сначала даже платил. Потом деньги закончились, и меня из помещения попросили. Да это и российский аэродром, там летают на Су-24. Соответственно у меня с полетами в Гвардейском проблема. Самое неприятное, что гражданский аэропорт рядом – 4 км до полосы. Напрягать нужно многих. Андрей Станиславович Петренко – директор авиакомпании "Ветеран" в Джанкое – предложил мне ангар. Я там в Джанкое и летал. "Ветеран" мне очень помог. Честь ему и хвала за это.
Самолет выполнен в масштабе приблизительно 3:4. Для крыла применен профиль Р-II, его размах – 11 м, у настоящей "штуки" был 13 м. Длина 9 м, высота 3 м (у "немца" было 3,2 м). На нем 5 бомб. Естественно, они бутафорские, но их можно сбрасывать в полете – это может понадобиться для съемок фильма.

Первый полет нашего "Юнкерса" состоялся 24 июня 2000 г. Самолет получился очень удачным, легкоуправляемым, очень устойчивым в полете, имеет великолепные характеристики взлета и посадки. Я уже давал интервью НТВ, ОРТ, "Интеру", "Рейтеру" и везде говорил: "Дай Бог каждому конструктору – будь то любитель или профессионал – чтобы из его рук выходили такие удачные машины". Это просто чудо. Я очень горжусь тем, что у меня такая машина получилась.
Потом уже мне принесли рабочие чертежи Ju 87. Но они не нужны. Мой самолет только снаружи на него похож, а конструкция – полностью наша. Настоящий был сделан из дюраля, а этот – из дерева и пластика. Каркас сделан из фанеры и шпангоуты из дерева, а оклеен стеклотканью. В департаменте на него полный комплект документов есть, там и все расчеты, чертежи, схемы. Были проделаны расчеты и аэродинамические, и прочностные, их выполнял мой напарник – специалист, окончил Харьковский авиационный институт, 17 самолетов сделал сам. Но интуиция конструктору тоже нужна, и моя интуиция нам очень помогла. Потому что расчеты расчетами, но если я вижу, что место не держит, то так оно и оказывалось, и приходилось усиливать. Правда, мотор очень слабый для такого самолета (действительно, вместо двигателя LOM–PRAHA M 332 мощностью 140 л. с. более подошел бы М 337 в 210–250 л. с. – А.П.).
Летаю относительно мало – денег нет. Если ко мне приезжают корреспонденты с телевидения, то они платят за бензин, и я летаю. И потом, самолет нужно беречь – хочется снять его в фильме. Продавать Ju 87 не буду. А снимать – пожалуйста: в Голливуде, в Германии, для того и делал. Жаль, что у наших киношников денег нет на хорошие фильмы. Они снимают "Ментов", всякую дрянь. Потому что дешево – автомат Калашникова всегда под рукой, морду бандитскую всегда найдешь, и форму, и квартиру, и машину. Вот и клепают один за другим. Они ничего не стоят в производстве. А такой, со старыми самолетами фильм чтоб снять – вы меня извините… (Можно также вспомнить весьма показательную историю с голливудским фильмом о подвиге советских подводников "К-19: The Widowmaker". По идее такую картину должны были снять отечественные кинематографисты, но они, увы, действительно заняты приключениями бандитов, "ментов" и спецназа, а нашей истории боятся как огня: "некоммерческая тема". Американцы преподали урок: советский патриотизм и советская история оказались коммерчески эффективными. Спасибо им за это! – А.П.)
Я сплю и вижу, как делаю новые самолеты. Любую реплику могу с удовольствием сделать на заказ. Экипаж у меня готов.
Интервью обработал А. Платонов
 
C

Che

Старожил
Эх ма! Молодец мужик! Мобуть и впрямь наши киношники заинтересуются со временем, ведь коммерческое кино уже научились снимать, мобуть когда-нибудь и на хороший фильм об Отечественной войне снимут, пусть и не с реальной техникой, так хотя бы с такими замечательными репликами...
 
И

Илья

Старожил
Натан Захарий, спасибо за статью :birthday:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
До кучи — "рентген" "Штуки". Мод., вроде, "Б".
 
лЁдчик

лЁдчик

Местный
Круто! Б/п мечтаю полетать на таком. Хоть и вражеская техника, это один из моих любимейших самолётов.
 
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Ну, и раз уж подняли тему Штуки... :mad:


Украинский "Юнкерс" в небе. :lol:
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
лЁдчик, а что? скинемся ему на бензин, да заместо стрелка по очереди! :D :pivo:
 
лЁдчик

лЁдчик

Местный
Натан Захарий, да гомно вопрос. А координаты его есть?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Натан, Экзот, спасибо за статью и за схему.

ju87d_scheme.gif
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
лЁдчик, пока нету, но можем попытаться пробить через Монино. :) Штука ж прилетала на Легенды-2004, мож координаты у руководства остались? :rolleyes: ;)
 
NAV

NAV

Старожил
Могу добавить по старой теме. Владимир Иванович - классный мужик, жалко, что так с ним поступили на Монино. Пригласили на Монино-2004. Самолет, кстати, он вез в трейлере, в разобранном виде. У военных опять что-то, как всегда не сработало (должны были отправить письмо-ходатайство в таможенный комитет о быстрейшем прохождении белгородского таможенного поста) и он почти сутки проходил таможенный пост в Белгороде, доказывая куда и зачем он везет разобранный самолет. Затем до глубокой ночи вместе с мячковцами собирали его на монинском поле. Летать все равно не дали, сославшись на отсутствие каких-то авиационных бумаг, которые у иностранных самолетов Рэд Булла естественно никто не спрашивал и те спокойно летали на шоу. После шоу Владимир Иванович разобрал самолет, погрузил на рейлер и увез в Украину, пообещав больше в РФ не появлятся. Но весной 2005 года я встретил его на презентации альбома "Летающие легенды / Монино-2004" и анонса Монино-2005. Спросил: придет он на предстоящее шоу или нет, он сказал, что московские друзья обратились к нему, что б не обижался и прилетал (приезжал), он естественно согласился (разговора о деньгах вообще никакого не было). В последний момент деятели из фонда "Победа", участвующие в организации Монино-2005, заявили, что ""Свастик" среди "звезд" им не надо" и Владимир Иванович так и не был приглашен, ему даже не сообщили об отказе и он до последнего ждал приглашения. Ну, в результате, на шоу получили то, что получили!
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
NAV, спасибо за информацию :pivo: да, умеют у нас людей обижать, причем за недорого... :mad: :mad: :mad:
 
Реклама
NAV

NAV

Старожил
Но все же не теряю надежду что-нибудь замутить, типа авиа-праздника в Витебске. Первым, кого приглашу - Иваныча, сам, млин, в Джанкой уговаривать поеду. Какой-нибудь Як-18А с дутиком и такой воздушный бой можно замутить, с пиротехникой - закачаешься!