Paul
Новичок
Хочу внести свои пять драхм в нескончаемую дискуссию.
Вчера впервые попробовал подержать за рога Ан-2. Ну блин и большой же сундук, доложу я вам, особенно после Як-52.
Это был взлет на выброску шарапутистов и сидел я справа. Подержаться мне позволили после взлета в наборе, немного в маневрировании перед выброской и на снижении, включая заход, до глиссады.
Общие ощущения - тяжело, рулей слушается с огромным запозданием, ногами надо сучить изо всей дури, триммеры помогают, но даже в установившемся режиме приходится их постоянно дергать. РУД с правого сиденья хрен достанешь, хоть он и находится с то же стороны, что и на Яке, но какой-то неудобный, что создает проблемы, связанные с привычкой всегда держаться за что-нибудь полезное левой рукой
И - страшно, аж жуть, поскольку скорость в наборе не более 130. А в среднем была около 120, поскольку нужно было залезть на 2200 с десятью скайдайверами в кузове. Упитанные такие скайдайверы ...
При полном наддуве и оборотах 2000 на скорости 125-130 вертикальная около +1 м/с. А чуть от себя отпустишь - так сразу ноль и минус.
В целом, Копизд зашкалил. Даже несмотря на то, что я был более или менее знаком с арматурой кабины и режимами полета. В глиссаду я попал, правда с хааарошим запасом - в створе мы были вдвое дальше по удалению и вдвое выше, чем надо, по высоте, но зато на правильной скорости. На глиссаде я сам отдал управление левому летчику, чтобы не создавать предпосылок ...
Так вот, возвращаюсь к сабжу. В приведенном примере, летчик легкомотороной авиации со сложившимися стереотипами управления небольшим маневренным самолетом продемонстрировал весьма посредственную возможность управления самолетом незначительно бОльшим.
Аппроксимируя ситуацию на самолет в несколько раз больший и даже принимая летную подготовку пакса равной моей, можем с уверенность утверждать что хрен чего получится ни с первого, ни с тридцать первого раза.
Поскольку второго раза уже не будет.
И нечего петь песни про FMS и Autoland. В незнакомой кабине можно неделю разбираться с арматурой, прежде чем начать осмысленно тыкать кнопки.
Аминь ! Тьфу мля, 305ый на стоянке, конец связи. :confused2:
Вчера впервые попробовал подержать за рога Ан-2. Ну блин и большой же сундук, доложу я вам, особенно после Як-52.
Это был взлет на выброску шарапутистов и сидел я справа. Подержаться мне позволили после взлета в наборе, немного в маневрировании перед выброской и на снижении, включая заход, до глиссады.
Общие ощущения - тяжело, рулей слушается с огромным запозданием, ногами надо сучить изо всей дури, триммеры помогают, но даже в установившемся режиме приходится их постоянно дергать. РУД с правого сиденья хрен достанешь, хоть он и находится с то же стороны, что и на Яке, но какой-то неудобный, что создает проблемы, связанные с привычкой всегда держаться за что-нибудь полезное левой рукой
И - страшно, аж жуть, поскольку скорость в наборе не более 130. А в среднем была около 120, поскольку нужно было залезть на 2200 с десятью скайдайверами в кузове. Упитанные такие скайдайверы ...
При полном наддуве и оборотах 2000 на скорости 125-130 вертикальная около +1 м/с. А чуть от себя отпустишь - так сразу ноль и минус.
В целом, Копизд зашкалил. Даже несмотря на то, что я был более или менее знаком с арматурой кабины и режимами полета. В глиссаду я попал, правда с хааарошим запасом - в створе мы были вдвое дальше по удалению и вдвое выше, чем надо, по высоте, но зато на правильной скорости. На глиссаде я сам отдал управление левому летчику, чтобы не создавать предпосылок ...
Так вот, возвращаюсь к сабжу. В приведенном примере, летчик легкомотороной авиации со сложившимися стереотипами управления небольшим маневренным самолетом продемонстрировал весьма посредственную возможность управления самолетом незначительно бОльшим.
Аппроксимируя ситуацию на самолет в несколько раз больший и даже принимая летную подготовку пакса равной моей, можем с уверенность утверждать что хрен чего получится ни с первого, ни с тридцать первого раза.

Аминь ! Тьфу мля, 305ый на стоянке, конец связи. :confused2: