К вопросу о том, посадит ли пакс магистральный самолет

    FW

    .
    denokan, я только сказал о "малом шансе" не более. Говорить о замене одно другим нет смысла.

    На сегодняшний день, авиатехник отработавший 15-20 в эксплуатации имеет минимум по 10-15 типов вс в своей лицензии. Принцип или философия построения кабины многих типов очень схожи.

    Сравнивать пилота с техником не совсем корректно. Дело в том, что техник выполняет все те же и более проверок, чем пилот, исключая конечно же полёт. Ко всему, техник выполняет ремонт и обслуживание систем, что пилоты не делают.

    здесь вообще акие-либо сравнения не подходят, т.к. авиатехники народ особый- это не автотехники и не пекари и т.д. Ни кого не хочу обидеть, все проффесии хороши, но в каждой есть особенность.

    Вот, пример А319. Техники проводят полную программу гонки двигателей, настройку и апдэт авионики, проверка систем, ремонт, замена и т.д. и так регулярно соглано регламента.
     

    Black Cat

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Натан Захарий, "пакс" это руссификация полу-жаргонного термина "pax" (латиница), используемого на правах, как ты правильно заметил нашего сокращение "пасс.". Происхождение этого "pax" мне неясно. :(
    Полагаю, что диспетчерско-УВДешное. Оттуда же всяческие телеграфные сокращения а-ля PLS, ADV, BRGDS, 763, ARV, DPT и т.д. и т.п.
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    Полагаю, что диспетчерско-УВДешное. Оттуда же всяческие телеграфные сокращения а-ля PLS, ADV, BRGDS, 763, ARV, DPT и т.д. и т.п.
    Стоп стоп стоп, только не диспетчерское! С "паксом" встретился вревые только на Форуме и долго не могь поняь о ком это. Скорее все сокращения и коды от телеграфистов, для уменьшения количества передаваемых знаков, времени передачи и т.п.
     

    Black Cat

    Старожил
    Диспетчера и в а/к сидят. Там по SITA количество паксов узнать опосля вылета - первое дело :lol: Разве нет?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    FW сказал(а):
    ранее выравнивание и высокая вертикальная скорость, что практически всегда приводило к "отрыванию" шасси на посадке с соответсвующими последствиями.

    Моё личное мнение- пакс самолёт не посадит никогда, более того человек ни разу не бывавший в реальной кабине самолёта с работающими системами, может повести :| себя неадекватно- от нажимания на всё что нажимается до сидения и смотрения, как оно падает.

    С нам раз на трейнинг-сессию напросился парень, не летчик, который посмотрев как летает народ и чуть пообвыкнувшись в кабине, потом криво косо и боком, но выполнил в ПМУ заход и посадил без катастрофы (на грани - перегрузка около 2х) но с дальнейшим выкатыванием вбок на небольшой скорости A320й.

    Что сразу заметно:
    1. Он не ориентировался по приборам, и не понимал пространственного положения самолета.
    2. Когда увидел полосу визуально по подсказке - промазал 4й
    3. Подвел ниже глиссады
    4. Видя это исправил и получил высокое выравнивание
    5. Ловя ось ВПП - раскачал самолет как результат см. выше

    Вывод простой - no f..ng way.
    Важно не только посадить...сперва полосу найти бы и подготовить все ;)
     

    denokan

    Старожил
    ты сначала зайди в створ полосы на нужной высоте,на нужной скорости и в нужной конфигурации. Это сложнее,чем по ИЛС зайти. А ведь и по ИЛС зайти-наука,требующая навыков.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    denokan сказал(а):
    ты сначала зайди в створ полосы на нужной высоте,на нужной скорости и в нужной конфигурации. Это сложнее,чем по ИЛС зайти. А ведь и по ИЛС зайти-наука,требующая навыков.
    Так ты же сам описывал методику, которой я с успехом пользуюсь :)

    Кстати, спасибо тебе за это агромадное. Будешь в Питере - проставлюсь, если хочешь, разумеется :pivo:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    как самолет - не знаю, а вот Ми-17 (на тренажере) посадить удалось. При этом я в "кабине" был впервые, вертолетом даже на симуляторе не управлял никогда в жизни, но по подсказке с земли вертолет приземлил нормально :) дело было на МАКС-2005.
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Натан Захарий, если вдуматься, то с вертушкой в этом деле легче, нужно её просто медленно опустить. ;)
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    2014 сказал(а):
    А попробуйте ее меденно опустить, да еще и догадаться где тут ровное место.
    Не могу утверждать, на вертушке даже на симуляторе не летал, но в горах посадку не рассматриваю, предположим что под вами ровная как стол территория на много вёрст вокруг.
    Вопрос в том, успеете ли ощутить ручку, а там не так мало времени будет.
    Есть знакомый командир Ми-8. спрошу.
     

    Печкин

    Почтальон
    Генерал Дрозд сказал(а):
    Есть знакомый командир Ми-8. спрошу.
    Командир Ми-8 не сможет быть экспертом по посадкам паксов на "магистральном самолёте". Если ваш командир Ми-8 ответит честно, то его ответ должен быть примерно таким:"Не то, что пакс, а и я, как командир Ми-8, всю жись пролетавший на вертолёте, убьюсь, если сяду за штурвал большого самолёта!" Справедливости ради также честно скажу, что я убьюсь, если сяду "за руль" Ми-8. :rolleyes: Поэтому и занимаемся каждый своим делом... ;)
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Печкин сказал(а):
    Справедливости ради также честно скажу, что я убьюсь, если сяду "за руль" Ми-8. :rolleyes: Поэтому и занимаемся каждый своим делом... ;)

    Я вот ваще не понимаю как это (вертолет) летает ! :pivo:
     

    2014

    Старожил
    предположим что под вами ровная как стол территория на много вёрст вокруг.
    Где Вы такой паркет найдете? Без борозд, канав, проводов, сугробов неизвестной плотности и т.п.?