ЮБИЛЕЙНЫЕ ОТКРЫТКИ

aero26

Старожил
Из комплекта открыток "Москва - Иркутск 80 лет"

Фоккер Ц-4 и фрагмент расписания первого почтового рейса.

(С разрешения автора)
 
Реклама
Хорошая открытка.

Интересно, сколько экипажей менялось на маршруте? 36 часов лёта - это круто
 
Из книги "История международных авиалиний СССР" (веб-студия "Авиапостер" 1997 г.)

..... После серии удачных проектов организации и регулярной работы почтовых авиалиний в Западной Европе, а именно Вена - Краков - Львов, Лондон - Париж, Копенгаген - Стокгольм - Хельсинки и Берлин - Стокгольм Англия спроектировала к концу 1919 года сеть межконтинентальных авиалиний в том числе и кратчайшую трансконтинентальную магистральную авиалинию Англия - Германия - Россия - Китай - Япония.
Для реализация проекта последовала серия долгих переговоров. С одной стороны Швеция добивалась от России разрешения выполнять полеты через трриторию молодой Советской России в Персию (трансконтинентальная трасса Швеция - Россия - Персия) с другой стороны Англия при непосредственном участии Германии стала вести переговоры с Россией. После долгих разногласий и противоречий было решено строить авиалинию поэтапно. Германия взяла под контроль строительство участка Германия - Россия, Россия была ответственной за строительство участка Россия - Китай.
Строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию авиалинии стал фундаментом для развития гражданской авиации России. Благодаря этому проекту Советская Россия с минимальными затратами в сложных экономических условиях создала военную авиацию, получила возможность развивать свою авиапромышленость. С вводом в эксплуатацию регулярной смешаной авиалинии Калининград (Кенигсберг) - Каунас (Ковно) - Смоленск - Москва началось продвижение освения следующих участков на территории Советской России. Учитывая, что парк воздушных судов того времени предназначался для сезоных полетов в период с мая по ноябрь, то открытие новых участков растянулось во времени.
Авиалиния Москва - Иркутск самое протяженное и важное звено Магистрали Англия - Япония. Советской Росии нужно было нетолько построить в краткие сроки, но обеспечить регулярность работы круглосуточно. Авиалиния строилась и вводилась в эксплуатацию поэтапно. Сначала открылась авиалиния Москва - Нижний Новгород, затем Москва - Нижний Новгород - Казань и Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург.
Тем временем из воздушных сил Советской России стала поступать авиатехника в том числе и легкомоторные самолеты-разведчики "Фоккер". Опыт работы с самолетами этого производителя был заложен при открытии авиалинии Кенигсберг - Москва. Самолет во всем мире считался самым удачным в техническом и экономическом плане с точки зрения коммерческой авиации. Легкий и неприхотливый для необорудованых аэродромов и площадок почтовый "Фоккер" Ц.4 (Fokker C. IV) был способен принять на борт одного пассажира и почтовый груз.
К 1928 году Советской России в лице авиакомпании "Добролет" удалось продолжить и обеспечить регулярными полетами следующий участок авиалинии Москва - Иркутск: Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск, который к окончанию воздушной навигации в сентябре 1928 года в ночных условиях был продлен по маршруту Новосибирск - Ачинск - Красноярск - Канск - Нижнеудинск - Иркутск. Полет в ночных условиях прошел удачно. Выверено время полета с целью составления расписания и уточнения оптимального маршрута. 15 мая 1929 года почтовый "Фоккер" Ц.4 авиакомпании "Добролет" с регистрацией СССР-Л258 приняв груз почты и одного пассажира поднялся в воздух с Иркутской аэростанции. Навстречу ему с Новосибирского аэродрома вылетел такой же почтовый "Фоккер" и с разницей во времени один час с аэродрома на Ходынке приняв груз почты взял курс на Восток еще один самолет. Через 36 часов летного времени почта с Запада на Восток и одновременно с Востока на Запад была доставлена. Регулярная работа почтовой авиалинии Москва - Иркутск была открыта. Технически авиалиния работала следующим образом. Круглосуточная, эстафетная.
(Для справки: многие почтовые регулярные авиалинии того времени работали эстафетным способом, т.е. по прибытии самолета с одной дистанции груз перегружался в подготовленый для вылета следующий самолет, который доставля груз до следующей дистанции ).
Количество дистанций - 4
Количество самолетов - 8 + 1 реервный на каждой дистанции.
Экипажей - 8.

Дистанции:
Москва - станция Сейм - Казань
Свердловск - Янаул - Казань
Новосибирск - Омск - Курган - Свердловск
Иркутск - Нижнеудинск - Красноярск - Новосибирск (запасные аэродромы: Канск, Ачинск)

Типы самолетов :
Почтовые Р-5 (на участке Новосибирск - Свердловск),
Фоккер Ц.4 (на участке Иркутск - Новосибирск)
Почтово-пассажирские ПР-5 (на участке Москва - Свердловск)

Пройдет еще много времени 28 октября 1968 года будет подписано соглашение об открытии Транссибирской авиамагистрали предоставляющее право самолетам иностранных авиакомпаний выполнять полеты в Японию над территорией Советской России, а авиакомпании Аэрофлот предоставляет право выполнять полеты в страны Западной Европы из Японии.
Самое важное событие из истории воздушного моста Германия - СССР - Китай произошло в мае 1987 года. Боинг-767 авиакомпании ГУГАК (CAAC) открыл регулярную авиалинию Пекин - Москва - Берлин. Эта трасса позволила авиакомпаниям участницам СЭВ развить свою воздушню сеть.......


Таким образом проект 1919 года развивался и соединиял страны и континенты
 
Из комплекта открыток "Москва - Иркутск 80 лет"

Боинг-757-200 а/к. Трансаэро и фрагмент расписания первого рейса.

(С разрешения автора)
 
Из комплекта открыток "Москва - Иркутск 80 лет"

Ту-154М а/к. Байкал и фрагмент расписания первого рейса.

(С разрешения автора)
 
15 мая 1929 года почтовый "Фоккер" Ц.4 авиакомпании "Добролет" с регистрацией СССР-Л258 приняв груз почты и одного пассажира поднялся в воздух с Иркутской аэростанции.

Что-то тут не так - или с номером, или с датой.
Регистрация СССР-Л началась в 1931 г.
В 1929 г на Магистрали летали Фоккеры С-IV с номерами в диапазоне от СССР-152 до СССР-173.
 
уважаемый коллега, это еще подтверждается в книге "От Авро до Ту" автор Михед В. В.

(ссылка muzejakl.narod.ru/site/rab/r1.doc )
 
Из комплекта открыток "Москва - Иркутск 80 лет"

Эйрбас А-319 а/к. Сибирь (С7) и фрагмент расписания первого рейса.

(С разрешения автора)
 
Из комплекта открыток "Москва - Иркутск 80 лет"

Ту-154Б а/к. Аэрофлот и фрагмент расписания первого рейса.
 
Из комплекта открыток "Москва - Иркутск 80 лет"

Ту-154 а/к. Аэрофлот и маршрут первого регулярного почтового рейса
 
Реклама
уважаемый коллега, это еще подтверждается в книге "От Авро до Ту" автор Михед В. В.
(ссылка muzejakl.narod.ru/site/rab/r1.doc )

Тем не менее, Добролёт прав. В 1929 году в регистрация после префикса были только цифры. Так что Михед приводит более позднюю регистрацию, что не является правильным. Поэтому изображение самолёта на открытке не соответствует исторической действительности, что снижает коллекционную ценность комплекта. Как с точки зрения авиационной истории, так и филокартии.
 
Назад