Как будет "водило" по-английски? (-)

Реклама
AviaBooks

AviaBooks

Frau Sau мать родная... Сенькина
ХА!
я тоже думала ,что водило ,это как девочко и одевайсо!
слезы брызжуть!:D
 
vm

vm

фрапессор
avro, нда, теперь при слове водило будет прорываться истерический смешок :D Ох уж этот фрейдизм 8-)
 
vm

vm

фрапессор
Сколько тушку ни корми у Руслана все-таки длиннее :D

Ruslan02.jpg
 
AviaBooks

AviaBooks

Frau Sau мать родная... Сенькина
Loki, ага:D оно самое
 
Реклама
makc-sim

makc-sim

Местный
А вот интересно- как происходит буксировка, когда самолёт буксируют со стоянки хвостом вперёд? Имеется ввиду, какие действия у водителя тягача и экипажа самолёта? Какими требованиями должен обладать водитель тягача (какой-то особый допуск к бусксировке или ещё что-то...)? Вообщем, интересен весь этот процесс со стороны наземных служб.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Наземная служба этим не занимается. Этим занимается инженерно-авиационная служба (руководит) и служба автоспецтранспорта (толкает).
Буксировка хвостом вперёд в повседневной эксплуатации производится водилом (в нештатных ситуациях возможно использование тросов, цепляемых за основные стойки, иногда это единственный способ бускировки).
Отдельных допусков на это не даётся, но особенности, конечно, есть, особенно на самолётах схемы Ту-154, Ил-62... Они имеют заднюю центровку и, как следствие, повышенную опасность опрокидывания.
Расскажу на примере самого капризного, что мне доводилось сталкиваться, самолётов — Ту-154.
Бывает (например на "двускатном" перроне), что точка крепления водила к самолёту оказывается выше осей основных тележек — пустой самолёт часто полностью разжимает носовую стойку. В таком случае положено сначала протянуть самолёт вперёд метр...другой пока стойка немного не обожмётся, иначе можно посадить самолёт на хвост. Потом можно буксировать хвостом вперёд.

Тросами пользуются обычно, если нужно вытащить выкатившийся завязший (но не очень) самолёт на твёрдое покрытие.
Человек требуется больше раза в три, минимум.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Буксировка хвостом вперёд в повседневной эксплуатации производится водилом (в нештатных ситуациях возможно использование тросов, цепляемых за основные стойки, иногда это единственный способ бускировки).
Отдельных допусков на это не даётся
Немного поправлю... Любой автомобилист перед допуском к самостоятельной езде по перрону проходит специальное обучение, сдает экзамен на знание ряда вопросов, а потом получает талон допуска. В нем в частносии указывается тип автомобиля или спецмашины. Сама по себе процедура в принципе не сложнее или ненамного сложнее езды на грузовике с прицепом задним ходом. Что касается летчиков во время буксировки, то им не нужно делать ничего. В передней стойке(сужу по Боингам, но наверно и на остальных так же) есть специальное гнездо, куда при буксировке вставляется пин. Под ним выключатель, отключающий управление передней стойкой из кабины - она пассивно поворачивается водилом. Иногда во время буксировки осуществляют запуск двигателей. Иногда и до буксировки, если запуск от УВЗ или с применением АПА.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
В вопросе было
хвостом вперёд? (...)какой-то особый допуск к бусксировке или ещё что-то...)?
...это я понял как вопрос "Нужен ли отдельный допуск на буксировку хвостом вперёд" — ответ — "Нет".
А обучение при приёме в АСТ, разумеетсЯ, нужно.

процедура в принципе не сложнее или ненамного сложнее езды на грузовике с прицепом задним ходом.
Угу, если не считать наличия двух "переломов" сцепки, а не одного.
Что касается летчиков во время буксировки, то им не нужно делать ничего.
Угу, если не считать ведения осмотрительности и р\о+СПУ-наземный. А при буксировке вперёд — ещё и подстраховка тормозами. На новых самолётах, возможно, это требуется и при движении хвостом вперёд (на старых при обратном движении самолёта тормоза не работают).
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
xoid,
Конструктивная особенность автоматики юза. Коротко можно и "багом" обозвать. :)
Подробностей уже не помню, но суть такова, что обратный ход колеса автомат воспринимает как юз и открывает слив из тормозных цилиндров.
Там во втулке этакой есть треугольный "врез", с одной стороны которого прямой срез (по образующей этой втулки), с другой — косой. Внутри втулки — стебель с двумя лапками, расходящимися Т-образно от стебля. Стебель вращается вместе с колесом; втулка — входит в автомат юза. Когда колесо вращается "правильно", лапки упираются в прямой срез и автомат "знает", что юза нет. Когда юз появляется, лапки скользят по косому срезу и что то там перекоммутируется и колесо растормаживается. Так же втулка\лапки ведут себя при обратном вращении колеса. Уфф! Была б схема — там и пояснять ничего не надо было бы. Если непонятно рассказал — попробую набросать схемку.
На Ту-154 так. На Як-42, ЕМНИП, тоже.
 
М

Миша

Старожил
как происходит буксировка, когда самолёт буксируют со стоянки хвостом вперёд?
Ну это собственно не буксировка, а толкание.

Угу, если не считать наличия двух "переломов" сцепки, а не одного.
У большинства автомобильных прицепов (серьёзных) два перелома. И маневрировать с таким прицепом проще, чем с жёстким креплением дышла.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Eduard

Eduard

заблокирован
В вопросе было
...это я понял как вопрос "Нужен ли отдельный допуск на буксировку хвостом вперёд" — ответ — "Нет".
А обучение при приёме в АСТ, разумеетсЯ, нужно.
Спорить о трактовке вопроса не будем, главное - разобрались.

Угу, если не считать наличия двух "переломов" сцепки, а не одного.
С одной стороны да, а с другой...Фактически само водило с самолетом по кинематике равноценно тягачу с полуприцепом. Как правило водитель при этом движется передним ходом, поэтому простым поворотом руля перемещает конец водила в нужном направлении. Сам тягач пассивно следует по траектории - это гораздо проще езды задним ходом на обычном авто с учетом того, что управляемые колеса там - передние. Т.е. там приходится маневрировать неуправляемой задней частью тягача. Самолетный тягач в этом плане уже проще хотя бы тем, что у него обе оси управляемые.

Угу, если не считать ведения осмотрительности и р\о+СПУ-наземный.
Ну это понятно. Осмотрительность нужна при любом движении. Связь в авиации - это само собой.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Самолетный тягач в этом плане уже проще хотя бы тем, что у него обе оси управляемые.
В качестве тягачей и КрАЗы применяют.
Ну это понятно. Осмотрительность нужна при любом движении. Связь в авиации - это само собой.
...и тормоза. Короче, дел до фига.
"Полуприцеп" — это на седелельных? Ну там то точно один перелом. Короче, у буксировки много отличий от автопоезда.