Как доктор зажигал!

Klass

Старожил
Благодаря форуму состоялась одна небольшая, но прелестная поездка на первую историческую родину - город Ульяновск посредством "нового" перевозчика на этой линии (Москва-Ульяновск) - "Газпромавиа", или как еще ее называют - "Зажигалкаавиа".

Прочитав, на форуме о том, как чудесно и прекрасно слетать в Ульяновск и обратно по цене почти равной билету в плацкарт, доктор взял и поехал в центральные кассы "Газпромавиа". Гм, центральные они конечно да, находятся на Таганке, но вот кассы - привет век 20. Работало одно окно из трех, карты не принимают, а на стене висит кармашек с рекламой авиакомпании "Трансаэро" за 2000 год, с отлично смотрящимися рекламными слоганами. Например - "В Лондон 4 раза в неделю", "В Тель-Авив чаще других - 12 рейсов в неделю" и так далее. В кассе пытались всучить два бланка и два сбора за бронирование (каждый - 200 рублей). Но я тоже не промах и поэтому в итоге получил два билета за 2800 рублей - по 1300 за сегмент и 200 рублей за очень тяжелую и кропотливую работу оператора. Я кстати был второй клиент за день, и думается мне, от того, что до закрытия офиса оставалось полчаса, что и последний.

На следующее утро я забежал на киевский терминал аэроэкспресса, получил там посадочный с заветной цифрой 1 и 18А, чтобы в дальнейшем не тратить время на необходимые формальности. Вылет был заявлен на 18.20, и уже в 17.30 я двигался на маршрутном такси в сторону аэропорта. Оказавшись в 17.58 в чистой зоне, я услышал как мою исковерканную фамилию называют по громкой связи, обещая кару небесную, если я не появлюсь на гейте. В итоге под дружное улюлюкание персонала и фразу "Еще бы минута и не успели" я был отправлен в автобус с еще 5 счастливцами. Вот тема, подумал я. Отличная загрузка для первого рейса. Но я был не дальновиден в своих мыслях и прогнозах - приключения только начинались.
 
Реклама
4G 981, RA-42452

Автобус ехал быстро, стоянка у "Газпромавиа" поближе стояки ЭХа, поэтому довольно скоро нога доктора вступила на борт заднего трапа Як-42. Последний раз доктор летал на Яке в далеком 2006 году, в не менее далекий Пекин. Рейс выполняла авиакомпания "Самара" под брендом АирЮнион. Мир ее праху и пуху. Доктор ошибся в загрузке рейса - на борту было человек 30, и они уже сидели. А на 18А доктора вообще лежал какой-то огромный кофр. Но доктор не отчаялся - дошел до самого начала салона и сел на 6 ряду. Один на три кресла - тут любая авиакомпания будет самой лучшей. Раздали конфетки, показали безопасность. Интересная особенность - в авиапредприятии (да--да, именно так) бортперсонал обязательно называет имя КВСа - в Ульяновск меня и товарищей вез Роман Шульженко. Он был настолько занят, что не выходил на связь во время полета. Ну оно и понятно - первый рейс, большая ответственность.




Взлетели мы вовремя, даже с небольшим опережением. Высоту набрали достаточно быстро, я даже не успел как следует плеер послушать. Объявили о том, что сначала напоют, потом накормят, потом напоют горячими напитками. Доктор как раз очень сильно захотел поужинать.
 
4G 981, RA-42452, party 2

Для начала расскажу о салоне Яка. Наш RA-42452 имеет обновленный салон в синей цветовой символике перевозчика. Салон приятный, чувствуется, что его не загадили, все работает, нигде ничего не отломано. Так как у Яков "Зажигалкаиавиа" это типовая схема салона, доктор советует для вашего здоровья и особенно здоровья ног обратить внимания на 5, 6, 7 и 14 ряды. Первые два - это так называемый "улучшенный эконом", в нем расстояние между креслами больше, чем у других обычных рядов. У 5 ряда вообще впереди шторка бизнес-класса и места для ног предостаточно, у 6 тоже места хватает, но есть один нюанс - не откидываются спинки, так как за ним - аварийный ряд. 7 и 14 - аварийные ряды. В них тоже места для ног навалом.



Начали кормить. Сначала напитки - соки, воды, пиво. Затем ланч-боксы. Все стандартно, но заметно богаче ЮТейр - там салатик и нарезка одна. Плюс опять же хлеба не жалеют. Ну и про десерт тоже могу сказать, что все ок. Потом долго несли кофе, выяснилось, что никак не могли нормально приготовить. За это респект - в том смысле, что бодрящий напиток настоящий, а не из пакетика. Правда на вкус - кислятина. Но что я, что я, самолет ведь не ресторан, да?



А еще меня очень порадовал этот CCCР-стайл, на всяких лампочках, защелках. Хорошо, что эта классика еще доступна.
 
4G 981, RA-42452, party 3

Ну поели, попили, в туалет за фото сходили - пора и прилетать уже. И действительно, свет погасили, садимся, чуть припоздали - минуты на 3. Касание, реверс и вот уже катимся к терминалу. Стоп, трап открыть, бортперсоналу спасибо и до свиданья, добро пожаловать в авиационную столицу России, как гласит надпись на плакате над терминалом, ха-ха-ха. А в самом терминале уже встречают. 10 минут - и дома.
 
4G 982, RA-42451

Обратный рейс в воскресенье идеален для тех кто живет в столице и ему утром на работу, и тех, кто в столице не живет, но ему к 9 надо быть на встрече, совещание или еще где (рейсы с вылетом ранним утром только в аэропорт прилетают, так что их в счет не берем). Да и вообще - по мне вечерний рейс удобен в некоторых случаях, чем утренний. В аэропорт примчался на такси к 20.00, при том, что вылет заявлен на 21.00. И зря - борт, RA-42451 только прилетел. На борту около 30 паксов. В Москву вместе со мной летят 36. Ну нормально для первых полетов, хотя конечно и маловато будет. На регистрации сюрприз - нет схемы посадочных мест, поэтому свободная рассадка и никаких посадочных талонов. Ха-ха. Ну ладно. Придется быть первым на посадке - благо до борта пешком два шага. Кстати, очень много детей, я насчитал 5. Доктор советует опытным путешественникам относится к детям на борту, как древние китайские философы относились к проблемам, то есть не замечать их.

Пошла посадка, люди начали занимать аварийные ряды, но доктор не промах - взял и занял себе ровно половину 5 ряда. Никто не был против. И слава богу. И снова конфеты, приветствие, КВС - Алексей Будкин, поехали. Фотографировать было что, но батарея умерла, так что обратный полет - без фотографий и предельно сжато. Кормили таким же рационом, только вместо овощей был корейский салат, другой десерт и немного изменилась мясная нарезка. О параметрах полета рассказали два раза - сначала бортперсонал, потом сам КВС. Прилетели с небольшим - 6 минутными опозданием, на посадке наблюдал как тащили Ил-96 - уж не знаю чей, ДМ или ВП. Но с полностью включенным освещением кабины в темноте смотрится Ил-96 очень эффективно.

Сели. Стоянка. Два борта Новы за спиной, трап, автобус, поезд, дом.
 
Итоги стало быть

Давайте посмотрим что мне понравилось в "Зажигалке", а что нет.

+

-- Частота рейсов и слоты почти идеальны для путешествия в выходные. Еще бы вылет в пятницу чуть сместить минут на 20 - 40 - и будет идеально. Особенно для работающих.

-- Время полета. Вы, конечно будете смеяться, но когда полет позволяет сэкономить от 40 минут до 1 часа - это реально очень удобно. Не болит голова чем заняться, не болит голова - когда же прилетим.

-- Сервис вполне на уровне. Ну понятно, я не ожидал европейских улыбок, но в целом - не самый худший вариант.

-- Прайс. Даже если выкинуть распродажный тариф первого уровня, то следующий тариф - вполне подъемный, 3600 за RT. Учитывая, что остальные перевозчики ставят ценник от 5500 - вполне приятная для меня как для жадного дока цена.

-

-- Низкая клиентоориентированность. Ну, в центральной кассе то можно автомат для карт поставить? Того же Газпромбанка. Ну и в целом - очень низкая ориентированность на клиента. Я понимаю, они другим деньги зарабатывают, но все же.

-- Посадочные бы могли завести в аэропорт свои. Но это к пункту 1.

-- На борту все сообщения только на русском языке. И все тут.

-- Бортжурналов нет.

У меня достаточно средние оценки перевозчика, и я им доволен. За то что заплатил - нормально получил. Посмотрим, насколько хватит 4G опять летать на Ульяновск. Они тут как "Трансаэро" с Иркутском - то летают, то прекращают. Хочется надеется, что в этот раз у них получится что-то сделать. Больно слоты для меня удобные. Наведаюсь еще раз в октябре. Сравню ощущения.

Огромное спасибо пользователю SL0N за встречу, помощь с телефонами такси и многое многое другое. Уверен, что в следующий раз встреча будет более продуктивна.

По старой доброй традиции, докторское спасибо всем прочитавшим и уделившим время. Помните, что вино, которое вы пьете на высоте 10000 метров на вкус совершенно другое, нежели такое же вино на земле. Цените это!
 
Ну вот сейчас доктор обидится и не будет нам больше отчетов. А кто как не доктор-журналист будет помогать мне складывать слова в отчетах про Австралию, Нью Зиланд и тому подобные дальние дали, куда мы с Ретро держим путь уже в ближайшую субботу????

Ай ай ай
 
Реклама
Кто-то кто, задний трап с реверсом :D
А вообще конечно, доктору непростительно не знать, что торможение на Яке с помощью колодок, или чего там происходит. Но на то он наверное и доктор, да?
 
Доктор советует опытным путешественникам относится к детям на борту, как древние китайские философы относились к проблемам, то есть не замечать их.

Отлично сказано! Но не для шести и более часовых перелетов. И не на всех детей распространяется. У меня разок нервы сдали: сзади сидели два непоседы лет по 8 и их молодая мамочка. Детки были крайне буйные (спинку дергали - фиг с ними, хватали за волосы иногда, кричали в ухо, заглядывали в мое чтиво - крайне ужасное воспитание), пришлось где-то над Красноярском попросить девушку успокоить отпрысков. Она их долго пыталась успокоить, потом не нашла ничего лучше, как сесть между ними. Гы... 2 пацанчика стали друг друга поддевать через маму. Что-ж, не вышло кнутом, попробуем пряником - "а вы Вольта смотрели?", "Нет, он же еще не начался!", "А у меня есть! Девушка, как говорите вас зовут, а, Юля, посадите их назад вместе, я ноутбук дам с мультиком". Сосед молча пожал мне руку, а милая представитель салонного персонала спросила, выключен ли у меня вай-фай, раз, и попросила не делать громко, мол, люди спят, два. На что я спросил ее имя и фамилию, и накатал на нее по прилету жалобу (полтора часа ужаса для меня, а она "не делайте громко"...).
 
AKos, молодец, быстро сориентировался ) только не у всех с собой ноуты есть
 
смысл жалобы и поводов я не понял
Ну как бы очень странно, что когда дети разносили кресла и выносили мозг паксам, это, как я понял у стюры беспокойства не вызывало. А вот ноут с мультом для их успокоения вдруг вызвал острый приступ беспокойства о тишине в салоне. Меня бы это тоже немного ...эээ... удивило.
 
Chilee сказал(а):
только смысл жалобы и поводов я не поня
, все, как и сказал luitje. Хоть бы одно замечание на все это неиство. Ну, правда, ужас был. Ноль внимания. Девушка, по принципу, описанному Костей, детей не замечала, а тут вдруг выяснилось, что люди спят. Ну, как вот пинают вас ногами, а вы встали и начали похлопывать противника по плечу, дабы его успокоить, а вас привлекли за побои. Будете писать жалобу? ;)

Klass, Юты, мать их. У S7 уже был на этот день тариф, что я сам бы пешим донес пару паксов до Москвы даже за четверть его, а у СУ уже вообще не было мест. Вот так, блин, брать за сутки...
 
Реклама
Назад