Как буржуи делают РО?

Коллеги, не надо спорить о том, хуже наша ЭД или лучше. Она такая какая есть. Это наше отношение к нашим клиентам (авиакомпаниям) и нашему бизнесу (проектированию, иготовлению, продаже и поддержке наших самолетов).

И когда производитель ВС в современных условиях не хочет предоставить клиенту тот набор ЭД, который характерен для аналогичной техники "развитых стран", ссылаясь на то, что ему не указано это делать в гостах аж 79 года, то это просто показатель незрелости и технического инфантилизма. Т.е. другими словами этим организациям и этим людям пофиг их собсный бизнес.

Такое вот совершенно субъективное мнение.

М. С. Скажите какая такая сила, непреодолимого характера мешает участникам одного бизнеса (КБ + завод) сделать нормальную ЭД на уровне А или Б? Правильно! Понты, амбиции, измерение "приборов", выяснение кто будет платить и т.д. Что только подтверждает вышеприведенный тезис.
 
Реклама
Strek сказал(а):
Коллеги, не надо спорить о том, хуже наша ЭД или лучше. Она такая какая есть. Это наше отношение к нашим клиентам (авиакомпаниям) и нашему бизнесу (проектированию, иготовлению, продаже и поддержке наших самолетов).

И когда производитель ВС в современных условиях не хочет предоставить клиенту тот набор ЭД, который характерен для аналогичной техники "развитых стран", ссылаясь на то, что ему не указано это делать в гостах аж 79 года, то это просто показатель незрелости и технического инфантилизма. Т.е. другими словами этим организациям и этим людям пофиг их собсный бизнес.
В том и дело, что ни сейчас, ни тем более раньше, это не есть собсный бизнес.
Это бизнес "чужого дяди": МАП, ГИУ МВЭС/ГКЭС-Оборонэкспорта, Авиаэкспорта, а нынче всяких там ХХХ-финанс и проч.
От того, что мои писатели и оформители сделают "крутую" документацию, они ничего не получат, а их непосредственные руководители получат только пинки от более старшего руководства и постоянные угрозы депремирования за срыв сроков (заметьте, не качества!)
Strek сказал(а):
М. С. Скажите какая такая сила, непреодолимого характера мешает участникам одного бизнеса (КБ + завод) сделать нормальную ЭД на уровне А или Б? Правильно! Понты, амбиции, измерение "приборов", выяснение кто будет платить и т.д. Что только подтверждает вышеприведенный тезис.
В основном - "кто будет платить", а также сроки типа "вчера".
Но самое интересное в том, что если нет вопроса о том кто кому платит, сроки с запасом, то тогда получается. Правда, с разными заводами по-разному, т.е. также имеет существенное значение степень "иждивенчества" изготовителя.

P.S. http://www.aviaport.ru/news/2008/04/29/148706.html
и это теми же людьми, что работают и сегодня...
 
Последнее редактирование:
для поставщика ВС (КБ, завод, всякие Финанс и кооперация) Клиентом является тот кто покупает\берет в лизинг эти самые ВС
 
Конечно понятно, что железный занавес упал, и использовать устаревшие советские наработки бессмысленно. Заимствовать всё самое лучшее у Запада просто необходимо. Но надо ли заниматься monkey job, обезьянничать, бездумно копируя всё буржуйское, отвергая положительный советский опыт?

Вы посмотрите, какую бумажную работу (13 документов!) надо разводить для передачи документации Эксплуатанту.
 
На самом деле - всего два:
1) указания по летной эксплуатации (Aircraft Flight Manual - AFM) и
2) указания по поддержанию летной годности (Instructions for Continuing Airworthiness - ICA).
Просто "по ходу жизни" установился некий их состав и структура с разбивкой на ряд документов (AFM, QRH, MRBR/MPD, AMM, SRM...). В части такого структурирования строгих требований в нормах летной годности нет (только к содержанию обязательной информации)
 
Ty-204 сказал(а):
... Но надо ли заниматься monkey job, обезьянничать, бездумно копируя всё буржуйское, отвергая положительный советский опыт?
Как раз таки, при подготовке комплекта ЭД на ВС по-буржуйски и вкладывается все лучшие наработки по смыслу и содержанию, но в ином оформлении.
Кстати, далеко не все считавшиеся "лучшими" наработки годятся к прямому переносу в новую ипостась (последствия политики "чучхэ":confused2: )
А если имеется ввиду положительный советский опыт по печатанию на пишущей машинке (ну или на компе, суть та же) и рисования от руки тушью (с последующим сканированием) для странично-ориентированной бумажной документации, то такой опыт следует отвергать категорически.
Ty-204 сказал(а):
Вы посмотрите, какую бумажную работу (13 документов!) надо разводить для передачи документации Эксплуатанту.
Если кому вкратце знаком принцип электронной ЭД по ASD S1000D, тогда ему не страшны 13 и даже более документов! Потому как созданная и взлелеянная им база модулей данных именуемая CSDB годится для выкатывания любого комплекта ЭД, даже и в традиционном советском комплекте: РЛЭ-РЭ-РО.
А если это не совсем понятно, то изучайте ASD S1000D, всего лишь 2593 страницы :D
(это Вам не ГОСТ 24867-81 и ГОСТ 18675-79 с ОСТ 54 30054-88 в придачу!)
http://www.s1000d.org/?sector=issues&page=download&issue=v3-0&cat=spec&dfile=s1000d_Iss_3_0.zip
 
Последнее редактирование:
MsKos, я действительно плохом знаком с их методами. Видимо, дело там обстоит не так, как я себе представляю. Дабы не читать все 2593 страницы, не моглибы вы вкратце изложить принцип создания ими электронной документации?
 
Последнее редактирование:
2Ту-204:
А Вы прочтите введение:
S1000D covers technical publication activities in support of any civil or military project air, sea, land vehicle or equipment (hereafter known as the Product) which wishes to adopt them.
The specification adopts ISO, CALS and W3C standards, in which information is generated in neutral format. This means that it can be implemented on different, and often disparate, IT systems. It is this feature, added to the concept of modularization, which makes the specification so acceptable to the wider international community.
Information produced in accordance with S1000D is done so in a modular form, called a "data module", which is defined as "the smallest self contained information unit within a technical publication".
A data module contains the following:
− An identification and status section with all management information
− A content section, which is different, depending on the data module type. The data module types that can be handled are:
• Descriptive
• Procedural
• Crew/operator
• Fault information
• Maintenance planning
• Illustrated parts data
• Process
• Wiring data
• Wiring data description
• Technical repository
• Container
• Applicability cross-reference table
• Products cross-reference table
• Conditions cross-reference table
• Business rules exchange
All data modules that are applicable to the Product are gathered and managed in a database, which is hereafter referred to as the Common Source DataBase (CSDB).
A benefit of CSDB is to enable production of IT platform independent output in either pageoriented or Interactive Electronic Technical Publications (IETP).
Information is not duplicated in the CSDB although individual data modules can be used many times in the output. Savings are therefore made in the maintenance of the data in that it only needs to be changed once, whilst the changed information appears throughout the output.
Other benefits of using the specification are:
− It is based on internationally agreed neutral standards.
− It reduces maintenance costs for technical information.
− It allows sub-sets of information to be generated to meet specific user needs.
− Transfer of information and electronic output is facilitated between disparate IT systems.
− Many different output forms can be generated from the same base data thus ensuring safety of data and that every user regardless of output form is getting the same message.
− S1000D data module concept can be applied to legacy data.
− It is non-proprietary and allows neutral delivery of data and management of data.
The specification incorporates the storing of data in electronic form and output of information in page oriented and IETP using XML and web technologies.
 
Господа, боюсь показаться безнадёжно бестолковым. :)
Упрощу вопрос. Представьте ситуацию. Я - иностранный производитель самолётов - фирма Bouling, made in Pindostan. Я сделал полносттью 3D-модель самолёта, просчитал всё в настране. Дело доходит до написания документации заказчику. И чего там у них дальше происходит? Они используют какие-то хитрые проги и пр. х., упрощающие внедрение в текст графики и пр. х.?
 
Реклама
Ty-204 сказал(а):
...Упрощу вопрос. Представьте ситуацию. Я - иностранный производитель самолётов - фирма Bouling, made in Pindostan. Я сделал полносттью 3D-модель самолёта, просчитал всё в настране. Дело доходит до написания документации заказчику. И чего там у них дальше происходит? Они используют какие-то хитрые проги и пр. х., упрощающие внедрение в текст графики и пр. х.?
Если все нарисовано в CAD'e - это замечательно. Однако.
Труд технического писателя ни это, ни что другое пока не отменяет. Кто-то должен описать красиво и правильно как созданное конструкторскими умами выглядит на самом деле и как оно работает по жизни. Ко всей этой писанине должны прикладываться технические иллюстрации, вот здесь 3D большое подспорье, потому как все уже нарисовано (спасибо конструктору). Но.
Сборочный чертеж, даже в 3D, это ни есть техническая иллюстрация.
Требуется труд технического художника-иллюстратора, который взяв у конструктора его 3D модель, сделает из нее толковую иллюстрацию для демонтажа/монтажа (к примеру).
Кратко, резюме.
Текстовые модули данных делаем в формате XML по схеме ASD.
Иллюстрации делаем в формате WebCGM с интерактивом внутри.
Складываем - получаем ЭД, ну почти.
Если попытаться пояснить, что это за штуковина такая - электронная ЭД из модулей данных, то пожалуй наиболее понятным считаю пример конструктора LEGO.
Собираем из частей разные фигурки, соответствующие конфигурации борта и поставляем их заказчику. Потом следим за тем, что напоставляли, досылаем апгрейды в связи с внесением изменений в модули данных.
Причем форматы XML и WebCGM - открытые. Схемы XML опубликованы ASD.
Так что все всем должно быть понятно.
 
Ty-204 сказал(а):
ЭД к Суперджету делают по этой же схеме?
Надеюсь.
Впрочем, что у них происходит на самом деле - дело темное.
Но, на показ - все в шоколаде.
Правда, заявлена ЭД по ATA iSpec 2200, но это те же яйца - вид сбоку.
 
Кстати, как я понял, Запад пишет техдокументацию в специальном софте? В отличие от нашего КБ, где вордовский текст с рисунками просто переводят в pdf.
 
Ty-204 сказал(а):
Кстати, как я понял, Запад пишет техдокументацию в специальном софте? В отличие от нашего КБ, где вордовский текст с рисунками просто переводят в pdf.
А как же свежеприобретеннный комплект Arbortext (в прошлой жизни iLog)?
Или ник не соответствует КБ о котором идет речь?
 
MsKos, программу закупили, но увы, не используют. Говорили про организацию курсов обучения этой программе, но и тут тоже увы...
Вообще, я не знаю ни одного РЭ, переданного Заказчику, выполненного в Арбортексте.

P. S. Вы из наших?
 
Уточнил сегодня ещё раз. РЭ кубинцам отдавалось в *.pdf, конвертированном из *.doc В Arbortext РЭ пока не создаются :(
 
Ty-204 сказал(а):
программу закупили, но увы, не используют. Говорили про организацию курсов обучения этой программе, но и тут тоже увы...
:rolleyes:
Ty-204 сказал(а):
Вообще, я не знаю ни одного РЭ, переданного Заказчику, выполненного в Арбортексте.
К сожалению, тоже не знаю...:confused:
Ty-204 сказал(а):
В каком смысле?
По крайней мере, мы по одну сторону баррикады, как понимаю.
 
Реклама
Назад