Юнкерс-Ларсен - что за зверь? (ОСНЗ)

Бурундук

Бурундук

Старожил
В статье инженера Евсеева "Защита и нападение: от серьёзного до курьёзного" в журнале "Техника-Молодёжи" №2 1968г. стр.38 есть такие строки:

"Самолёт испытал и стадию гигантомании - на борту немецкого "Юнкерс-Ларсена" стояло 30 пулемётов". Речь идёт о Первой мировой Войне.

Это что же за зверь такой :-/ ?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Бурундук, ну вообще-то партнерство Ларсена с Юнкеросм началось в 1919 году, а Junkers-Larsen-Aircraft Corporation была основана в мае 1920го. Вроде как Первая Мировая уже закончилась
 
Последнее редактирование:
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
И вроде бы они выпускали F-13 под маркой JL-6.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Lukas, Nimdar, тогда ещё интереснее. Немцы, выпускающие в штатах самолёт с 30 пулемётами...

Возможно, имелся в виду JL-12

Deshalb suchte Larsen nach neuen Verwertungsmцglichkeiten, lieЯ zumindest eine JL 6 fьr militдrische Zwecke umrьsten und gab dieser Version die Bezeichnung JL 12. In bestimmter Bьndelung und in Reihen hintereinander waren im Laderaum (unterschiedlichen Angaben zufolge zwischen 12 und 28) Maschinengewehre mit Munitionstrommeln installiert.

тут пишут, что этот военный вариант F.13 нес до 28 пулемётов. Это при взлётной массе всего 2270кг. О как..
 

Вложения

  • 0 байт Просмотры: 1.191
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Бурундук, но вес пулемета - килограмм 20. Я беру из расчет "кольт-браунинг" = 40, сбрасываю половину - т.к. калибр 7,62 наверное был, - и все равно выходит 1200. А ведь еще боезапас.
Может, он это... нес какие-то многоствольные системы?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Захарий, что-то картинки на форум в последнее время не грузятся, поэтому даю ссылку. Видно, что стволы как ежи торчат из брюха, каждый отдельно. Но это явный рисунок, не фото, что рождает смутные сомнения.

Только представить, как вся эта батарея метет стволами по грунтовому аэродрому...

http://junkers.de/flugzeuge/juxx/medienbibliothek/pic_011.html
 
Последнее редактирование:
vm

vm

фрапессор
Бурундук, страху от такой пальбы кончно много, но реальной эффктвности - пшик, но в то время этого еще не знали...
 
Lukas

Lukas

Старожил
Бурундук, в 1946 была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный но*мер «13/41») батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ с дисковыми магазинами на 71 патрон. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.

Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Lukas, спасибо, номера машины не знал. Но вот у Шаврова (т.2, стр.186) написано, что это было в 1944г. Точно в 1946г.?

vm, меня удивляет, как в небольшой самолёт запихнули 28 пулемётов. Мало того, что стволы по земле волочатся, но ведь они весят много, отдача довольно большая, вибрации при стрельбе должны быть сильные. Это не ППШ с его небольшой дульной энергией. Да и вес 28 пулемётов с боезапасом - немало для самолёта со взлётным весом 2270кг.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Бурундук, 46-й год, угу.
Кстати, исправил это в Вики :)
П.С.: спасибо за иллюстрирование!
 
vm

vm

фрапессор
Бурундук, вот как они туда это напихали - для меня тоже загадка.. Сдается мне, что если пальнуть из них залпом - машина просто развалится.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
vm, не развалится, а резко поменяет высоту полета ;)
 
vm

vm

фрапессор
Захарий, и покрепче пепелацы трещали.. :)
 
A

Anddy

Местный
Бурундук, в 1946 была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный но*мер «13/41») батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ с дисковыми магазинами на 71 патрон. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.

Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.
Сейчас под рукой книжки нет, но примерно анологичный девайс ставили в бомболюк Пе-2 ещё во время войны.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Anddy, потом плз уточни, если не сложно, ок? :) интересно просто, что за такое?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Lukas, во втором томе Шаврова русским по белому написано о 1944г.

стр.1771944г. был выпущен Ту-2Ш в опытном экземпляре по предложению А.В.Надашкевича, начальника бригады вооружения в ОКБ, для поражения пехотных колонн. Кроме двух ШВАК и трёх УБТ в самолёте было установлено 88 автоматов ППШ. Это было некоторым повторением замыслов 1931г....

И про Пе-2 - ППШ ничего нет (Пе-2Ш - нормальное вооружение, по паре дополнительных пушек и пулемётов). Так откуда данные о 1946г., да ещё о номере и дате испытаний?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Бурундук, я пролистал Авиацию и Космонавтику 9-97, а также Саукке ("Ту-2"), и вот что нашел. Надашкевич предложил идею в 1944, но реализована и испытана она была именно в 1946. :)
 
Реклама
A

Anddy

Местный
Anddy, потом плз уточни, если не сложно, ок? :) интересно просто, что за такое?
Читал в монографии по Пе-2 . Там авторкий коллектив человека три, Шаврова точно нет. Чота её найти не могу, погуглил по сети нашёл пока только фотку Пе-2Ш.

099.jpg