Как будем облетать Сирию?

Strannik

Старожил
Возвращаясь ко вчерашним рекомендациям Росавиации в связи с якобы обстрелом рейса NWS1980.

Авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 сообщили, что осуществляют свои рейсы по маршрутам, исключая воздушное пространство Сирии.

«Как только начались боевые действия в Сирии, авиакомпания приняла решение исключить ее воздушное пространство из всех своих маршрутов», — рассказал представитель «Трансаэро».

Авиакомпания «ЮТэйр» приняла аналогичное решение. С конца марта 2013 года, несмотря на увеличение времени полета, «ЮТэйр» не осуществляет полеты над Сирией.
http://www.gazeta.ru/business/news/2013/04/30/n_2884661.shtml

Примечание: S7, конечно, "очень уместно" отчиталась. С остальными ситуация понятна.

До сегодняшнего дня на "Великом Чартерном Пути" Египет-Сирия-Кавказ-далее в регионы РФ восточнее Москвы оставались NordWind, I Fly, Когалымавиа, Уральские авиалинии, Татарстан. Под вопросом ОренЭйр, NordStar, Вим-Авиа и всякая остальная мелочь.
Уже неоднократно были заверения характера "Анкара-контроль в пик сезона просто не переваривает весь поток чартеров из Турции и Египта одновременно, особенно если они по обыкновению выбиваются из графика, поэтому египетским несчастным и приходится летать через Сирию".
Если это действительно так, какие другие варианты облёта? Через Ирак? Придётся ли вводить промежуточные посадки для дозаправки где-то для дальним маршрутам?
Как дополнительный расход топлива и времени скажется на цене билетов?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бред. Через Сирию никто давным давно не летал, маршруты через нее становятся интересны только в довольно узком сегменте направлений. И то, есть масса вариантов через нее не лететь - там маршрутов вокруг, как грязи. Чуть может быть более дальних (на смешое, на самом деле, расстояние). И весь этот поток уж точно никак Анкаре-Контролю не попадался, да и переварят там еще и втрое большее количество рейсов, было бы желание.
 
Интересно, TCAS может заметить ракету, которая направлена на самолет или есть какое-то иное бортовое приспособление на гражданских самолетах? И может ли командир корабля в такой ситуации самовольно изменить эшелон полета ради спасения жизней пассажиров?
 
Current,
1. не может. Приспособление такое можно поставить, но оно не имеет никакого смысла.
2. командир может делать все, что угодно, для обеспечения безопасности. Но изменение эшелона от ракеты никак не спасет.
 
Current,
1. не может. Приспособление такое можно поставить, но оно не имеет никакого смысла.
2. командир может делать все, что угодно, для обеспечения безопасности. Но изменение эшелона от ракеты никак не спасет.

Получается, что людям просто повезло?
 
Current, нет. По самолету просто прицельно никто не стрелял. Стреляли бы - попали бы (увы)
 
Ракета выглядела примерно так?

post-1366463628.jpg
 
По самолету просто прицельно никто не стрелял. Стреляли бы - попали бы (увы)
может пользоваться не умеют - стреляли на пределе дальности и т.п.

Можно конечно поставить станцию РЭБ, контейнеры с фольгой, датчики облучения и пуска ракет, импульсные ИК лампы и т.п., только нахрена - когда можно просто там не летать, а не превращать гражданский самолет в военно-транспортный :)
 
Реклама
А забомбить их в каменный век не рассматривается? Просто спросил.
 
Техник, угу, сейчас. Это, судя по всему, МБР. Надо делать поправку на то, что пилоты ГА отнюдь не специалисты по вооружению и могут что угодно принять за ЗР
 
Примечание: S7, конечно, "очень уместно" отчиталась. С остальными ситуация понятна.
Не понял Вашего сарказма в отношении а/к S7 в рамках данной темы. В статье сказано, что S7 над Сирией давно не летает.

Но изменение эшелона от ракеты никак не спасет.
ИМХО, должно спасти ... в случае, если у ракеты потолок ниже этого эшелона. Если я не прав, подскажите.
 
Carolus, не говорите глупостей. ЗРК они на то и ЗРК, чтобы работать в максимальном диапазоне высот и скоростей и перехватывать все возможные цели в этом диапазоне. При этом диапазон военных целей по определению велик. И изменение эшелона медленным и неповоротливым гражданским бортом без средств противодействия на 600 метров очень блин "существенно" для ухода от ракеты.
Посмотрите ТТХ, например, вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/С-300

И даже древний Куб перекрывает весь диапазон высот гражданской авиации
http://ru.wikipedia.org/wiki/Куб_(зенитный_ракетный_комплекс)

А гражданские машины никак не предназначены для ведения боевых действий и уворачивания от ракет: малейшее военное апчхи в его сторону и он развалится. Он прочный, да, но предназначен противодействовать только естественным нагрузкам, связанным, например, с болтанкой.
 
А забомбить их в каменный век не рассматривается?
Нет. Сирия - один из поставщиков нефти. Бомбить нефтяные вышки - экономически не целесообразно. Экономически выгоднее организовать революцию, привести к власти "своих" и спокойно качать нефть, а не заниматься восстановлением инфраструктуры.
ИМХО, должно спасти ... в случае, если у ракеты потолок ниже этого эшелона. Если я не прав, подскажите.
От ПЗРК - спасёт. Но там по дефолту высота полётов ГА более чем в 2 раза выше "рабочей" высоты ракеты.
А вот если что-то по серьёзное - то там без вариантов. Прецеденты уже, к сожалению, были. Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года.
 
Израиль, Ливан, Сирия, Палестина - облетаются по Средиземному морю. Всё это страны, над которыми я бы сегодня предпочёл не летать. В смысле, чтобы меня не возили пассажиром. Собсна так последний раз и летели из Шарма - над проливом почти до Израиля, там свернули и вдоль границы до Средиземного моря, а дальше над морем в обход Кипра через Турцию и Украину домой.
 
alexu007, это если питер и москва. если самара или там екат - то так неудобно, можно или восточнее или через ту-же турцию и далее кругаля на восток - чуть дальше (незначительно) получается. Через Израиль, кроме как в него родимого, никто транзитом обычно не летает - несколько геморройная процедура получения разрешения останавливает от сего действа. При наличии кучи альтернативных маршрутов - овчинка выделки не стоит.
 
Реклама
обход через средиземное море увеличивает путь всего на 300 километров
 
Назад