Юнкерс-Ларсен - что за зверь? (ОСНЗ)

    Бурундук

    заблокирован
    В статье инженера Евсеева "Защита и нападение: от серьёзного до курьёзного" в журнале "Техника-Молодёжи" №2 1968г. стр.38 есть такие строки:

    "Самолёт испытал и стадию гигантомании - на борту немецкого "Юнкерс-Ларсена" стояло 30 пулемётов". Речь идёт о Первой мировой Войне.

    Это что же за зверь такой :-/ ?
     

    Lukas

    Старожил
    Бурундук, ну вообще-то партнерство Ларсена с Юнкеросм началось в 1919 году, а Junkers-Larsen-Aircraft Corporation была основана в мае 1920го. Вроде как Первая Мировая уже закончилась
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Lukas, Nimdar, тогда ещё интереснее. Немцы, выпускающие в штатах самолёт с 30 пулемётами...

    Возможно, имелся в виду JL-12

    Deshalb suchte Larsen nach neuen Verwertungsmцglichkeiten, lieЯ zumindest eine JL 6 fьr militдrische Zwecke umrьsten und gab dieser Version die Bezeichnung JL 12. In bestimmter Bьndelung und in Reihen hintereinander waren im Laderaum (unterschiedlichen Angaben zufolge zwischen 12 und 28) Maschinengewehre mit Munitionstrommeln installiert.

    тут пишут, что этот военный вариант F.13 нес до 28 пулемётов. Это при взлётной массе всего 2270кг. О как..
     

    Вложения

    • jl12.jpg
      0 байт · Просмотры: 1.191
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Бурундук, но вес пулемета - килограмм 20. Я беру из расчет "кольт-браунинг" = 40, сбрасываю половину - т.к. калибр 7,62 наверное был, - и все равно выходит 1200. А ведь еще боезапас.
    Может, он это... нес какие-то многоствольные системы?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Захарий, что-то картинки на форум в последнее время не грузятся, поэтому даю ссылку. Видно, что стволы как ежи торчат из брюха, каждый отдельно. Но это явный рисунок, не фото, что рождает смутные сомнения.

    Только представить, как вся эта батарея метет стволами по грунтовому аэродрому...

    http://junkers.de/flugzeuge/juxx/medienbibliothek/pic_011.html
     
    Последнее редактирование:

    vm

    фрапессор
    Бурундук, страху от такой пальбы кончно много, но реальной эффктвности - пшик, но в то время этого еще не знали...
     

    Lukas

    Старожил
    Бурундук, в 1946 была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный но*мер «13/41») батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ с дисковыми магазинами на 71 патрон. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.

    Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Lukas, спасибо, номера машины не знал. Но вот у Шаврова (т.2, стр.186) написано, что это было в 1944г. Точно в 1946г.?

    vm, меня удивляет, как в небольшой самолёт запихнули 28 пулемётов. Мало того, что стволы по земле волочатся, но ведь они весят много, отдача довольно большая, вибрации при стрельбе должны быть сильные. Это не ППШ с его небольшой дульной энергией. Да и вес 28 пулемётов с боезапасом - немало для самолёта со взлётным весом 2270кг.
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Бурундук, 46-й год, угу.
    Кстати, исправил это в Вики :)
    П.С.: спасибо за иллюстрирование!
     

    vm

    фрапессор
    Бурундук, вот как они туда это напихали - для меня тоже загадка.. Сдается мне, что если пальнуть из них залпом - машина просто развалится.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    vm, не развалится, а резко поменяет высоту полета ;)
     

    Anddy

    Местный
    Lukas сказал(а):
    Бурундук, в 1946 была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный но*мер «13/41») батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ с дисковыми магазинами на 71 патрон. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.

    Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.
    Сейчас под рукой книжки нет, но примерно анологичный девайс ставили в бомболюк Пе-2 ещё во время войны.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Anddy, потом плз уточни, если не сложно, ок? :) интересно просто, что за такое?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Lukas, во втором томе Шаврова русским по белому написано о 1944г.

    стр.1771944г. был выпущен Ту-2Ш в опытном экземпляре по предложению А.В.Надашкевича, начальника бригады вооружения в ОКБ, для поражения пехотных колонн. Кроме двух ШВАК и трёх УБТ в самолёте было установлено 88 автоматов ППШ. Это было некоторым повторением замыслов 1931г....

    И про Пе-2 - ППШ ничего нет (Пе-2Ш - нормальное вооружение, по паре дополнительных пушек и пулемётов). Так откуда данные о 1946г., да ещё о номере и дате испытаний?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Бурундук, я пролистал Авиацию и Космонавтику 9-97, а также Саукке ("Ту-2"), и вот что нашел. Надашкевич предложил идею в 1944, но реализована и испытана она была именно в 1946. :)
     

    Anddy

    Местный
    Захарий сказал(а):
    Anddy, потом плз уточни, если не сложно, ок? :) интересно просто, что за такое?
    Читал в монографии по Пе-2 . Там авторкий коллектив человека три, Шаврова точно нет. Чота её найти не могу, погуглил по сети нашёл пока только фотку Пе-2Ш.

    099.jpg