Как доктор зажигал!

Klass

Klass

Старожил
Благодаря форуму состоялась одна небольшая, но прелестная поездка на первую историческую родину - город Ульяновск посредством "нового" перевозчика на этой линии (Москва-Ульяновск) - "Газпромавиа", или как еще ее называют - "Зажигалкаавиа".

Прочитав, на форуме о том, как чудесно и прекрасно слетать в Ульяновск и обратно по цене почти равной билету в плацкарт, доктор взял и поехал в центральные кассы "Газпромавиа". Гм, центральные они конечно да, находятся на Таганке, но вот кассы - привет век 20. Работало одно окно из трех, карты не принимают, а на стене висит кармашек с рекламой авиакомпании "Трансаэро" за 2000 год, с отлично смотрящимися рекламными слоганами. Например - "В Лондон 4 раза в неделю", "В Тель-Авив чаще других - 12 рейсов в неделю" и так далее. В кассе пытались всучить два бланка и два сбора за бронирование (каждый - 200 рублей). Но я тоже не промах и поэтому в итоге получил два билета за 2800 рублей - по 1300 за сегмент и 200 рублей за очень тяжелую и кропотливую работу оператора. Я кстати был второй клиент за день, и думается мне, от того, что до закрытия офиса оставалось полчаса, что и последний.

На следующее утро я забежал на киевский терминал аэроэкспресса, получил там посадочный с заветной цифрой 1 и 18А, чтобы в дальнейшем не тратить время на необходимые формальности. Вылет был заявлен на 18.20, и уже в 17.30 я двигался на маршрутном такси в сторону аэропорта. Оказавшись в 17.58 в чистой зоне, я услышал как мою исковерканную фамилию называют по громкой связи, обещая кару небесную, если я не появлюсь на гейте. В итоге под дружное улюлюкание персонала и фразу "Еще бы минута и не успели" я был отправлен в автобус с еще 5 счастливцами. Вот тема, подумал я. Отличная загрузка для первого рейса. Но я был не дальновиден в своих мыслях и прогнозах - приключения только начинались.
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
4G 981, RA-42452

Автобус ехал быстро, стоянка у "Газпромавиа" поближе стояки ЭХа, поэтому довольно скоро нога доктора вступила на борт заднего трапа Як-42. Последний раз доктор летал на Яке в далеком 2006 году, в не менее далекий Пекин. Рейс выполняла авиакомпания "Самара" под брендом АирЮнион. Мир ее праху и пуху. Доктор ошибся в загрузке рейса - на борту было человек 30, и они уже сидели. А на 18А доктора вообще лежал какой-то огромный кофр. Но доктор не отчаялся - дошел до самого начала салона и сел на 6 ряду. Один на три кресла - тут любая авиакомпания будет самой лучшей. Раздали конфетки, показали безопасность. Интересная особенность - в авиапредприятии (да--да, именно так) бортперсонал обязательно называет имя КВСа - в Ульяновск меня и товарищей вез Роман Шульженко. Он был настолько занят, что не выходил на связь во время полета. Ну оно и понятно - первый рейс, большая ответственность.

_DSC06205.jpg
_DSC06221.jpg

_DSC06244.jpg
_DSC06251.jpg


Взлетели мы вовремя, даже с небольшим опережением. Высоту набрали достаточно быстро, я даже не успел как следует плеер послушать. Объявили о том, что сначала напоют, потом накормят, потом напоют горячими напитками. Доктор как раз очень сильно захотел поужинать.

_DSC06266.jpg
_DSC06294.jpg


_DSC06205.jpg


_DSC06221.jpg


_DSC06244.jpg


_DSC06251.jpg


_DSC06266.jpg


_DSC06294.jpg
 
Klass

Klass

Старожил
4G 981, RA-42452, party 2

Для начала расскажу о салоне Яка. Наш RA-42452 имеет обновленный салон в синей цветовой символике перевозчика. Салон приятный, чувствуется, что его не загадили, все работает, нигде ничего не отломано. Так как у Яков "Зажигалкаиавиа" это типовая схема салона, доктор советует для вашего здоровья и особенно здоровья ног обратить внимания на 5, 6, 7 и 14 ряды. Первые два - это так называемый "улучшенный эконом", в нем расстояние между креслами больше, чем у других обычных рядов. У 5 ряда вообще впереди шторка бизнес-класса и места для ног предостаточно, у 6 тоже места хватает, но есть один нюанс - не откидываются спинки, так как за ним - аварийный ряд. 7 и 14 - аварийные ряды. В них тоже места для ног навалом.

_DSC06282.jpg
_DSC06323.jpg


Начали кормить. Сначала напитки - соки, воды, пиво. Затем ланч-боксы. Все стандартно, но заметно богаче ЮТейр - там салатик и нарезка одна. Плюс опять же хлеба не жалеют. Ну и про десерт тоже могу сказать, что все ок. Потом долго несли кофе, выяснилось, что никак не могли нормально приготовить. За это респект - в том смысле, что бодрящий напиток настоящий, а не из пакетика. Правда на вкус - кислятина. Но что я, что я, самолет ведь не ресторан, да?

_DSC06228.jpg
_DSC06358.jpg


А еще меня очень порадовал этот CCCР-стайл, на всяких лампочках, защелках. Хорошо, что эта классика еще доступна.

_DSC06353.jpg
_DSC06376.jpg


_DSC06228.jpg


_DSC06282.jpg


_DSC06323.jpg


_DSC06353.jpg


_DSC06358.jpg


_DSC06376.jpg
 
Klass

Klass

Старожил
4G 981, RA-42452, party 3

Ну поели, попили, в туалет за фото сходили - пора и прилетать уже. И действительно, свет погасили, садимся, чуть припоздали - минуты на 3. Касание, реверс и вот уже катимся к терминалу. Стоп, трап открыть, бортперсоналу спасибо и до свиданья, добро пожаловать в авиационную столицу России, как гласит надпись на плакате над терминалом, ха-ха-ха. А в самом терминале уже встречают. 10 минут - и дома.

_DSC06394.jpg
_DSC06397.jpg

_DSC06401.jpg
_DSC06406.jpg


_DSC06394.jpg


_DSC06397.jpg


_DSC06401.jpg


_DSC06406.jpg
 
Klass

Klass

Старожил
4G 982, RA-42451

Обратный рейс в воскресенье идеален для тех кто живет в столице и ему утром на работу, и тех, кто в столице не живет, но ему к 9 надо быть на встрече, совещание или еще где (рейсы с вылетом ранним утром только в аэропорт прилетают, так что их в счет не берем). Да и вообще - по мне вечерний рейс удобен в некоторых случаях, чем утренний. В аэропорт примчался на такси к 20.00, при том, что вылет заявлен на 21.00. И зря - борт, RA-42451 только прилетел. На борту около 30 паксов. В Москву вместе со мной летят 36. Ну нормально для первых полетов, хотя конечно и маловато будет. На регистрации сюрприз - нет схемы посадочных мест, поэтому свободная рассадка и никаких посадочных талонов. Ха-ха. Ну ладно. Придется быть первым на посадке - благо до борта пешком два шага. Кстати, очень много детей, я насчитал 5. Доктор советует опытным путешественникам относится к детям на борту, как древние китайские философы относились к проблемам, то есть не замечать их.

Пошла посадка, люди начали занимать аварийные ряды, но доктор не промах - взял и занял себе ровно половину 5 ряда. Никто не был против. И слава богу. И снова конфеты, приветствие, КВС - Алексей Будкин, поехали. Фотографировать было что, но батарея умерла, так что обратный полет - без фотографий и предельно сжато. Кормили таким же рационом, только вместо овощей был корейский салат, другой десерт и немного изменилась мясная нарезка. О параметрах полета рассказали два раза - сначала бортперсонал, потом сам КВС. Прилетели с небольшим - 6 минутными опозданием, на посадке наблюдал как тащили Ил-96 - уж не знаю чей, ДМ или ВП. Но с полностью включенным освещением кабины в темноте смотрится Ил-96 очень эффективно.

Сели. Стоянка. Два борта Новы за спиной, трап, автобус, поезд, дом.
 
Klass

Klass

Старожил
Итоги стало быть

Давайте посмотрим что мне понравилось в "Зажигалке", а что нет.

+

-- Частота рейсов и слоты почти идеальны для путешествия в выходные. Еще бы вылет в пятницу чуть сместить минут на 20 - 40 - и будет идеально. Особенно для работающих.

-- Время полета. Вы, конечно будете смеяться, но когда полет позволяет сэкономить от 40 минут до 1 часа - это реально очень удобно. Не болит голова чем заняться, не болит голова - когда же прилетим.

-- Сервис вполне на уровне. Ну понятно, я не ожидал европейских улыбок, но в целом - не самый худший вариант.

-- Прайс. Даже если выкинуть распродажный тариф первого уровня, то следующий тариф - вполне подъемный, 3600 за RT. Учитывая, что остальные перевозчики ставят ценник от 5500 - вполне приятная для меня как для жадного дока цена.

-

-- Низкая клиентоориентированность. Ну, в центральной кассе то можно автомат для карт поставить? Того же Газпромбанка. Ну и в целом - очень низкая ориентированность на клиента. Я понимаю, они другим деньги зарабатывают, но все же.

-- Посадочные бы могли завести в аэропорт свои. Но это к пункту 1.

-- На борту все сообщения только на русском языке. И все тут.

-- Бортжурналов нет.

У меня достаточно средние оценки перевозчика, и я им доволен. За то что заплатил - нормально получил. Посмотрим, насколько хватит 4G опять летать на Ульяновск. Они тут как "Трансаэро" с Иркутском - то летают, то прекращают. Хочется надеется, что в этот раз у них получится что-то сделать. Больно слоты для меня удобные. Наведаюсь еще раз в октябре. Сравню ощущения.

Огромное спасибо пользователю SL0N за встречу, помощь с телефонами такси и многое многое другое. Уверен, что в следующий раз встреча будет более продуктивна.

По старой доброй традиции, докторское спасибо всем прочитавшим и уделившим время. Помните, что вино, которое вы пьете на высоте 10000 метров на вкус совершенно другое, нежели такое же вино на земле. Цените это!
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Mr.Explosion, журналисту простительно.
 
prorva

prorva

Старожил
Ну вот сейчас доктор обидится и не будет нам больше отчетов. А кто как не доктор-журналист будет помогать мне складывать слова в отчетах про Австралию, Нью Зиланд и тому подобные дальние дали, куда мы с Ретро держим путь уже в ближайшую субботу????

Ай ай ай
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Кто-то кто, задний трап с реверсом :D
А вообще конечно, доктору непростительно не знать, что торможение на Яке с помощью колодок, или чего там происходит. Но на то он наверное и доктор, да?
 
AKos

AKos

Старожил
Доктор советует опытным путешественникам относится к детям на борту, как древние китайские философы относились к проблемам, то есть не замечать их.
Отлично сказано! Но не для шести и более часовых перелетов. И не на всех детей распространяется. У меня разок нервы сдали: сзади сидели два непоседы лет по 8 и их молодая мамочка. Детки были крайне буйные (спинку дергали - фиг с ними, хватали за волосы иногда, кричали в ухо, заглядывали в мое чтиво - крайне ужасное воспитание), пришлось где-то над Красноярском попросить девушку успокоить отпрысков. Она их долго пыталась успокоить, потом не нашла ничего лучше, как сесть между ними. Гы... 2 пацанчика стали друг друга поддевать через маму. Что-ж, не вышло кнутом, попробуем пряником - "а вы Вольта смотрели?", "Нет, он же еще не начался!", "А у меня есть! Девушка, как говорите вас зовут, а, Юля, посадите их назад вместе, я ноутбук дам с мультиком". Сосед молча пожал мне руку, а милая представитель салонного персонала спросила, выключен ли у меня вай-фай, раз, и попросила не делать громко, мол, люди спят, два. На что я спросил ее имя и фамилию, и накатал на нее по прилету жалобу (полтора часа ужаса для меня, а она "не делайте громко"...).
 
Irreligious

Irreligious

Старожил
AKos, молодец, быстро сориентировался ) только не у всех с собой ноуты есть
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Молодец, только смысл жалобы и поводов я не понял:rolleyes:.
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
смысл жалобы и поводов я не понял
Ну как бы очень странно, что когда дети разносили кресла и выносили мозг паксам, это, как я понял у стюры беспокойства не вызывало. А вот ноут с мультом для их успокоения вдруг вызвал острый приступ беспокойства о тишине в салоне. Меня бы это тоже немного ...эээ... удивило.
 
AKos

AKos

Старожил
только смысл жалобы и поводов я не поня
, все, как и сказал luitje. Хоть бы одно замечание на все это неиство. Ну, правда, ужас был. Ноль внимания. Девушка, по принципу, описанному Костей, детей не замечала, а тут вдруг выяснилось, что люди спят. Ну, как вот пинают вас ногами, а вы встали и начали похлопывать противника по плечу, дабы его успокоить, а вас привлекли за побои. Будете писать жалобу? ;)

Klass, Юты, мать их. У S7 уже был на этот день тариф, что я сам бы пешим донес пару паксов до Москвы даже за четверть его, а у СУ уже вообще не было мест. Вот так, блин, брать за сутки...
 
Реклама