Кабина 2020 года по версии Thales

Реклама
IT спецалисты вместо пилотов будут в будущем, что еще думать )
 
Desperado, главное чтобы не было как сейчас у каких-нить бухов - "Я НЕ ПРОГРАММИСТ ЧТОБЫ В ЭТОМ РАЗБИРАТЬСЯ!!!!1"
 
когда кабина сократиться до одной кнопки по центру "On/Off"?
 
IT спецалисты вместо пилотов будут в будущем, что еще думать )
а меня, как недопрограммиста, немного пугают тенденции в современном бортовом ПО.
Исторически все бортовое ПО писалось на Asm, C или Ada.

И тут на рынок выходит RT-Java, лично у меня (и не только у меня) слово Java прочно ассоциируется с дешевым индусокодингом и абсолютной непредсказумостью работы из-за garbage collector-а и говнокода внутрях. Ну допустим, GC уберут, как несовместимое с real-time понятие, но другие проблемы останутся. Остается надеятся, что на Java будут кодить системы развлечения и кондиционирования, а не все скопом перепишут, как модно делать в IT в последнее время...

Простите за offtop. самоудаление включено.
 
flying, если java используется лишь в периферии (GUI, второстепенные интерфейсы и т.п.), а не в управлении полетом напрямую - то пуркуа бы и не па?
Тем более, на Б-777, например, критически важное ПО написано на 3-х разных языках, скомпилировано 3-мя разными компиляторами и крутится на 3-х независимых устройствах.
 
GUI, второстепенные интерфейсы и т.п.
Тут соглашусь, пусть систему развлечений пассажиров или кондиционирования на худой конец хоть на Python с Perl ваяют, а если GUI в этом вот мониторчике из ролика выше выдаст OutOfMemoryException из-за того, что ей кучки мало стало (утрирую) - куда дальше лететь (по стакану воды)? Где-то в Avionics Desing Magazine проскакивала новость о наборе кучи Java-кодеров в какую-то канадскую контору, занимающуюся авиаоникой и Air Traffic Management. Да и тут попадаются желающие делать БПЛА на андроиде :D

Программисты нынче, как и летчики, уже не те. Есть программисты от бога, но таких меньшинство... Из-за меньшего порога вхождения стало появляться много "операторов ЭВМ" вместо Инженеров. Каждый день с такими работаю, наболело, вот :(
 
Кабина 2020 года по версии Thales
В Vision Flight Deck (Fusion) от Rockwell Collins, которая уже летает регулярно, почти всё, что показано уже реализовано.
Только управление с помощью мыши.

А Proline Fusion (с тач скринами) уже демонстрировалась пару лет назадю.

ЗЫ Хотя я сомневаюсь, что при заходе на посадку летчикам будет удобно тыкать пальцем по экранам.
http://www.youtube.com/watch?v=3StaCpOXQxc
 
Последнее редактирование:
Ух ты, какой прогресс ! Наконец решили дисплей с мультитачем использовать. Я просто в шоке - технологию 70х годов начали использовать в 21 веке. Но еще есть над чем работать. В A320 2011 года выпуска был замечен видеомагнитофон и куча видеокассет. Наверно где-нибудь в 2040 году будет дикий прорыв и туда вкорячат хотя бы iPod :)

flying, проблема "индусокода" в индусах, а не в языке программирования :)
 
Реклама
Мне кажется в первую очередь необходимо сосредоточиться не на тачскринах, а на уходе от ручно-голосовой диспетчеризации, особенно в крупных авиаузлах. Одна железная "голова" на земле, которая в автоматическом режиме выстраивает очередь и по цифре передаёт на самолёт данные на предмет того как ему заходить.

Это ведь каменный век какой-то.
 
flying, проблема "индусокода" в индусах, а не в языке программирования
проблема отчасти и я языке, вернее даже не проблема, а побочный эффект от низкого порога вхождения. На той же Аде индусокод сложно произвести, он просто не скомпилируется, или верификацию не пройдет. Да это не только в IT, в авиации такая же история :)
 
проблема отчасти и я языке, вернее даже не проблема, а побочный эффект от низкого порога вхождения. На той же Аде индусокод сложно произвести, он просто не скомпилируется, или верификацию не пройдет. Да это не только в IT, в авиации такая же история
Но есть же независимые средства верификации и покрытия.
 
tLS, золотая идея! Чтобы читалось и чтобы понятно было. В эту субботу за!"лся по дороге из Франции домой общаться с диспетчерами Lille Information - говорят много всего и сразу - тут и traffic adivsory и новый код транспондера каждые 5 минут и непонятные перекидывания частот с зоны на зону, когда совсем не нужно и когда другой контроллер тебя там вообще не ожидает, и RT на французском, - вроде отдельно все понятно, а после того, как тирада заканчивается, ничего не остается как взглянуть друг на друга и сказать даме-радистке "Say again" Влетаешь из Франции в Бельгию - на душе аж спокойно становится. Было б все на экранчике - было б все хорошо :)
 
Очень не уверен насчет тачскринов.
Над Волгоградом слегка побалтывало на той неделе, так я на ipad с трудом картой оперировал, не то что ввести что-то или точно попасть в аэропорт, чтобы частоту атис посмотреть.
На новых бизнесах типа мышки наборот рукояточки стоят - имхо, такое решение поудобнее будет.
 
А iPad ведь был в руках, а не жестко закреплен ? Когда его болтает вместе со всем остальным, IMHO, все проще.

Я креплю его на прдставку для бумаг на окне - получается достаточно жестко. Если карта еще двигалась руками, то ввести четыре буквы аэропорта с первого раза не удалось, ориентация была ландшафтная.
Вобщем - в самолете я предпочел бы антимышь и кнопки, как на имбрарике справа-слева от рудов http://www.embraerexecutivejets.com/en-US/jets/legacy-450/Pages/technology.aspx
 
Реклама
Было б все на экранчике - было б все хорошо
Недолго ждать осталось :)


Controller Pilot Data Link Communications (CPDLC)
The LINK 2000+ Programme started in 2001 and is now in the full scale implementation phase governed by the DLS IR which requires:

All newly delivered aircraft operating above FL285 to be equipped as of 2011,
Core European ANSPs to be operational by 7 February 2013,
The rest of European ANSPs to be operational by 5 February 2015,
All existing aircraft operating above FL295 to be retroffited by 5 Feb 2015 (unless exempt).
http://www.eurocontrol.int/services/link-2000-programme
 
Назад