Кадры, финансы и прочие факторы развития авиапрома

Разумеется. Но от ~ 60000 USD в год для рядового заводского инженера в провинциальном штате - по американским меркам совсем неплохо
Кстати подумалось про пресловутое сколачивание боинговских фюзеляжей кувалдами и полулегальных мексиканцев, сверлящих шпангоуты вместо заявленных роботов. Так что или приличные зарплаты не спасают, или они не настолько приличны
[automerge]1563039025[/automerge]
Пример из жизни: человек поработал в 🇺🇸, вернулся, а тут как бы и не нужен с компетенциями
А опыт работы в сша подразумевает априори компетенции? Вот пример, я в свое время брал на работу Васю Поздышева, сдёрнув его из Парижа из приличного банка. Каких-то мега-компетенций не было, поработали и потом он вернулся назад в Париж. Потом вернулся и сделал карьеру в цБ. Ну при этом не думаю, что получает там больше, чем у меня. Всё возможно, но я спокойно отношусь к подобному опыту. Есть школа - человек извне может быть очень талантлив, но вписать его может оказаться банально так же сложно, как воткнуть дюймовые винты в деталь, разработанную в метрической системе
 
Реклама
Разница между зарплатами топов и работяг на боинге тоже большая, это два разных рынка труда, зачем их смешивать? Не знаю, честно, насколько большой отток идёт из родных кб в боинг и аирбас, но помнится как раз над суперджетом трудились в том числе те, кто успел на б поработать
Вы путаете высокую зарплату с достойной зарплатой , а речь идет именно о ней. Сейчас в России считаться нормальной может зарплата в 100 тыс рублей, спросите кто получает такую зарплату? Большая часть населения,включая квалифицированные кадры, живет от получки до получки. Инженер на заводе получает в два три раза меньше,чем пацан ,который сидит на попе ровно в офисе и продвигает рекламу в компьютере.
 
Кстати подумалось про пресловутое сколачивание боинговских фюзеляжей кувалдами и полулегальных мексиканцев, сверлящих шпангоуты вместо заявленных роботов. Так что или приличные зарплаты не спасают, или они не настолько приличны
[automerge]1563039025[/automerge]

А опыт работы в сша подразумевает априори компетенции? Вот пример, я в свое время брал на работу Васю Поздышева, сдёрнув его из Парижа из приличного банка. Каких-то мега-компетенций не было, поработали и потом он вернулся назад в Париж. Потом вернулся и сделал карьеру в цБ. Ну при этом не думаю, что получает там больше, чем у меня. Всё возможно, но я спокойно отношусь к подобному опыту. Есть школа - человек извне может быть очень талантлив, но вписать его может оказаться банально так же сложно, как воткнуть дюймовые винты в деталь, разработанную в метрической системе
Я говорю о высококлассном инженере, 5 лет отработавшем в одном из мировых производителей авиа двигателей. Да, работает, переводит нашим специалистам иностранную тех документацию, относятся к нему предвзято, настороженно.
 
Вы путаете высокую зарплату с достойной зарплатой , а речь идет именно о ней. Сейчас в России считаться нормальной может зарплата в 100 тыс рублей, спросите кто получает такую зарплату? Большая часть населения,включая квалифицированные кадры, живет от получки до получки. Инженер на заводе получает в два три раза меньше,чем пацан ,который сидит на попе ровно в офисе и продвигает рекламу в компьютере.
Да бросьте, рынок подобных услуг очень быстро наполняется и переполняется. Так что пацан, сидящий на попе ровно даже в банке в Москве сегодня о зарплате в 100 тысяч только мечтает. Что сотни тысяч не платят инженерам и квалифицированным рабочим - согласен, речь просто о том, что начав платить высокую зарплату не улучшишь ничего. Если бы проблема была в том, что в том же воронеже есть куча умелых специалистов и они просто работают не на том заводе, да, увеличил зарплату, народ пошёл к тебе, конкуренты увеличили - и в этом празднике жизни в воронеж съехались опытные кадры со всей страны. Дальше организацию межгалактического шахматного турнира беру на себя. Увы.
Вот простой пример, даже далеко ходить не будем: аэрофлот платит пилотам вполне достойно, то есть у него вроде бы должны быть лучшие, тем не менее вот прикладывает борт ровно так же, как герои саратовских, которым платили явно меньше. Все через это проходили, ещё в начале 90-х надеялись, что сейчас всем начнут платить и заживём
[automerge]1563039715[/automerge]
Я говорю о высококлассном инженере, 5 лет отработавшем в одном из мировых производителей авиа двигателей. Да, работает, переводит нашим специалистам иностранную тех документацию, относятся к нему предвзято, настороженно.
А чего вернулся то тогда переводить документацию, а не продолжил разрабатывать у мирового?
Не примите за троллинг, просто в том же ссср был крайне неудачный опыт использования тех же немецких конструкторов, хотя денег не жалели на технологию.
 
Последнее редактирование:
Неадекватно низкие зарплаты приводят к структурным изменениям - производящий труд становится всё менее привлекательным, в предельном случае это может привести к формированию общества, состоящего из одних менеджеров, офисных админов, продавцов, охранников и всевозможных силовиков, перспективы такой страны вряд ли нуждаются в детальной расшифровке.
 
Вот простой пример, даже далеко ходить не будем: аэрофлот платит пилотам вполне достойно, то есть у него вроде бы должны быть лучшие, тем не менее вот прикладывает борт ровно так же, как герои саратовских, которым платили явно меньше.

Аэрофлот платил достойно до 2014 года. После девальвации это стало не достойно и лучшие уехали в АК залива и Китая. Результат заметен
 
А чего вернулся то тогда переводить документацию, а не продолжил разрабатывать у мирового?
Вернулся открывать здесь R&D до санкций, а потом история понятна
[automerge]1563040222[/automerge]
Уходим от темы мс 21, а пока мс21 с пд14 будут ~ 2021
 
Вернулся открывать здесь R&D до санкций, а потом история понятна
Нет, не очень. Но сойдёмся на том, что я вряд ли могу высказать адекватное суждение о неизвестном мне человеке на основании подобных данных на форуме. Я уже сказал, что у меня есть свой опыт, и довольно большой, привоза на работу людей из разных стран, равно как часть моих сотрудников потом уехала работать на запад. Если обдумать эту тему, то в общих чертах суммировал бы его так: сам по себе опыт не вредный, но пойдёт он человеку во зло или во благо - судить сложно. Потому видел случаи идолопоклонства и надежд, что экспаты придут и дадут сокровенное знание - всегда катастрофический. Вообще не могу придумать позитивного примера. При нормальной же работе, когда берётся конкретный человек под определённую задачу без привязки конкретно к опыту именно за границей - работа бывала крайне успешной и взаимовыгодной
[automerge]1563040616[/automerge]
Уходим от темы мс 21, а пока мс21 с пд14 будут ~ 2021
А не раньше? Вроде же уже собирают?
 
Нет, не очень. Но сойдёмся на том, что я вряд ли могу высказать адекватное суждение о неизвестном мне человеке на основании подобных данных на форуме. Я уже сказал, что у меня есть свой опыт, и довольно большой, привоза на работу людей из разных стран, равно как часть моих сотрудников потом уехала работать на запад. Если обдумать эту тему, то в общих чертах суммировал бы его так: сам по себе опыт не вредный, но пойдёт он человеку во зло или во благо - судить сложно. Потому видел случаи идолопоклонства и надежд, что экспаты придут и дадут сокровенное знание - всегда катастрофический. Вообще не могу придумать позитивного примера. При нормальной же работе, когда берётся конкретный человек под определённую задачу без привязки конкретно к опыту именно за границей - работа бывала крайне успешной и взаимовыгодной
[automerge]1563040616[/automerge]

А не раньше? Вроде же уже собирают?
Согласен. Да и назвать фамилию не могу из соображений приличия - он в обсуждении не участвует.
Что касается немецких инженеров во времена СССР, то ничего сказать не могу, тк учился в школе в то время. Но немецкие инженеры, приезжающие в 90-е на редкие объекты оставили много пользы. Вообще немецкая технологическая школа, например, а автомобилестроении пока остается лучшей.
Про пд14 - написал так, в свете замены сплава лопаток турбины
 
Добавлю еще про эмиграцию: помимо инженерных способностей, есть ментальные особенности. Если ты хороший инженер, но не смог освоить ментальные особенности коллектива, подстроиться под особенности руководства, то вероятность ухода с новой зарубежной работы высока. Да и другой специфики достаточно. Мой одноклассник быстро рос в Германии в одном автоконцерне и потом уперся в стену. Не разделял некоторых ценностей. Выходом оказался перевод в концерн конкурент, где быстро достиг высокой инженерной должности.
И еще: с английским у наших школьников/студентов просто 👻😱. Не говоря о преподавателях тех дисциплин. Систему преподавания надо менять.
[automerge]1563041533[/automerge]
В чем необходимость сплава лопаток? Вроде санкции на него не влияют
Вопрос к ОДК, полагаю. Вроде есть обсуждение в профильной ветке по ОДК, но из него ничего не ясно
 
Реклама
Согласен. Да и назвать фамилию не могу из соображений приличия - он в обсуждении не участвует.
Что касается немецких инженеров во времена СССР, то ничего сказать не могу, тк учился в школе в то время. Но немецкие инженеры, приезжающие в 90-е на редкие объекты оставили много пользы. Вообще немецкая технологическая школа, например, а автомобилестроении пока остается лучшей.
Про пд14 - написал так, в свете замены сплава лопаток турбины
Конечно, это как раз именно то, что и должно быть: есть затык с конкретной темой, берётся конкретный специалист и помогает тему развить. Опять же возьмём индустриализацию и вспомним как вербовали специалистов, с положительными и отрицательными примерами: когда брали конкретного человека под задачу потому, что он был в ней силён - то и всё получалось, но сколько было шлака, всех этих непойми с каким опытом и знаниями приезжавших за длинным рублём, толку от которых было ноль. Так что опять же о позитиве: сам по себе вариант приезда в Россию иностранных специалистов - вещь возможная, то есть с учётом всех наших минусов имидж страны не так плох, чтоб от неё шарахались. Стало быть задел есть. Что этим не пользуются, или скорее что и этим тоже не пользуются - не в плюс конечно к оценке деятельности руководства нашего авиапрома, ну да собственно какие немцы, когда с учётом всего произошедшего у соседей - спецы антонова и мотор-сича остались за бугром, а не трудятся у нас
[automerge]1563042051[/automerge]
Добавлю еще про эмиграцию: помимо инженерных способностей, есть ментальные особенности. Если ты хороший инженер, но не смог освоить ментальные особенности коллектива, подстроиться под особенности руководства, то вероятность ухода с новой зарубежной работы высока. Да и другой специфики достаточно. Мой одноклассник быстро рос в Германии в одном автоконцерне и потом уперся в стену. Не разделял некоторых ценностей. Выходом оказался перевод в концерн конкурент, где быстро достиг высокой инженерной должности.
И еще: с английским у наших школьников/студентов просто 👻😱. Не говоря о преподавателях тех дисциплин. Систему преподавания надо менять.
Мы не про эмиграцию тут. Если есть проблема с чужой ментальностью, зачем вообще уезжать? Поучиться - безусловно, но уехать работать, а потрм сказать мол ой, мне трудно принять их ценности - инфантилизм какой-то. Не осуждаю, просто странно. Язык вообще не проблема, пара хороших знакомых, которые в 90-е платили сотни миллионов по факту просто за знание английского (первого называть не хочу, второй - Абрамович и Швидлер) вполне легко в результате выучили язык, когда уехали и он стал нужен. Опять таки конечно надо знать хотя бы английский и немецкий, но тут не совсем понимаю при чём тут система обучения? Бери да учи сам, родители вполне в состоянии обучить ребёнка 2-3 языкам задолго до того момента, когда ему придётся выбирать кем он хочет стать.
 
Последнее редактирование:
Я тут лет пять назад искал сварщика по алюминию в СПб. Предлагал 150. Так и не нашёл. Производство отдал в Финляндию. И слава богу. Несколько дороже, но никакого геморроя.

Никто из нормальных сварщиков, т. е. с опытом, нерукожопых и незапойных меньше 80 уже тогда не просил. Но у них не было опыта работы с алюминием.
С интересом читаю сейчас объявления авиазаводов про работяг с зарплатой 30-40. -)
У меня даже узбеки в садоводстве меньше 50 в месяц не зарабатывают.
 
Узбек в садоводстве получил 50 - и это именно 50 и все
А если рабочий на заводе получил 40 на руки + 13% это подохналог, но не забудьте, что на эти 40 еще добавилось 20% НДС, 22% пенсионных, 5.7% медстраха, 2,2% соцстраха и еще 0.7% травмстраха
Итого рабочий на заводе обходится более чем в 70 тыщ - а если рабочему платить 100 - то списать придется и все 170! Налоги высоковаты - не развить производство с такими налогами. В Финляндии - меньше налоги и меньше проценты на кредит. Там можно развивать промышленность
 
А если рабочий на заводе получил 40 на руки + 13% это подохналог, но не забудьте, что на эти 40 еще добавилось 20% НДС, 22% пенсионных, 5.7% медстраха, 2,2% соцстраха и еще 0.7% травмстраха
Итого рабочий на заводе обходится более чем в 70 тыщ - а если рабочему платить 100 - то списать придется и все 170! Налоги высоковаты - не развить производство с такими налогами. В Финляндии - меньше налоги и меньше проценты на кредит. Там можно развивать промышленность
Просветите кто в теме, помимо этих условных 40т.р. на заводе ОАК, там есть: квартальные, 13зп, бесплатные проезд до места отпуска/путевка для семьи на море ?

Смотрел кто на LJ Дианы-Михайловы информацию по ПД-14? насколько она реалистична и как она соотносится к конкурентам? не прямая ссылка: 3581096.html
 
Ожидали и рапортовали 600, если не изменяет память, за рубеж.
А сколько ожидали разработчики ARJ, MRJ и т.д.?
Помню, в начале 10-х был график от консультантов из какой-то фирмы большой четверки с ожидаемыми продажами региональников (точнее, с долями их в рынке). Там доля Суперджета прогнозировалась крошечная, и быстро сходящая к нулю году так к 2018. Может, у кого-то сохранился тот график, чтобы сравнить прогнозы с реальностью? Он и здесь на форуме публиковался, только найти не могу.
 
А сколько ожидали разработчики ARJ, MRJ и т.д.?
Помню, в начале 10-х был график от консультантов из какой-то фирмы большой четверки с ожидаемыми продажами региональников (точнее, с долями их в рынке). Там доля Суперджета прогнозировалась крошечная, и быстро сходящая к нулю году так к 2018. Может, у кого-то сохранился тот график, чтобы сравнить прогнозы с реальностью? Он и здесь на форуме публиковался, только найти не могу.
Ничего удивительного. "Формирующий" маркет-рисерчинг - когда исследование рынка имеет целью не исследование как таковое, а решение задач, связанных с развитием и продвижением продукта (его непрямую рекламу, привлечение инвестиций благодаря демонстрации коммерческих перспектив и пр.).
 
А сколько ожидали разработчики ARJ, MRJ и т.д.?
Помню, в начале 10-х был график от консультантов из какой-то фирмы большой четверки с ожидаемыми продажами региональников (точнее, с долями их в рынке). Там доля Суперджета прогнозировалась крошечная, и быстро сходящая к нулю году так к 2018. Может, у кого-то сохранился тот график, чтобы сравнить прогнозы с реальностью? Он и здесь на форуме публиковался, только найти не могу.

А почему вы не упоминаете собственный прогноз продаж ГСС? Там доля Суперджета к 2030 году - 12% в Европе + Америки и 16% по всему миру.
 
А почему вы не упоминаете собственный прогноз продаж ГСС? Там доля Суперджета к 2030 году - 12% в Европе + Америки и 16% по всему миру.
Ну, дык, она уже сейчас 18% по всему миру. Перевыполнили. Ну, ошиблись с распределением по рынкам, бывает.
[automerge]1563070833[/automerge]
И, кстати, мне непонятно, как одни и те же люди говорят о необходимости поднять зарплаты в авиаотрасли и о том, что убытки ГСС - это плохо. Если зарплату поднять, то убытки вырастут. Тут либо трусы, либо крестик.
[automerge]1563070928[/automerge]
Ничего удивительного. "Формирующий" маркет-рисерчинг - когда исследование рынка имеет целью не исследование как таковое, а решение задач, связанных с развитием и продвижением продукта (его непрямую рекламу, привлечение инвестиций благодаря демонстрации коммерческих перспектив и пр.).
Вот и интересно найти тот прогноз.
 
Реклама
И, кстати, мне непонятно, как одни и те же люди говорят о необходимости поднять зарплаты в авиаотрасли и о том, что убытки ГСС - это плохо. Если зарплату поднять, то убытки вырастут. Тут либо трусы, либо крестик.

Понятно, что непонятно.
Однако:
1. Доля расходов на зарплату в ГСС очень мала - посмотрите отчёты.
2. Рост зарплат позволит снизить брак, увеличить производительность труда, уменьшить численность персонала (нужно будет, например, меньше охранников). В результате вполне вероятны и снижение прямых расходов (с учётом малой доли з/п в общих расходах и её большом влиянии на выработку), и снижения расходов на ППО (в связи с ростом качества).

Так что ваш сарказм здесь неуместен.

PS. С удивлением посмотрел ваш профиль. Если вы действительно Дмитрий Окладников и написали книгу о ценообразовании, на которую дала положительную рецензию Скоробогатых, то совершенно удивительно, что вы не понимаете, что рост зарплат в целом ряде случаев приводит к росту дохода. Потому как при этом изменяются и другие показатели. Надо мне побеседовать с Ириной Ивановной на тему, чему нынче в Плешке учат.
______________________________

Любая социальная проблема имеет простое, ясное, понятное всем неверное решение.
 
Назад