tarassov737 сказал(а):
А Вы бы смогли пришвартовать танкер к причалу?
Сможем ! Главное, чтобы лоцман на борту был и буксиров побольше.
tarassov737 сказал(а):
Они тормозят километров 20 перед швартовкой, емнип
Ну, не совсем конечно так, но инерция даже у маленьких тырчиков большая. А ужо про большой танкер и говорить нечего. Так что конечно её надо учитывать, как собственно и скорость/направление ветра, в балласте судно или нет ( от этого зависит величина парусности), каким бортом ставить ( тут важно направление вращения винта) и т.д.
Но, мне кажется, что поставить танкер к причалу всё же шансов больше, чем посадить самолёт, ибо танкер не свалится на крыло от того, что скорость маленькая, а значит нет необходимости пилить к причалу полным ходом. Можно перед входом в порт попробовать, как судно слушается руля, что оно хочет при даче заднего хода и т.д. То есть в этом случае у человека будет гораздо больше времени на раздумывание и принятие решений. Правда нужен ещё один запасной пакс
, который будет разруливать проблемы в машинном отделении. Этому паксу я завидую значительно меньше, чем тому, который на мостике.