Все правильно - towbar. Cпасибо!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Пожалуйста.спасибо за Мультитран.
Немного поправлю... Любой автомобилист перед допуском к самостоятельной езде по перрону проходит специальное обучение, сдает экзамен на знание ряда вопросов, а потом получает талон допуска. В нем в частносии указывается тип автомобиля или спецмашины. Сама по себе процедура в принципе не сложнее или ненамного сложнее езды на грузовике с прицепом задним ходом. Что касается летчиков во время буксировки, то им не нужно делать ничего. В передней стойке(сужу по Боингам, но наверно и на остальных так же) есть специальное гнездо, куда при буксировке вставляется пин. Под ним выключатель, отключающий управление передней стойкой из кабины - она пассивно поворачивается водилом. Иногда во время буксировки осуществляют запуск двигателей. Иногда и до буксировки, если запуск от УВЗ или с применением АПА.Экзот сказал(а):Буксировка хвостом вперёд в повседневной эксплуатации производится водилом (в нештатных ситуациях возможно использование тросов, цепляемых за основные стойки, иногда это единственный способ бускировки).
Отдельных допусков на это не даётся
...это я понял как вопрос "Нужен ли отдельный допуск на буксировку хвостом вперёд" — ответ — "Нет".makc-sim сказал(а):хвостом вперёд? (...)какой-то особый допуск к бусксировке или ещё что-то...)?
Угу, если не считать наличия двух "переломов" сцепки, а не одного.Eduard сказал(а):процедура в принципе не сложнее или ненамного сложнее езды на грузовике с прицепом задним ходом.
Угу, если не считать ведения осмотрительности и р\о+СПУ-наземный. А при буксировке вперёд — ещё и подстраховка тормозами. На новых самолётах, возможно, это требуется и при движении хвостом вперёд (на старых при обратном движении самолёта тормоза не работают).Eduard сказал(а):Что касается летчиков во время буксировки, то им не нужно делать ничего.
Почему? баг или фича?Экзот сказал(а):(на старых при обратном движении самолёта тормоза не работают).
Ну это собственно не буксировка, а толкание.makc-sim сказал(а):как происходит буксировка, когда самолёт буксируют со стоянки хвостом вперёд?
У большинства автомобильных прицепов (серьёзных) два перелома. И маневрировать с таким прицепом проще, чем с жёстким креплением дышла.Экзот сказал(а):Угу, если не считать наличия двух "переломов" сцепки, а не одного.
Но в русскоязычнобиходе говорят "буксировка хвостом вперёд". Да и в доках, ЕМНИП, так же.Миша сказал(а):не буксировка, а толкание.
Ну, м.б., м.б. ...Миша сказал(а):маневрировать с таким прицепом проще
Спорить о трактовке вопроса не будем, главное - разобрались.Экзот сказал(а):В вопросе было
...это я понял как вопрос "Нужен ли отдельный допуск на буксировку хвостом вперёд" — ответ — "Нет".
А обучение при приёме в АСТ, разумеетсЯ, нужно.
С одной стороны да, а с другой...Фактически само водило с самолетом по кинематике равноценно тягачу с полуприцепом. Как правило водитель при этом движется передним ходом, поэтому простым поворотом руля перемещает конец водила в нужном направлении. Сам тягач пассивно следует по траектории - это гораздо проще езды задним ходом на обычном авто с учетом того, что управляемые колеса там - передние. Т.е. там приходится маневрировать неуправляемой задней частью тягача. Самолетный тягач в этом плане уже проще хотя бы тем, что у него обе оси управляемые.Угу, если не считать наличия двух "переломов" сцепки, а не одного.
Ну это понятно. Осмотрительность нужна при любом движении. Связь в авиации - это само собой.Угу, если не считать ведения осмотрительности и р\о+СПУ-наземный.
В качестве тягачей и КрАЗы применяют.Eduard сказал(а):Самолетный тягач в этом плане уже проще хотя бы тем, что у него обе оси управляемые.
...и тормоза. Короче, дел до фига.Eduard сказал(а):Ну это понятно. Осмотрительность нужна при любом движении. Связь в авиации - это само собой.