Юнкерс-Ларсен - что за зверь? (ОСНЗ)

Бурундук

Старожил
В статье инженера Евсеева "Защита и нападение: от серьёзного до курьёзного" в журнале "Техника-Молодёжи" №2 1968г. стр.38 есть такие строки:

"Самолёт испытал и стадию гигантомании - на борту немецкого "Юнкерс-Ларсена" стояло 30 пулемётов". Речь идёт о Первой мировой Войне.

Это что же за зверь такой :-/ ?
 
Реклама
Бурундук, ну вообще-то партнерство Ларсена с Юнкеросм началось в 1919 году, а Junkers-Larsen-Aircraft Corporation была основана в мае 1920го. Вроде как Первая Мировая уже закончилась
 
Последнее редактирование:
Lukas, Nimdar, тогда ещё интереснее. Немцы, выпускающие в штатах самолёт с 30 пулемётами...

Возможно, имелся в виду JL-12

Deshalb suchte Larsen nach neuen Verwertungsmцglichkeiten, lieЯ zumindest eine JL 6 fьr militдrische Zwecke umrьsten und gab dieser Version die Bezeichnung JL 12. In bestimmter Bьndelung und in Reihen hintereinander waren im Laderaum (unterschiedlichen Angaben zufolge zwischen 12 und 28) Maschinengewehre mit Munitionstrommeln installiert.

тут пишут, что этот военный вариант F.13 нес до 28 пулемётов. Это при взлётной массе всего 2270кг. О как..
 

Вложения

  • jl12.jpg
    0 байт · Просмотры: 1.191
Последнее редактирование:
Бурундук, но вес пулемета - килограмм 20. Я беру из расчет "кольт-браунинг" = 40, сбрасываю половину - т.к. калибр 7,62 наверное был, - и все равно выходит 1200. А ведь еще боезапас.
Может, он это... нес какие-то многоствольные системы?
 
Захарий, что-то картинки на форум в последнее время не грузятся, поэтому даю ссылку. Видно, что стволы как ежи торчат из брюха, каждый отдельно. Но это явный рисунок, не фото, что рождает смутные сомнения.

Только представить, как вся эта батарея метет стволами по грунтовому аэродрому...

http://junkers.de/flugzeuge/juxx/medienbibliothek/pic_011.html
 
Последнее редактирование:
Бурундук, страху от такой пальбы кончно много, но реальной эффктвности - пшик, но в то время этого еще не знали...
 
Бурундук, в 1946 была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный но*мер «13/41») батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ с дисковыми магазинами на 71 патрон. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.

Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.
 
Lukas, спасибо, номера машины не знал. Но вот у Шаврова (т.2, стр.186) написано, что это было в 1944г. Точно в 1946г.?

vm, меня удивляет, как в небольшой самолёт запихнули 28 пулемётов. Мало того, что стволы по земле волочатся, но ведь они весят много, отдача довольно большая, вибрации при стрельбе должны быть сильные. Это не ППШ с его небольшой дульной энергией. Да и вес 28 пулемётов с боезапасом - немало для самолёта со взлётным весом 2270кг.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук, 46-й год, угу.
Кстати, исправил это в Вики :)
П.С.: спасибо за иллюстрирование!
 
Бурундук, вот как они туда это напихали - для меня тоже загадка.. Сдается мне, что если пальнуть из них залпом - машина просто развалится.
 
vm, не развалится, а резко поменяет высоту полета ;)
 
Lukas сказал(а):
Бурундук, в 1946 была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный но*мер «13/41») батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ с дисковыми магазинами на 71 патрон. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.

Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.
Сейчас под рукой книжки нет, но примерно анологичный девайс ставили в бомболюк Пе-2 ещё во время войны.
 
Anddy, потом плз уточни, если не сложно, ок? :) интересно просто, что за такое?
 
Lukas, во втором томе Шаврова русским по белому написано о 1944г.

стр.1771944г. был выпущен Ту-2Ш в опытном экземпляре по предложению А.В.Надашкевича, начальника бригады вооружения в ОКБ, для поражения пехотных колонн. Кроме двух ШВАК и трёх УБТ в самолёте было установлено 88 автоматов ППШ. Это было некоторым повторением замыслов 1931г....

И про Пе-2 - ППШ ничего нет (Пе-2Ш - нормальное вооружение, по паре дополнительных пушек и пулемётов). Так откуда данные о 1946г., да ещё о номере и дате испытаний?
 
Бурундук, я пролистал Авиацию и Космонавтику 9-97, а также Саукке ("Ту-2"), и вот что нашел. Надашкевич предложил идею в 1944, но реализована и испытана она была именно в 1946. :)
 
Реклама
Захарий сказал(а):
Anddy, потом плз уточни, если не сложно, ок? :) интересно просто, что за такое?
Читал в монографии по Пе-2 . Там авторкий коллектив человека три, Шаврова точно нет. Чота её найти не могу, погуглил по сети нашёл пока только фотку Пе-2Ш.
 
Назад