Кадры, финансы и прочие факторы развития авиапрома

Это Fairchild частная фирма? Которая всю свою не слишком удачную жизнь прожила на жирных военных заказах правительства США.
Во-первых - юридический статус заказчика не влияет на юридический статус подрядчика. Это азбука как бы. Во-вторых - в истории "Ферчайлд" были и вполне удачные гражданские проекты.
 
Реклама
Siledka, Для выполнения предложенного Вами "комплекса мероприятий" требуется сущий "пустяк" - чтобы правительство РФ возглавил тов. Глазьев. Но это уже чистая политика.

А на предмет:"Но только найдите мне гения, который пойдёт и «продаст» путину в волосатом 2000+ году проект суперджета в том виде, в каком он оказался сегодня?" - должен сказать, что когда "первые лица" дают добро только на нечто "мегасупергигаграндиозное" - это проблема только и исключительно этих самых "первых лиц", а отнюдь не "недостаточной гениальности" представляющих проект. Умение сохранять "трезвый верный взгляд военный" в любой ситуации - второе по значимости (после твердого характера) требование к "государственному человеку".
Давайте без политоты. Обсуждать систему гос управления в стране - точно не тут. Она такова, какова есть. Задача в данном случае авиационной отрасли - в неё вписаться и научиться пользоваться её преимуществами, нивелируя недостатки. Аналогично задача любого руководителя - понимать границы собственной компетентности, не мешая процессу некомпетентными решениями.
Ссж и мс-21 это достаточно грандиозно. Это целая отрасль промышленности, причём имеющая принципиальное значения для национальной безопасности, так что уровень - именно такой. И да, я не спорю, что в идеальной умозрительной ситуации должно быть иначе. Что для этого нужно - написал. Причём существенно, что искомая капитализация в результате не может появиться просто за счёт тупого вливания. Тупые вливания - это восстановление компетенций, набивание шишек, подготовка кадров, насильное впаривание не лучшего в мире продукта. Важно, разумеется, в этой системе не ограничиться этим, а научиться в результате продукт доводить до мирового уровня. Это сложно, но без этого никуда
 
Обсуждать систему гос управления в стране - точно не тут. Она такова, какова есть. Задача в данном случае авиационной отрасли - в неё вписаться и научиться пользоваться её преимуществами, нивелируя недостатки.
Ну вот авиационная отрасль, собственно, и "вписалась" и "научилась пользоваться преимуществами".
 
Ну вот авиационная отрасль, собственно, и "вписалась" и "научилась пользоваться преимуществами".
Соглашусь. Теперь осталось чтоб государство научилось заставлять отрасль работать-))
Грустно, что у людей мотивации нет. И это прям угнетает
 
Выбор "деловых" мотиваций на самом деле весьма невелик: алчность, страх, амбиции, любовь (в порядке убывания значимости).
Вот смотрите: на форуме есть два поколения: тот, кто ставил на крыло ил-86 и ан-148 и тот, кто поднимает суперджет и будет поднимать масяню. В 80-е и 90-е в авиации порядка было больше, дураков и воров меньше? Но один вот с радостью вспоминает как душой за дело болеет, а другой вот такое впечатление, что не болеет-) что хуже то стало?
Про «порядок убывания», к слову, совсем не верно. Там по-другому, но опять же сие оффтоп
 
в истории "Ферчайлд" были и вполне удачные гражданские проекты.

А не кажется ли вам, что турбопроп 50-летней давности как-то неуместно вспоминать в ветке про МС-21? Если вы имеете в виду Метролайнер. Паскоку других сравнимых успехов Fairchild в гражданской авиации не припоминаю.
 
И что же вы не называете лузерами Bombardier? Который подсосал сел на подсос у правительств Канады, ейного штата Квебек и Великобритании, а в результате отдался де-факто французскому Эрбасу (С-series) и японской Мицубиси (CRJ)? Ась? Не слышу.

Альтернативная реальность. С сайта "Домыслы". И что-то у вас путаница пошла, то на канадский бюджет сел, то отдался кому-то. Вы бы не повторяли то что в телевизоре говорят, а фактаж изучили. То, что происходит с Бомбардье - это типичный бизнес as usual. Бомбардье (точнее, Канадэйр и DHC) создал первоклассные самолеты, которые не стоят под забором, как у некоторых. А как он распоряжается своими средствами - это его дело. И займы он отдает или продает акции.
 
Дегунцов Олег, "Ферчайлд" начинала с гражданских самолетов.
См.: Fairchild Aircraft - Wikipedia
Но это простое уточнение деталей. Существеннее то, что Ваша постановка вопроса "существуешь на государственные военные заказы - значит не частник" - абсолютно не соответствует ни юридической, ни фактической стороне дела.
 
Реклама
Дегунцов Олег, "Ферчайлд" начинала с гражданских самолетов.
См.: Fairchild Aircraft - Wikipedia
Но это простое уточнение деталей. Существеннее то, что Ваша постановка вопроса "существуешь на государственные военные заказы - значит не частник" - абсолютно не соответствует ни юридической, ни фактической стороне дела.

Там, походу, еще в голове сидит советская пропаганда о жирных прибылях по военным заказам.
 
Вот смотрите: на форуме есть два поколения: тот, кто ставил на крыло ил-86 и ан-148 и тот, кто поднимает суперджет и будет поднимать масяню. В 80-е и 90-е в авиации порядка было больше, дураков и воров меньше? Но один вот с радостью вспоминает как душой за дело болеет, а другой вот такое впечатление, что не болеет-) что хуже то стало?
Про «порядок убывания», к слову, совсем не верно. Там по-другому, но опять же сие оффтоп
В 1980-е порядка в МГА и МАП СССР было действительно больше. И воровали действительно меньше.
"что стало хуже"?... ИМХО, поменялось целеполагание. Значимость конечного результата утрачена (возможно - временно). Высшим приоритетом является "освоение (и легальное и "распил") бюджетных и "квазибюджетных" (госбанков и государственных лизинговых компаний) средств". Было бы наивно ожидать, что эта смена приоритетов затронет только топ-менеджмент. Постепенно эта "социальная кислота" разъедает весь организм - до самых низов. В принципе - в "большой" аэрокосмической промышленности России сейчас замедленно (замедленно благодаря наличию существенного государственного финансирования) проходят тот же процесс разложения, который в аэрокосмической промышленности Украины уже завершился. Разница в том, что в России еще пока можно переломить тенденцию.
 
10 с гаком процентов операционная маржа по военным контрактам это жирно или постно?

Да, маржа такая. По-моему это нормально. Это не жирно. Зарплаты в отрасли очень высокие, иначе специалистов не удержать.
 
Прочнист, на самом деле прибыли выше 5% для крупных машиностроительных компаний США, Европы, Японии и Канады - это много. Правда в данном случае речь идет о чистой, а не операционной прибыли.
 
Вы бы не повторяли то что в телевизоре говорят,

Что такое телевизор? Ще-то предпочитаю читать балансы и отчеты о финансовых результатах.

абсолютно не соответствует ни юридической, ни фактической стороне дела.

Обоюдные иски Эрбаса и Боинга о скрытом финансировании в том числе и через военные закупки как-то вас опровергают. Речь всего лишь о паре десятков миллиардов долларов. Или евро.

Там, походу, еще в голове сидит советская пропаганда о жирных прибылях по военным заказам.

Ваше хамство непростительно, как и ваше знание истории. К примеру (я уже устал его напоминать), за три года и 3+ млрд. долл. МакДоннелл-Дуглас выкатил на потеху публике и к огорчению заказчика в лице Department of Defense деревянный макет. A-12 Avenger II.
 
Обоюдные иски Эрбаса и Боинга о скрытом финансировании в том числе и через военные закупки как-то вас опровергают. Речь всего лишь о паре десятков миллиардов долларов. Или евро.
Каким образом факт скрытого финансирования влияет на статус собственности компании??
 
Siledka, Бывает, естественно, всякое. Частник вполне может оказаться лузером. Более того, это может происходить и по схеме "упал-отжался-встал" (как было с "Боингом", ЕМНИП, в 1960-е, когда был год, в течении которого эта компания получила 0 (!!) ед. заказов на гражданские самолеты), а бывает "упал - и уже не встал" (как с той же "Ферчайлд-Дорнье").

Тем не менее SSJ довольнро давно уже окупает выпуск (есть операционная прибыль) и пусть при некоторой подержке государства но продажи идут и самолет вполне себе летает. Да и мексиканцам продавали вполне себе в прибыль. Проект вполне успешный, для первого рыночного самолета страны. В отличие от Ту-334 который не имел ни малпейших шансов стать успешным, потому что изначально отставал лет на 20.
 
Реклама
stranger267,
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы компании.

Чистый убыток компании за год достиг 4,94 миллиарда рублей.
Выручка за отчетный год рухнула на 14,8 процентов и составила 47,16 миллиарда рублей. Валовая прибыль компании выросла на 44,1 процента и достигла 6,76 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла в 1,9 раза и достигла 3,77 миллиарда.

Совокупные обязательства компании выросли на 25,9 процента и достигли 110,2 миллиарда рублей, значительно (в 3,1 раза) выросли долгосрочные обязательства компании и составили 44,09 миллиарда рублей. Совокупные активы компании за отчетный год выросли на 11,8 процента и достигли 168,05 миллиарда.


Какой потрясающий "успех" в части окупаемости! :sick:
 
Назад