Кадры, финансы и прочие факторы развития авиапрома

С

Сергей Гончаров

Местный
stranger267,
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы компании.

Чистый убыток компании за год достиг 4,94 миллиарда рублей.
Выручка за отчетный год рухнула на 14,8 процентов и составила 47,16 миллиарда рублей. Валовая прибыль компании выросла на 44,1 процента и достигла 6,76 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла в 1,9 раза и достигла 3,77 миллиарда.

Совокупные обязательства компании выросли на 25,9 процента и достигли 110,2 миллиарда рублей, значительно (в 3,1 раза) выросли долгосрочные обязательства компании и составили 44,09 миллиарда рублей. Совокупные активы компании за отчетный год выросли на 11,8 процента и достигли 168,05 миллиарда.


Какой потрясающий "успех" в части окупаемости! :sick:
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Вот смотрите: на форуме есть два поколения: тот, кто ставил на крыло ил-86 и ан-148 и тот, кто поднимает суперджет и будет поднимать масяню.
Поколение у тех, кто ставил на крыло Ан-148 и SSJ, одно и то же. Начало производства в РФ серийных машин этих типов различается на 1.5 года.
Но один вот с радостью вспоминает как душой за дело болеет, а другой вот такое впечатление, что не болеет-) что хуже то стало?
Просто эйфория закончилась. Человек может долго работать на энтузиазме в ожидании светлого заатра, не обращая внимания на убогость дня сегодняшнего. Но стоит ему потерять эту веру, заставить его поверить вновь крайне сложно, а зачастую и невозможно.

-----

Каким образом факт скрытого финансирования влияет на статус собственности компании??
А каким образом статус собственности компании влияет на её эффективность?
Сказки о том, что частник всегда эффективнее государства, распускаются первыми для информационного обеспечения приватизации лакомых кусков экономики. А потом во время кризиса эти "эффективные собственники" массово бегут к государству за поддержкой, "позабыв" о заработанных на этих активах и припрятанных "личных" капиталах.
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза.
Да. И о чём это говорит?
Вы же сами дальше приводите цифры о росте валовой прибыли и прибыли с продаж.
Далее идут цифры о росте долгосрочных обязательств, что как раз очень положительно характеризует компанию.
Стоимость её активов в полтора раза превышает её совокупный долг.
А общий рост задолженности во многом объясняется возросшими затратами на то самое ППО, которое тут так сладострастно поносят.
 
A

AH_R

Местный
Самая страшная беда тут в том, что никто из авторов не был ритуально подвешен за бейцы, никто не уволился, публично посыпав голову пеплом, никто не наложил себе в руки...
Беда в том, что даже элементарно никто не сказала "мы обделались", причем даже тогда, когда собсно это уже и не секрет.
Мне кажется, это какая-то страшная беда всего мира: одни и те же топ-менеджеры, политики, перемещаются из конторы в контору, из органа в орган, тянут друг-друга, своих друзей, детей ...какая-то чёртова круговая порука.
И только не говорите мне, что это беда России, к сожалению, это не так.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Да, маржа такая. По-моему это нормально. Это не жирно. Зарплаты в отрасли очень высокие, иначе специалистов не удержать.
В тучный год маржа боинга на коммерческих заказах была в районе 15. В том же источнике. Со всеми рисками и у компании, контролирующей полумонопольно поставки в половину мира, с использованием гос бабла через эксимбанк и прочая и прочая и прочая. Не зависящие от конъюнктуры гарантированные военные поставки (отнюдь не самого хай-так продукта) министерству обороны под 10 - это недостижимая мечта например отечественного оборонпрома. И говоря в данном случае о советской пропаганде - просто скажу так, не уходя в оффтоп (куда мы уже ушли): неразумно просто сказать «нам врали» и считать, что всё с точностью до наоборот.
Кстати в силу исторических реалий (советская пропаганда закончилась в 80-е, когда была холодная война, а до неё и вьетнам) - прибыли от военных контрактов были существенно выше нынешних «мирных» 10 процентов

---------- Добавлено ----------

stranger267,
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы компании.

Чистый убыток компании за год достиг 4,94 миллиарда рублей.
Выручка за отчетный год рухнула на 14,8 процентов и составила 47,16 миллиарда рублей. Валовая прибыль компании выросла на 44,1 процента и достигла 6,76 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла в 1,9 раза и достигла 3,77 миллиарда.

Совокупные обязательства компании выросли на 25,9 процента и достигли 110,2 миллиарда рублей, значительно (в 3,1 раза) выросли долгосрочные обязательства компании и составили 44,09 миллиарда рублей. Совокупные активы компании за отчетный год выросли на 11,8 процента и достигли 168,05 миллиарда.


Какой потрясающий "успех" в части окупаемости! :sick:
Ну работали на склад, какое это отношение имеет к рентабельности производства? Нет, никто не спорит, что ставить самолёты под забор нехорошо, но просто сам принцип, продать потом 10 бортов увеличит выручку и не увеличит издержки, получится прибыль. На маржу и себестоимость продаж это всё не повлияет никак
 
  • Спасибо
Reactions: IG
Siledka

Siledka

Старожил
Поколение у тех, кто ставил на крыло Ан-148 и SSJ, одно и то же. Начало производства в РФ серийных машин этих типов различается на 1.5 года.
Я потому и написал про «сначала ил-86». Всё же первый упомянутый уважаемый форумчанин - человек другой эпохи
Просто эйфория закончилась. Человек может долго работать на энтузиазме в ожидании светлого заатра, не обращая внимания на убогость дня сегодняшнего. Но стоит ему потерять эту веру, заставить его поверить вновь крайне сложно, а зачастую и невозможно.
Убогость - это очень забавное понятие. Я вот например за всю жизнь «убогости для сегодняшнего» не видел ни разу - было интересно. И безусловно я согласен, что в основе этого некое глобальное разочарование. Но забавно, что это как раз разочарование при сытой жизни. И я не понимаю что это, но хотя тема очень интересная, я напоследок хочу попросить у всех прощения за оффтоп и флуд и перейти в режим чтения, ожидая кары небесной и модераторской за всё написанное за ночь-)
 
  • Спасибо
Reactions: IG
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Видел. И считаю это тоже проблемой, но не думаю, что она является в данном случае главной.
Я не просто считаю, а уверен, что это не главное. А привёл этот довод в ответ на Вашу сентенцию про сытую жизнь. Не для всех она сегодня сытая.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: SDA
Siledka

Siledka

Старожил
Я не просто считаю, а уверен, что это не главное. А привёл этот довод в ответ на Вашу сентенцию про сытные времена. Не для всех они сегодня сытные.
Вот тут поспорю, в том плане, что я не предлагаю с социализмом сравнивать. Как только начались «перемены» - все, кто получал зарплаты в рублях разом оказались в жуткой ситуации и я думаю, что всё же если сравнивать с 90-ми, для любого рабочего или техника - времена намного более сытные. Но глупо за глаза обсуждать форумчан, особенно эти аспекты их жизни
 
Реклама
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
В заметке стоит retired - ничего не смущает в плане английского?
Вы про японца? Вот только я почему-то не могу себе представить на его месте какого-нибудь чувака из Росавиации...

И что по-вашему должно смущать в "retired"?

Посмотрел внимательно. Статья 1987 года, катастрофа была в 1985-м.

UPI ARCHIVES

MARCH 17, 1987
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
А каким образом статус собственности компании влияет на её эффективность?
В крупном производственном, транспортном или финансовом бизнесе - прямой связи между статусом собственности и эффективностью деятельности компании нет.

Да. И о чём это говорит?
Вы же сами дальше приводите цифры о росте валовой прибыли и прибыли с продаж.
На самом деле - это неутешительная ситуация. Получается, что чем больше в финансовом выражении продажи, тем больше чистые убытки. Поднимать статистику за все годы серии SSJ лень, но такая ситуация отмечалась у ГСС уже не раз.

Далее идут цифры о росте долгосрочных обязательств, что как раз очень положительно характеризует компанию.
Стоимость её активов в полтора раза превышает её совокупный долг.
А общий рост задолженности во многом объясняется возросшими затратами на то самое ППО, которое тут так сладострастно поносят.
Проблема в том, что темп роста объема обязательств как в относительном, так и в абсолютном выражении существенно опережает темп роста объема активов. Но да - этот рост в значительной степени действительно вызван авральной попыткой хоть частично исправить изначальную криворукость ППП созданием пула подменных двигателей. И да - пока еще принцип "лучше поздно, чем никогда" для SSJ работает.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
В крупном производственном, транспортном или финансовом бизнесе - прямой связи между статусом собственности и эффективностью деятельности компании нет.
Есть. В начале 2000-х я работал одновременно с Роснефтью, ЮКОСом и Сургутнефтегазом. И разница в эффективности была сокрушительной - не в пользу Роснефти.

Объяснение простое. В госкомпании в России нет заинтересованных в её эффективной деятельности. У топ-менеджеров другие проблемы и задачи.
 
A

Avit

Новичок
Ну все перечисленные передо мной не отчитываются лично, потому с моего дивана не совсем понятно гда они должны каяться и ошибки признавать? Перед журналистами что ли?-)) а разборы полётов нужны. Честно вот нет ощущения, что о проблеме кто-то не знает, включая темнейшего. Вас огорчает, что каждый день директоров и главных конструкторов не увольняют? А вместо них кого? Я опять же смотрю с точки зрения исключительно отечественной истории, чужая тут не при чём: возьмём 20-30-е гг, когда восстанавливали авиацию. Удачных конструкций по мировым меркам дай бог ант-25, неудачных - многие тысячи. Заводы клепают чёрти-как, что самолёты, что танки. В результате ведь в большинстве своём в историю отечественной промышленности золотыми буквами вписали имена именно этих « косячников», а тех, кого уволили и расстреляли чаще сегодня жалеют, многих абсолютно по делу оплакивают
Не очень уместное передергивание моих слов. Я не говорил, что о проблеме никто не знает. Наоборот, ВСЕ о ней прекрасно знают, но никаких действий никто совершать не будет. Это не выгодно никому из людей с приставками начальник/директор/руководитель и т.п.

Меня огорчает не отсутствие увольнений, а отсутствие ответственности. Причем, на всех уровнях. Когда самолет приходит с завода с портянкой из 100+ дефектов, это не причина для увольнения директора завода? А если таких самолетов не один и не два? Можно сказать что это исполнители такие безалаберные, но куда смотрят мастера, ОТК, наша гордость в погонах - Независимая Инспекция?
 
Siledka

Siledka

Старожил
Не очень уместное передергивание моих слов. Я не говорил, что о проблеме никто не знает. Наоборот, ВСЕ о ней прекрасно знают, но никаких действий никто совершать не будет. Это не выгодно никому из людей с приставками начальник/директор/руководитель и т.п.

Меня огорчает не отсутствие увольнений, а отсутствие ответственности. Причем, на всех уровнях. Когда самолет приходит с завода с портянкой из 100+ дефектов, это не причина для увольнения директора завода? А если таких самолетов не один и не два? Можно сказать что это исполнители такие безалаберные, но куда смотрят мастера, ОТК, наша гордость в погонах - Независимая Инспекция?
Вот тот же уважаемый Fishbed, имеющий непосредственное отношение к эксплуатации суперджета, утверждает как раз обратное. Качество не идеально, но с каждым бортом оно растёт. То, что утверждаете Вы - из собственного опыта? Можно спросить, Вы как оцениваете, по личному опыту или пересказываете чужие слова. Если чужие, то чьи?
 
  • Спасибо
Reactions: IG
С

Сергей Гончаров

Местный
Есть. В начале 2000-х я работал одновременно с Роснефтью, ЮКОСом и Сургутнефтегазом. И разница в эффективности была сокрушительной - не в пользу Роснефти.

Объяснение простое. В госкомпании в России нет заинтересованных в её эффективной деятельности. У топ-менеджеров другие проблемы и задачи.
На самом деле Вы все сказали словами "В госкомпании в России". Дело не в том, что компания государственная, а в том, в каких коммерческих, правовых, политических и социальных реалиях ("операционная среда") она работает.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Siledka, пока на авиационных заводах и в конструкторских коллективах не будет достойной зарплаты ,нечего и говорить о каком то подъеме авиации. Тогда будут и кадры и качество , давая людям нормальные деньги с них и спросить можно, и всегда очередь желающих будет стоять у дверей отдела кадров. Нельзя все время жить только мечтой и работать на одном энтузиазме.
 
Реклама
A

Avit

Новичок
Вот тот же уважаемый Fishbed, имеющий непосредственное отношение к эксплуатации суперджета, утверждает как раз обратное. Качество не идеально, но с каждым бортом оно растёт. То, что утверждаете Вы - из собственного опыта? Можно спросить, Вы как оцениваете, по личному опыту или пересказываете чужие слова. Если чужие, то чьи?
Это исключительно мой собственный опыт и моих коллег. Причем этот опыт касается не только Суперджета, но и другого пафосного отечественного проекта.