24 декабря уникальный рамповый грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» отмечает свой юбилейный День рождения: 25 лет назад экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР В.И. Терского поднял в небо с аэродрома Святошино под Киевом первый Ан-124 с заводским номером «01-01».
«Руслан» был разработан на киевском АНТК им. О.К. Антонова, серийно выпускался на ульяновском авиационном заводе «Авиастар» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». В процессе производства уникального воздушного судна было задействовано более 500 предприятий.
Созданный как тяжелый военно-транспортный самолет, Ан-124 не имеет аналогов на международном рынке грузовых авиаперевозок по сочетанию грузоподъемности и дальности полетов, справедливо считаясь самым успешным проектом мировой транспортной авиации. Это единственное в мире воздушное судно, способное перевозить моногрузы весом 150 тонн и длиной до 36 метров. Самолетом установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (более 170 тонн на высоту 10 750 метров) и по дальности полета по замкнутому маршруту (свыше 20 тысяч километров).
«Руслан» был разработан на киевском АНТК им. О.К. Антонова, серийно выпускался на ульяновском авиационном заводе «Авиастар» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». В процессе производства уникального воздушного судна было задействовано более 500 предприятий.
Созданный как тяжелый военно-транспортный самолет, Ан-124 не имеет аналогов на международном рынке грузовых авиаперевозок по сочетанию грузоподъемности и дальности полетов, справедливо считаясь самым успешным проектом мировой транспортной авиации. Это единственное в мире воздушное судно, способное перевозить моногрузы весом 150 тонн и длиной до 36 метров. Самолетом установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (более 170 тонн на высоту 10 750 метров) и по дальности полета по замкнутому маршруту (свыше 20 тысяч километров).