Как будет "водило" по-английски? (-)

Экзот сказал(а):
В качестве тягачей и КрАЗы применяют.
Я знаю. Но я же оговорился, что толкают, когда тягач едет вперед.

"Полуприцеп" — это на седелельных? Ну там то точно один перелом. Короче, у буксировки много отличий от автопоезда.
Мы немного с разных точек зрения смотрим. Я - именно как профессиональный автомобилист. И в данном случае оцениваю лишь геометрию состава - про тормоза и связь молчу. И перелом межд тягачом и водилом в принципе не учитываю. Почему - писал выше Остается лишь один между водилом и тягачом. Могу схемку наваять, только не очень сразу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Миша сказал(а):
У большинства автомобильных прицепов (серьёзных) два перелома. И маневрировать с таким прицепом проще, чем с жёстким креплением дышла.
Кстати, нет. И прицеп со складной тележкой обычно имеет устройство для ее стопорения. Вперед ехать - да, прицеп "облизывает"траекторию тягача, и два коротких прицепа меньше отклоняются. А вот назад - гораздо удобнее один длинный.
 
Eduard сказал(а):
межд тягачом и водилом в принципе не учитываю
Eduard сказал(а):
Остается лишь один между водилом и тягачом
:wall:

Eduard сказал(а):
Мы немного с разных точек зрения смотрим. Я - именно как профессиональный автомобились.
А я как "слон". ТЗ движется по другому отн-но буксировки Ан-24 или Як-40.
 
Экзот сказал(а):
xoid,
Конструктивная особенность автоматики юза. Коротко можно и "багом" обозвать. :)
Подробностей уже не помню, но суть такова, что обратный ход колеса автомат воспринимает как юз и открывает слив из тормозных цилиндров.
Там во втулке этакой есть треугольный "врез", с одной стороны которого прямой срез (по образующей этой втулки), с другой — косой. Внутри втулки — стебель с двумя лапками, расходящимися Т-образно от стебля. Стебель вращается вместе с колесом; втулка — входит в автомат юза. Когда колесо вращается "правильно", лапки упираются в прямой срез и автомат "знает", что юза нет. Когда юз появляется, лапки скользят по косому срезу и что то там перекоммутируется и колесо растормаживается. Так же втулка\лапки ведут себя при обратном вращении колеса. Уфф! Была б схема — там и пояснять ничего не надо было бы. Если непонятно рассказал — попробую набросать схемку.
На Ту-154 так. На Як-42, ЕМНИП, тоже.
С точки зрения механики всё в достаточной степени понятно. :pivo:
Но или я слово "юз" неверно понимаю, или как взаимосвязно направление вращения (а не скорость, в смысле, не синхронность вращения колес в тележках) с юзом?
 
xoid сказал(а):
как взаимосвязно направление вращения (а не скорость, в смысле, не синхронность вращения колес в тележках) с юзом?
Синхронность вообще не учитывается. Каждое колесо затормаживается\растормаживается независимо от остальных. А сигналом юза принято считать остановку вращения колеса; вернее, уменьшение скорости вращения, конечно, т.к., если колесо остановилось, то вот он юэ — уже состоявшийся.

А обратное направление вращения "обманывает" автоматику, которая воспринимает ситуацию как юз и "запрещает" создавать давление в тормозных цилиндрах.

Такккк... Эти "лапки" вращают ту втулку, упираясь в прямой срез треугольного выреза ( :confused2: ). Втулка внутри автомата юза вращает грузики, которые своей центробежной силой перемещают командный золотник ("на слив"<—>"на затормаживание"). Остановка лапок вызывает соскальзывание их с косого среза и остановку грузиков, которые возвращаются пружинками к "вертикальному" положению и открывают слив из тормозной магистрали. Колесо снова раскручивается, лапки "догоняют" прямой срез, упираются в него =>раскручивают втулку, та раскручивает грузики, те отходят от "вертикального" положения, открывают поступление давления в цилиндр... Ну и ад тормозулум. :)
Может, тонкости забыл, но принцип таков.

При обратном движении колеса лапки постоянно соскальзывают назад по косому срезу, т.е. втулка не вращается, значит и грузики не вращаются => находятся в положении "на слив".

Вот.
 
Последнее редактирование:
Alex800,
:) Пасиб.
Не дополните — на современных "западных" — как оно при движении назад?
 
Не скажу про Як42 но туполи тормозятся в обе стороны, что вперёд, что назад. Антиюз (УГ-92?) становиться эффективным с каких-то там об\мин. Справедливо для Ту154\134, Ил62\86, Ан24, А310, В737. Что по жизни, что по бумагам, ограничений или предупреждений по буксировкам хвостом вперёд нет, кроме скорости буксировки для некоторых типов.
 
Экзот сказал(а):
Обшибся! Ессно, между водилом и самолетом - по аналогии с автомобилем-тягачом и полуприцепом.

А я как "слон". ТЗ движется по другому отн-но буксировки Ан-24 или Як-40.
Чуток попрошу уточнить - что движется?

Добавлено позже...
Интуиция подсказала, что ТЗ - таки нечто типа ТЗ-20 или ТЗ-40, топливозаправщики с прицепной бочкой, причем до сих пор "в ходу" цистерны для КрАЗов. Попробовал нарисовать картинку. Может, мое программное средство и не очень расположено для рисования, но... полагаю, аналогия весьма понятная. Синий - контур самолета/полуприцепа, красный - тягач, зеленый - водило. Нетрудно догадаться, что на правом краю рисунка красный цвет прямо замещает зеленый. Так вот, утверждаю именно как автомобилист - задача удержания траектории движения в принципе не отличается ни на на автобазе, на на аэродроме. Все остальные слоновьи тонкости типа юза на реверсе - ни в коей мере не оспариваю. Изначальный вопрос был именно по работе тягача, а в этой сфере я, извините...


Фазы маневра пронумерованы, причем нумерация снизу вверх по рисунку. Отклонение вправо от оси руления.
 
Последнее редактирование:
Сеня сказал(а):
туполи тормозятся в обе стороны, что вперёд, что назад.
Ошибаетесь. Но РТЭ в пределах досягаемости нет, т.ч. убеждать не буду.
Eduard сказал(а):
ТЗ - таки нечто типа ТЗ-20
Да, топливозаправщик.
Ничего не понял в схеме, но полностью залитая бочка (~18т, как и Як-40, например), если тратить то же время, встаёт точнее и маневрирует шустрее.
 
Реклама
Сеня сказал(а):
Не скажу про Як42 но туполи тормозятся в обе стороны, что вперёд, что назад. Антиюз (УГ-92?) становиться эффективным с каких-то там об\мин. Справедливо для Ту154\134, Ил62\86, Ан24, А310, В737. Что по жизни, что по бумагам, ограничений или предупреждений по буксировкам хвостом вперёд нет, кроме скорости буксировки для некоторых типов.
И Як тоже тормозится. Датчики то по направлению вращения различаются, но обороты колеса при буксировке недостаточны для срабатывания антиюзовой автоматики
 
military_upir сказал(а):
Датчики то по направлению вращения различаются, но обороты колеса при буксировке недостаточны для срабатывания антиюзовой автоматики
Дело не в оборотах, а в том, что при обратном вращении слив открыт постоянно.
Кстати, про достаточность оборотов... :confused: Напомнить — как проверяется исправность автомата юза? ;)
Файл у меня не скачался.
 
Экзот сказал(а):
Да, топливозаправщик.
Ничего не понял в схеме, но полностью залитая бочка (~18т, как и Як-40, например), если тратить то же время, встаёт точнее и маневрирует шустрее.
Схема - как бы наложенные друг на друга стилизованные изображения сцепа в разных фазах движения в случае отклонения. Над масштабом я особо на парился... Отсчет снизу вверх, рцифрован. А что касается быстрее, то тут все просто - чем больше габариты, тем выше требования к точности маневра. Кроме того, тяжелую машину кантовать труднее - силенки у тягача ограничены, да и нагрузка на переднюю ногу тоже.
 
Экзот сказал(а):
Дело не в оборотах, а в том, что при обратном вращении слив открыт постоянно.
Кстати, про достаточность оборотов... :confused: Напомнить — как проверяется исправность автомата юза? ;)
Файл у меня не скачался.
раскручивается колесо до 300-410 об/мин (1040-1430 об/мин) и затормаживается, момент срабатывания определяется по колебанию давления на манометре, да и видно визуально.
Или ты ногой раскручиваешь ?
 
Экзот сказал(а):
Дык ТЗ-22 по длине практически равен Як-40му. А плоскости на процесс не влияют.
ну... тут уже влияет фактор менталитета. Обращаться с самолетом так же свободно, как и с "бочкой" ТЗ... В общем, определенная моральная нагрузка все-таки есть.
 
military_upir сказал(а):
Или ты ногой раскручиваешь ?
Мдаа... При снятом колесе и обжатых носках педалей от руки проворачивают валик автомата юза. Если датчик исправен, то диски обожмутся.

Eduard сказал(а):
Обращаться с самолетом так же свободно, как и с "бочкой" ТЗ...
Я не об этом. С самолётами обращаются бережнее, разумеется.
 
Экзот сказал(а):
При снятом колесе и обжатых носках педалей от руки проворачивают валик автомата юза. Если датчик исправен, то диски обожмутся.
....и вся команда в куче со сменным инженером и нач. смены лишается премиальных за нарушение технологии. К тому-же подобными пассами антиюз проверить нельзя, да и диски не обожмуться, они уже обжатые от педалей. Раз уж на то пошло вот технология проверки в вольном изложении:
- установить на тормозное устройство манометр
- создать давление в гидросистеме
- установить самолёт на стояночный тормоз
- установить приспособление на антиюз и убедиться в правильном напрвлении вращения валика (см. рисунок, стрелка видна отчётливо)
- энергично потянуть за шнур (типа как моторку запускаешь), если потянуть недостаточно энергично антиюз не сработает, малы обороты
- наблюдать падение давления по маномеру: упало - расписываем пооперационку, не упало - меняем антиюз, проверяем, расписываем пооперационку и дефектную ведомость
Вышеописанное справедливо для ту5 Б и М
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Мдаа... При снятом колесе и обжатых носках педалей от руки проворачивают валик автомата юза. Если датчик исправен, то диски обожмутся.
Могу предположить, что имелось в виду"разожмутся", а за счет чего, позвольте узнать, вал и маховик вращаются равномерно и синхронно, за счет чего произойдет разжатие дисков. Кроме того уклонились от темы, почему при движении назад не затормозятся колеса.
 
Назад