К чему ведет централизация перевозок

    тип

    джедай
    Сравнил сейчас расписание ОВБ 2000 года с нынешним. Сейчас появились новые направления:

    Алматы
    Бангкок
    Красноярск
    Пермь
    Ханты-Мансийск

    Зато пропали:

    Барнаул
    Благовещенск
    Волгоград
    Ганновер
    Ленск
    Минводы
    Москва - ВНК
    Нижний Новгород
    Ноябрьск
    Омск
    Оренбург
    Сеул
    Сочи
    Стамбул
    Тель Авив
    Тяндзин
    Улан Батор
    Усть-Каменогорск
    Утапао
    Уфа
    Чита

    Конечно по некоторым, типа Барнаула и Внуково плакать не стоит, но вот то, что во многие города теперь придется добираться с пересадками (иногда с несколькими) — это совсем грустно.

    Про список авиакомпаний я уж и не говорю — сейчас 23, тогда 31, минимум 2 из них перешло под крыло С7 (ВАЛ и Энкор), некоторые просто канули в Лету, какие-то еще хоть как-то влачат жалкое существование...

    Я это к чему — вот тут на соседней ветке обсуждалось, что такими темпами С7 скоро обгонит СУ, а так ли это хорошо для немосквичей (коих около 130 миллионов в России между прочим). Как же государственные вопли про концентрацию потоков в нескольких основных хабах (ОВБ в их числе был, кстати)?

    Все объяснимо, теперь в Нижний можно попасть несколько раз в день разными компаниями со стыковокй в Москве, в Читу — через Иркутск наверняка можно, но хотелось бы без пересадок, пусть не на Ту-154, а на чем-то меньшем, но все же.
     

    Кириллыч

    Местный
    тип сказал(а):
    Ну это наверное в сезонку перешел
    тип сказал(а):
    Вот это печально
    тип сказал(а):
    неужто невыгодный стал? В Пекин что-ли все ездить стали
    тип сказал(а):
    Через Мск в Уфу, так напрямки лучше по РЖД получается,
    тип сказал(а):
    Из Кемерово можно добраться, даже и не сильно дорого
     

    Экзот

    Элефантерия
    Нижний Новгород... :confused:
    ~2/3 ПЗ обеспечивали автоперегонщики, летящие за ГАЗами. Остался ли подобный спрос? Я к тому, что стоит ли сокрушаться? Как патриот города я то "за!", а самому перевозчику оно надо?
    Раньше ходили Ту-134ые "Нижегородских а\л" — битком НВБ-НЖС, ~30человек НЖС-НВБ. Потом, после снижения частоты (из-за разных причин) загрузка провалилась до Ан-24, но с пром.посадкой в ЧЛБ (или ЕКБ? уже не помню) было никому не интересно... :( Алез.

    Короче, именно в этом направлении, централизация ни при чём. ;)
     

    тип

    джедай
    Экзот, в 2000 году летали ПН (это я не знаю что за компания — сейчас такой в справочниках нет уже — видимо как раз ваши :confused:) на Ту-134 1 раз в неделю и Брянское авиапредприятие на Як-40 2 раза в неделю. Частота не ахти какая, но могли бы немного увеличить и летал бы народ — на ГАЗ, между представительствами софтовых компаний, транзитники с востока, да и так — 2 больших города, наверняка есть пассажиропоток.

    Кириллыч, в Сочи может и сезонно (я не успел летнее расписание захватить), а вот Ганновер, Стамбул, Уфа, Минводы и т.п. — все со стыковкой в ДМЕ. Я понимаю, что так эффективнее, но елки-палки, совсем не так удобно.

    vm, а вот мне кажется, что Омск как раз интересное направление — и пассажиропоток есть, и с электричками конкурировать проще, чем в Барнаул, и транзитников к нам есть чем заманивать.

    Про Благовещенск много недовольных знаю, кто летал этим рейсом, а теперь вот через Красноярск добирается или еще как...

    Уфа была транзитной — посадка на рейсе в Ростов-на-Дону (сам им летал), а теперь в Ростов только транзитком через Москву (ну либо раз в нелелю Д9 с посадкой все равно в Москве).

    Всего 10 городов миллионников в РФ, ну уж их-то можно было бы нормально связать :confused:

    С одной стороны, это все хорошо — есть куда расти, а с другой — кто сюда полезет? Пока что все бросают региональные рынки и прут в Москве чартерить (КЛД, ОАЛ и КМВ и т.п. тому примеры).

    Да что говорить, в Питер, и в тот не каждый день улететь можно...
     

    vm

    фрапессор
    тип, в Омск очень уж удобно поездом ездить, сел, переночевал в комфорте - день весь твой, и вокзал практически в центре, а со всеми этими регистрациями самолет по времени выигрывает мало, аэропорты черт-ти где. Куда прикольнее Красноярск, туда за ночь - не добираешься, получается 1/3-1/2 рабочего дня теряешь.

    Вот если в Омск по типу такси, пусть и маршрутного, приехал, сел и полетел - наверное имело бы смысл, если совокупные затраты времни на туда-обратно в 3-4 часа втиснуть.
     

    тип

    джедай
    Самолетом (при условии 2ух рейсов в сутки) можно было бы обернуться за день и еще и переночевать дома 2 раза. Плюс транзитникам проще - попадаешь сразу в Толмачево, а не черти куда, откуда еще добираться по пробкам.

    Понятно, что пока у меня нет собственной авиакомпании — это все не проверить, а если она появится, то будет в первую очередь на Москву бомбить, но все же :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    тип
    ПН (это я не знаю что за компания — сейчас такой в справочниках нет уже — видимо как раз ваши :confused:)
    Да, "НАЛ"; закрыли СЭ в 2001г.. Нет, первоначально частота была два в неделю. ЕМНИП, в ночь втр/срд и чтв/птн.
    Никакого БРЯ никогда не было, деза.
    Частота не ахти какая
    два в нед — вполне нормальная частота для таких расстояний и пары городов.
    могли бы немного увеличить и летал бы народ
    На чём? Ил-114/Ан-140/етц тогда не было; про ЕМБ лучше грустно помолчим...
    софтовых компаний
    Каких-каких? :confused: :)
    транзитники с востока
    Ну а дальше куда "транзитится"? Мы ж не хаб.
    2 больших города, наверняка есть пассажиропоток.
    Откуда, если нет деловых связей? Не СССР давно уже...
     

    тип

    джедай
    Про софт — у Интел, Майкрософт, например офисы и у нас, и у вас. Именно девелопающие офисы, а не просто продажи, может еще кто есть...

    А на Ил-114 сколько пилить? Часов 6 наверное :)

    Про Брянск — а может и не Брянск, код БР (сейчас Брянское авиапредприятие), только вот полетное время такое же, как у Ту-134, так что наверное опечатка какая-то.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    тип, присоединяюсь к возмущенной толпе тебя ;)

    Сам летал в Уфу через Москву (из Томска). Бред, да и только. Поездом дольше 12-16 часов я не терплю. До Омска еще можно, а вот до Е-бурга или Уфы - увольте. По работе - выберу самолет, за свои - если на самолет будет жалко, то просто нафиг не поеду туда. Меня еще удивляет рейс Новосиб-Алма-Ата раз в неделю. Неужели пассажиропоток настолько мал?!

    Товарищ несколько лет назад летал на Сахалин через Москву. Это вообще ни в какие рамки не лезет.
     
    Последнее редактирование:
    тип, как показывает практика, внутри России девелоперы не летают =) по крайней мере не таких масштабных контор - их командировки - только забугорные ,) => сначала в Москву, потом в Европу а потом по необходимости или в Азию или в Штаты... такова реальность.

    по России летает местный аутсорсинг - это да...
    но он, к сожалению для ОВБ, по большей части в Москве и Питере сконцентрирован...
     

    Экзот

    Элефантерия
    тип,
    Ещё "Тэлма" есть; не знаю — чьё, правда. "Интел" раз в год с инспекцией прилетает на арендованной птичке; да, один раз ч\з ОВБ...

    тип сказал(а):
    на Ил-114 сколько пилить? Часов 6 наверное
    Да даже, если б и шесть (шесть.ноль-пять по штилям :) )... Всё одно — "от порога до порога" быстрее, чем джет+джет со стыковкой в МОВ или Ан-24 НЖС-ЕКБ-ТЮМ (был у нас и такой рейс). Но у него предельная маленькая будет — порядка 2...2,5т, поэтому, смысла именно Ил-114 гонять нет; его я привёл для примера — какая пасс.вместимость нужна на линии ОВБ-НЖС — 20...30 для ежд; и 40...50 для 3...4 РС\нед.
    И никто, кроме "НАЛ" не ходил НЖС-ОВБ.
     
    Последнее редактирование:
    Экзот, она "наша" =)

    они аутсорсингом по различным проектам занимаются, на сколько я знаю...
    кстати они почему-то обижаются когда их тЕлЬмой называют, читая с английского =))
     

    тип

    джедай
    maTT, ОВБшные аутсорсеры вообще никуда не летают толком — они хорошо умеют печатать и ограничиваются имэйлами :) :) :) А если серьезно, то софтовые конторки лишь пример — на деле потребность всегда найдется. Не такое уж у нас и оседлое население. Если посмотреть сколько народу на том же форуме живет сейчас не там, где родилось (я понимаю, что в основном это Москва, но есть и другие примеры).

    Mechanic, во-во! Таких удивительных рейсов типа Алама-Аты или Красноярска тут хватает — народ в ту же Алма-Ату прокляв все пилит от нас на машине, потому что в поездах гегемоны обоих титульных национальностей пьяные или укуренные жизни не дают.

    Тот же Екатеринбург глубокой ночью на Ан-24 (4 часа лету!) — тоже что-то за гранью добра и зла. Хорошо ЮТы щас уже 3 раза в неделю на "свистке" летать начали, дорога в 2 раза короче.
     
    Экзот, я имел ввиду то, что она для "нас" ( организация в которой я работаю) пишет некоторые части проекта. хозяева вполне возможно и забугорные, хоты не факт что на все 100%
     

    vm

    фрапессор
    тип сказал(а):
    Самолетом (при условии 2ух рейсов в сутки) можно было бы обернуться за день и еще и переночевать дома 2 раза. Плюс транзитникам проще - попадаешь сразу в Толмачево, а не черти куда, откуда еще добираться по пробкам.

    Напряжно.. Я студентом было практиковал полеты в Омск вместо поезда. Но и в Омске из аэропорта до центра добираться - почти "на собаках через севреный полюс" :D

    Понятно, что пока у меня нет собственной авиакомпании — это все не проверить, а если она появится, то будет в первую очередь на Москву бомбить, но все же :)

    Не знаю, не знаю... Дюжина эклипсов- и бомбить Красноярск-Омск выглядит недурно :) Нда, каламбурчик вышел...:rolleyes:
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    тип, ты поднял очень хороший и интересный вопрос - я когда-то им очень интересовался. Только стоит говорить не о централизации авиаперевозок, а о централизации экономической деятельности в стране. Это существенная и значительно более серьёзная проблема, которая в полной мере недооценивается во-первых и не очень понятно как может быть решена во-вторых.Авиаперевозки - лишь следствие этой проблемы.

    В России структура спроса на авиаперевозки хотя и несколько отличается от традиционной (поправьте меня, практикующие авиаэкономисты, если что-то существенно поменялось) в пользу большей доли отдыхающих и "случайных" (летящих по частной необходимости) пассажиров, тем не менее - так же является "заложником" бизнесс-пассажиров - суть производная от степени деловой активности (даже не ВВП или иных количественных макроэкономических показателей, а именно от степени развития, диверсификации и интегрированности бизнеса - если у вас в стране одна нефтегазовая компания всех осыпает деньгами по пояс и выше - всё равно уровень перевозок может оставаться низким).

    При той концентрации деловой и политической активности в центре, какая сегодня сложилась в России - развитие региональных перевозок - вопрос не очень оптимистичный. Ежели угодно, могу развить эту тему подробнее, но это далеко выйдет за рамки авиации...