Из книги "История международных авиалиний СССР" (веб-студия "Авиапостер" 1997 г.)
..... После серии удачных проектов организации и регулярной работы почтовых авиалиний в Западной Европе, а именно Вена - Краков - Львов, Лондон - Париж, Копенгаген - Стокгольм - Хельсинки и Берлин - Стокгольм Англия спроектировала к концу 1919 года сеть межконтинентальных авиалиний в том числе и кратчайшую трансконтинентальную магистральную авиалинию Англия - Германия - Россия - Китай - Япония.
Для реализация проекта последовала серия долгих переговоров. С одной стороны Швеция добивалась от России разрешения выполнять полеты через трриторию молодой Советской России в Персию (трансконтинентальная трасса Швеция - Россия - Персия) с другой стороны Англия при непосредственном участии Германии стала вести переговоры с Россией. После долгих разногласий и противоречий было решено строить авиалинию поэтапно. Германия взяла под контроль строительство участка Германия - Россия, Россия была ответственной за строительство участка Россия - Китай.
Строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию авиалинии стал фундаментом для развития гражданской авиации России. Благодаря этому проекту Советская Россия с минимальными затратами в сложных экономических условиях создала военную авиацию, получила возможность развивать свою авиапромышленость. С вводом в эксплуатацию регулярной смешаной авиалинии Калининград (Кенигсберг) - Каунас (Ковно) - Смоленск - Москва началось продвижение освения следующих участков на территории Советской России. Учитывая, что парк воздушных судов того времени предназначался для сезоных полетов в период с мая по ноябрь, то открытие новых участков растянулось во времени.
Авиалиния Москва - Иркутск самое протяженное и важное звено Магистрали Англия - Япония. Советской Росии нужно было нетолько построить в краткие сроки, но обеспечить регулярность работы круглосуточно. Авиалиния строилась и вводилась в эксплуатацию поэтапно. Сначала открылась авиалиния Москва - Нижний Новгород, затем Москва - Нижний Новгород - Казань и Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург.
Тем временем из воздушных сил Советской России стала поступать авиатехника в том числе и легкомоторные самолеты-разведчики "Фоккер". Опыт работы с самолетами этого производителя был заложен при открытии авиалинии Кенигсберг - Москва. Самолет во всем мире считался самым удачным в техническом и экономическом плане с точки зрения коммерческой авиации. Легкий и неприхотливый для необорудованых аэродромов и площадок почтовый "Фоккер" Ц.4 (Fokker C. IV) был способен принять на борт одного пассажира и почтовый груз.
К 1928 году Советской России в лице авиакомпании "Добролет" удалось продолжить и обеспечить регулярными полетами следующий участок авиалинии Москва - Иркутск: Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск, который к окончанию воздушной навигации в сентябре 1928 года в ночных условиях был продлен по маршруту Новосибирск - Ачинск - Красноярск - Канск - Нижнеудинск - Иркутск. Полет в ночных условиях прошел удачно. Выверено время полета с целью составления расписания и уточнения оптимального маршрута. 15 мая 1929 года почтовый "Фоккер" Ц.4 авиакомпании "Добролет" с регистрацией СССР-Л258 приняв груз почты и одного пассажира поднялся в воздух с Иркутской аэростанции. Навстречу ему с Новосибирского аэродрома вылетел такой же почтовый "Фоккер" и с разницей во времени один час с аэродрома на Ходынке приняв груз почты взял курс на Восток еще один самолет. Через 36 часов летного времени почта с Запада на Восток и одновременно с Востока на Запад была доставлена. Регулярная работа почтовой авиалинии Москва - Иркутск была открыта. Технически авиалиния работала следующим образом. Круглосуточная, эстафетная.
(Для справки: многие почтовые регулярные авиалинии того времени работали эстафетным способом, т.е. по прибытии самолета с одной дистанции груз перегружался в подготовленый для вылета следующий самолет, который доставля груз до следующей дистанции ).
Количество дистанций - 4
Количество самолетов - 8 + 1 реервный на каждой дистанции.
Экипажей - 8.
Дистанции:
Москва - станция Сейм - Казань
Свердловск - Янаул - Казань
Новосибирск - Омск - Курган - Свердловск
Иркутск - Нижнеудинск - Красноярск - Новосибирск (запасные аэродромы: Канск, Ачинск)
Типы самолетов :
Почтовые Р-5 (на участке Новосибирск - Свердловск),
Фоккер Ц.4 (на участке Иркутск - Новосибирск)
Почтово-пассажирские ПР-5 (на участке Москва - Свердловск)
Пройдет еще много времени 28 октября 1968 года будет подписано соглашение об открытии Транссибирской авиамагистрали предоставляющее право самолетам иностранных авиакомпаний выполнять полеты в Японию над территорией Советской России, а авиакомпании Аэрофлот предоставляет право выполнять полеты в страны Западной Европы из Японии.
Самое важное событие из истории воздушного моста Германия - СССР - Китай произошло в мае 1987 года. Боинг-767 авиакомпании ГУГАК (CAAC) открыл регулярную авиалинию Пекин - Москва - Берлин. Эта трасса позволила авиакомпаниям участницам СЭВ развить свою воздушню сеть.......
Таким образом проект 1919 года развивался и соединиял страны и континенты