К чему ведет централизация перевозок

Чиж сказал(а):
Многим крупным (или не очень) Московским компаниям сиановится тесно в столице, и они идут в регионы...... При этом принося туда достойные заработные платы и попутно "ломая" самодурство местных царьков, которые одним административным ресурсом уже не могут конкурировать с приходящим независимым от них капиталом, не желающим подчиняться дурным постановлениям и приказам местных властей......
Агащазблин... принося достойные зарплаты... Миф это. Много лет назад дамочка, представитель инофирмы, сказала с экрана телевизлра прямо:
- почему Вы не платите в Москве 1000 долларов, а платите 500, если специалист такой квалификации в Европе стоит 1000?;
ответ был непритязательный:
- зачем платить тысячу, если люди получают пятьсот и радуются этому?

Да, было это в те времена, когда 500 гринов - это было круто даже по московским меркам, но суть не меняется. Приходя в регионы, московские компании очень даже адекватно реагируют на местные условия и цены на рынке труда, платя чуть больше, чем в среднем по региону за такую же работу, но добиваясь ажиотажного спроса на свои рабочие места. Была такая реклама стирального порошка: "мы попросили ... у швейцарского института СЖС"... http://www.sgs.com/ - это называется. Видел я, как этот СЖС в регионы приходит - прямо в моем подъезде один из их питерских "варягов" квартиру снимал - двухкомнатную хатку, кстати. О переходе к ним переговоры я имел, только по итогам мне это нафиг не уперлось. Я тогда имел порядка 6,5 тыров "чистыми" при устройстве по трудовой, а они порядка 5,5 по договору подряда. И то, как их девочки работают в прокатном цехе, я видел... www.severstal.ru - тут это действо происходило. И сколько им платили, я знал, и то, как они работали... и какие понятия имели, точнее не имели... Что можно сказать о воспитателе детского сада, которого за три дня обучения собрались ввести на должность инспектора по аудиту на металлургическом производстве? Другая деваха тоже имела высшее образование... музыкальное. И ее тоже на участок отгрузки прокатного цеха загнали. А ведь как все красиво начиналось - швейцарская фирма...

Местный "Комбинат хлебопродуктов". Не только и не столько пекарня, сколько мельница и база для разгрузки муковозов. Надо ему эмблему. Первая мысль - колос. Вторая... "затрахал уже всех этот колос своей банальностью. Давайте нарисуем... мышь". Возглас против - совсем охренели что-ли? Мэрия оплачивает вызов из столицы консультанта для проведения семинара по рекламе для местных предпринимателей. Приезжает дива... начинает рассматривать местные рекламные поделки. Доходит до колоса... До банальности... И в итоге: ну нарисуйте что-нибудь другое. Ну, например, мышь... Занавес! Рассказывал чел, который удачно втянулся в этот хлебный (и с кавычками, и без) бизнес - стал директором этого комбината хлебопродуктов. Такое вот преклонение перед "Москва, таки".
Другой случай... Местный банк строил новый офис. Заказал проект охранно-пожарной сигнализации. Местная фирма составила смету на 800 лимонов - тех, доденоминационных, год так 1995-й. Московская - на 4 миллиарда. Заплатили, построили. Потом местные "сигнализаторщики" позвали банкиров, взяли свой же изначальный проект и повели по кругу... На 80% - то же самое, что и предлагалось, только сделанное другими людьми... и в 5 раз дороже. Миша, если читаешь - офис Меткомбанка, позднее ПСБ, Сталеваров, 43.

Так что роль московских компаний в создании благ для регионов очень сомнительна, если это не несет выгоды самим компаниям. Обычный вывоз капиталла, размещение производства в регионах с дешевой работчей силой - ничего нового... Считать расходы и ограничивать зарплату москвичи, разместившие свой бизнес в регионах, умеют ничуть не хуже, чем применительно к бизнесу в Москве. Новые рабочие места - да, могу согласиться... Тот же "уездный город Ч", столичный капиталл, зато снова запущенное по своему профилю кондитерское производство... Сейчас вот, проживая в подмосковье, я с удовольствием потребляю кексы, выпеченные в 500 километрах от столицы, но... Рулеты, выпеченные там же, я не могу потребить - местные производители рулетов явно против. Это видно по ассортименту магазина около дома.
 
Реклама
Пермяк, то, что трансфер дешевле перелета из пункта в пункт — это абсолютно правильно с точки зрения экономики. Вопрос в основном в том, что иногда трансфер выходит жутко корявый (типа ОВБ-МОВ-ЧЛБ — летающих по такому маршруту регулярно знаю нескольких), а поинт-ту-поинт тупо недоступен (ну или есть с частотой раз в неделю, что, считай, то же самое).

Вполне вероятно, что с приходом топливно-эффективных самолетов небольшой пассажировместимости все и изменится, а пока будем через Москву летать.
 
тип сказал(а):
Пермяк, то, что трансфер дешевле перелета из пункта в пункт — это абсолютно правильно с точки зрения экономики.
Наверное, при сравнимых расстояниях. Чем дальше трансферный маршрут от прямого, тем сомнительней та экономика.
 
Mechanic, не факт. Достаточно посчитать стоимость пролета 1 км 1 пассажиром скажем на 2х А310 по маршруту ОВБ-ДМД-АЕР, и 1 км 1 пассажиром на прямом ОВБ-АЕР. Потом учесть то, что наполняймость 2ух первых рейсов в общем случае куда больше, чем у прямого, поэтому умножить первый результат на, скажем, 1,5. Думаю, разница будет не так и велика.
 
Так это если разница расстояний, скажем, 4000 и 3500 км (ОВБ-ДМД-АЕР и ОВБ-АЕР, подозреваю, где-то так?), 15%, т.е. в пределах разницы стоимости пасс-км в большом и маленьком самолетах. Тогда - конечно. Если же ОВБ-ДМЕ-ЧЛБ - так тут уже никакой джамбо не спасет... раза в три расстояния различаются.

Наиболее дефицитный ресурс становится ограничивающим. В данном случае - число паксов, если его не хватает на заполнение даже небольшого лайнера на прямых маршрутах, что резко повышает стоимость на одного пакса. Надо это отделять от эффективности собственно трансферных перевозок в условиях достаточной наполняемости, когда и на прямом рейсе 100-местник заполнится, но на трансферных можно поставить более экономичный 300-местник. Тогда доп. расстояние и лишние взлет-посадка должны компенсироваться лишь лучшей экономикой больших бортов, а это всего десятки процентов в лучшем случае.* При этом компенсироваться настолько, чтоб еще и дешевле быть. Потери времени ведь тоже растут. Хотя, возможно, выигрыш в частотах.

* мы еще и имеем дело не только с идеальным рядом современных машин, в которых по мере увеличения вместимости плавно падает себестоимость места. У нас же, например, 737, 319, 154, 310 и 86... и не все в этом ряду так уж плавно :).
 
тип сказал(а):
то, что трансфер дешевле перелета из пункта в пункт — это абсолютно правильно с точки зрения экономики.

Наверное, современной отечественной экономики. В нормальных условиях трудно себе представить, что рейс ОВБ-ЧЛБ будет дороже круга через Москву.



тип сказал(а):
Вполне вероятно, что с приходом топливно-эффективных самолетов небольшой пассажировместимости все и изменится, а пока будем через Москву летать.

Ну да.
 
И, кстати, централизация экономики и пр. дает фору трансферным перевозкам именно через экономический, а не геометрический центр еще и потому, что есть большой поток из собственно центра и в центр, к которому можно добавить трансферников.

Если рассматривать просто некий хаб и кучу пунктов (для простоты 10 на востоке An и 10 на западе от него, Bn), то повышение наполняемости будет только за счет объединения потоков (считаем, что просто из хаба в пункты летит малое число пассажиров). Из A1 в B5, скажем, будет мал поток, тогда как со всех А1...А10 в В5 - достаточен. Это, скажем так, чистое преимущество трансферных перевозок. Чем меньше количество пунктов, тем пропорционально меньше этот перевес. Если по одну сторону у нас лишь A1 и A2, а по другую B1...3, тут уже роль хаба резко снижается. Ситуация у нас в стране на такую геометрически похожа - крупных городов не так много (и два аэропорта на курортах). Раскиданы сильно, причем территория вытянута в длину (Москва-то ее совсем даже не пополам делит, середина где-то совсем в другом месте). Будь города равноценны, хаб где-то на Урале или чуть западнее очень бы смотрелся. Собственно, поэтому летом прямые рейсы все же появляются (но хаб посередине летом не появляется :). Но экономически ситуация видоизменена: сам нынешний хаб является мощным генератором потока.

Я это описание привел лишь, чтоб сказать, что у нас ситуация далека от теоретического примера: у нас сам хаб добавляет очень большое число пассажиров (если не основное!). Конечно, в таком случае и без прочих пунктов рейсы уже будут летать, и конечно выгоднее их просто догрузить. Прямые рейсы натурально остаются в жпп при таких условиях игры. При чистом сравнении они были бы конкурентоспособнее.

тип сказал(а):
Вполне вероятно, что с приходом топливно-эффективных самолетов небольшой пассажировместимости все и изменится, а пока будем через Москву летать.
В свете вышесказанного, это может произойти, только если относительный вес регионов в генерации потоков вырастет.
 
Последнее редактирование:
Aleck, не, возвращаясь к Челябинску через Москву — вполне вероятно, что пассажиропоток ЧЛБ-ОВБ ежедневно в одну сторону, скажем, 25 человек, то есть им придется платит и за оставшиеся пустыми 50% кресел в Ан-24 — так что цена будет больше...

Плюс, проблема во многом в том, что в ОВБ по сути нет базирующейся компании с самолетами до 55 кресел — Новосибирские линии не считаются, потому как уже много лет они уныло просирают все плюсы от базировки в большом городе с хорошей деловой активностью.
 
тип, и в советские времена на направлениях OVB-REN и OVB-AKX не шибко большой пассажиропоток был, однако, были к примеру рейсы на Ту-154 OVB-REN-AER наряду с тем, что одновременно существовал прямой рейс OVB-AER. Т.ч. те самые 25 паксов, вышедшие, к примеру, в Оренбурге, дополнятся оренбургскими на плече до Сочи. Это так, к примеру, ;)

Другое дело, что в пиковый сезон июль-август на сибирско-южных направлениях в последние два года жуткая нехватка билетов, почти как в советские времена. Кто летал этим летом, скажем Краснодар-Кемерово, что скажете, А? ;)
 
Eduard сказал(а):
если читаешь - офис Меткомбанка, позднее ПСБ, Сталеваров, 43.
Ну читаю. (Меткомбанка уже лет 5 как нет, превратился в филиал Ч. ПСБ, а с полгода как стал филалом Ч. ВТБ-Северо-Запад). И ты не прав, нельзя сравнивать ситуацию 1995 года и 2007. Много воды утекло, непуганые идиоты в отдельно взятом регионе давно повывелись. И в целом ты не прав, пытаясь вспоминать ситуацию середины 90-х и приводить её в пример. Она в целом устарела, а уж в твоём родном городе и подавно. И не будем отклонятся от темы "К чему ведет централизация перевозок" дальше.
 
Реклама
Миша сказал(а):
Ну читаю. (Меткомбанка уже лет 5 как нет, превратился в филиал Ч. ПСБ
Это еще в мою бытность работником СС было.

а с полгода как стал филалом Ч. ВТБ-Северо-Запад
Да флаг им в руки, глобализация, блин... Применительно к тому, насколько СС занимается диверсификацией бизнеса, я уже ничему не удивляюсь... Тот самый Шексна-Гефест, в который силой загоняли в 2003 году, сейчас рекламирует свои услуги и в подмосковье, только уже переименованный в Сталь-Фонд. Был тут месяц назад на беседе по поводу работы в одном из автобусных парков ГУП "Мосгортранс" www.mosgortrans.com так вот, даже там об этом Сталь-фонде наслышаны. Правильнее сказать, даже там делегаты от СФ побывали, заманивая работников.

И ты не прав, нельзя сравнивать ситуацию 1995 года и 2007. Много воды утекло, непуганые идиоты в отдельно взятом регионе давно повывелись.
Чесслово, рад за них. Давно пора жить своим умом без оглядки на центр. Мотивы моего решения пока оставим в покое...


И в целом ты не прав, пытаясь вспоминать ситуацию середины 90-х и приводить её в пример. Она в целом устарела, а уж в твоём родном городе и подавно. И не будем отклонятся от темы "К чему ведет централизация перевозок" дальше.
Любая централизация идет во вред. И по-полной это осознаешь, когда из глубинки попадешь в мск и удивишься тому, как много тут народа "из регионов". И к транспорту это тоже имеет отношение. Отдельная тема на форуме по этому поводу создана, я в ней выступил. Ну и у себя на работе вижу ситуацию "все флаги в гости будут к нам". Какие напряги это создает - отдельный вопрос.
 
Назад