Как и по каким приборам аппаратура ЛА определяет или рассчитывает направление ветра?

    Толян

    Местный
    Заранее спасибо

    ---------- Добавлено в 21:34 ----------

    Вряд ли надо пояснять, что интересует принцип расчета по собственным приборам ЛА, а не прием с наземных станций или космических спутников
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Толян, В современных система считает инерциалка по данным от СВС.
    От СВС принимается истинная воздушная скорость, от инерцилки берутся ЕМНИП- путевая скорость, истинный курс и путевой угол.
    ИК-ПУ=снос (знаки могу попутать)
    (Путевая- Воздушная)*коэф. от угла сноса (тригономектрический)=скорость ветра.
    Собственно разрисуйте аккуратно все в векторной форме и можно даже конкретные формулы вывести.
     

    Толян

    Местный
    Ranger_avv, или ДИССом можно померять
    ДИСС не в курсе куда ветер дует :) ДИСС относительно земли скорости дает.
    Хотя... может совместно с ДИСС по другим приборам ветер можно просчитать?
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    Толян, ни одна система "не знает куда ветер дует", все получают ветер путем сравнения перемещения ВС относительно воздушной среды и относительно земли.
    Даже когда вы тупо по РК пассивно идете на привод, радоокомпас тоже не знает, куда дует ветер, но поправка вычисляется по тому же самому принципу.
     

    Толян

    Местный
    Толян,
    ИК-ПУ=снос (знаки могу попутать)
    (Путевая- Воздушная)*коэф. от угла сноса (тригономектрический)=скорость ветра.
    Как я понял, под направлением ветра Ranger_avv понимает направление линии фактического пути. Полагаю, что эти направления не всегда совпадают. Путевой угол измеряется по СНС, ИК по инерциалке. Оба параметра с ветром вообще не связаны. Поправьте, если я не прав.
    "Путевая - Воздушная" - а если вертолет зависает или задом дает, допустим груз паркует? Ветер в этот момент может быть сзади - соответственно скорость по ППД будет НОЛЬ. Да и определяется воздушная скорость обычно начиная с 50 км/ч.

    еще раз извиняюсь, если я как чайник переумничал или перетупил :oops:

    ---------- Добавлено в 23:02 ----------

    А флюгарку ДУАС можно для определения ветра в полете использовать? Ведь фактически угол скольжения по ней и есть угол между продольной осью ЛА и набегающим потоком в связанной с ЛА системе координат (если ЛА летит с нулевым креном, при других можно пересчитать)
     
    Последнее редактирование:

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    ак я понял, под направлением ветра Ranger_avv понимает направление линии фактического пути.
    Под направлением ветра я понимаю именно направление ветра, он же "угол ветра".
    Собственно в векторной форме разрисуйте Истинную воздушную скорость, путевую скорость. Скорость ветра и его угол и будет вектором между путевой и воздушной.

    Путевой угол измеряется по СНС, ИК по инерциалке. Оба параметра с ветром вообще не связаны. Поправьте, если я не прав.
    ПУ измеряется- ИНС, ДИСС, СНС.
    С ветром они не связаны, но без них нельзя вычислить снос, который в данном случае и будет ветром.

    Да и определяется воздушная скорость обычно начиная с 50 км/ч.
    Для самолета скорость менее 50 обычно достижима только на рулении, где снос не сильно волнует.


    "Путевая - Воздушная" - а если вертолет зависает или задом дает, допустим груз паркует? Ветер в этот момент может быть сзади - соответственно скорость по ППД будет НОЛЬ.
    Если вертолет зависает и ему дует в хвост ветер, а он это компенсирует, то относительно воздуха он имеет не нулевую скорость, а путевую имеет нулевую.


    или ДИССом можно померять
    Кто с чем работал о том и говорит! :pivo:
     

    Flight 757

    Новичок
    а если ДИСС оказал, то можно по ГРОЗА определять снос по максимальным биениям... С наступающим вас, коллеги!:D
     

    Экзот

    Элефантерия
    направление ветра, он же "угол ветра"
    Ээ... Ну, "не совсем"... ;)
    НВ_vs_УВ.jpg


    флюгарку ДУАС можно для определения ветра в полете использовать? Ведь фактически угол скольжения по ней и есть угол между продольной осью ЛА и набегающим потоком в связанной с ЛА системе координат
    См. под остеклением.
    нос-спереди_1200.jpg


    НВ_vs_УВ.jpg


    нос-спереди_1200.jpg
     

    Topper

    Старожил
    См - Север магнитный
    МК - Магнитный курс
    МПУ - Магнитный путевой угол
    НВ - Направление ветра
    УВ - Угол ветра
    КУВ - Курсовой угол ветра
    УС - Угол сноса
    Юм - Юг магнитный
    V - вектор скорости самолёта
    U - вектор скорости ветра
    W - вектор скорости самолёта с учётом влияния ветра (путевой скорости, кажысь)
    ...Если что напутал, ...ну, значит, напутал )))
     

    Толян

    Местный
    V - вектор скорости самолёта
    U - вектор скорости ветра
    W - вектор скорости самолёта с учётом влияния ветра (путевой скорости, кажысь)
    ...Если что напутал, ...ну, значит, напутал )))
    Не может быть просто скорость самолета. Она или относительно воздуха (приборная, воздушная, в переписке выше упоминается истинная воздушная), или относительно земли (по ДИСС - путевая, или по СНС). Если предположить что V - истинная воздушная (относительно воздуха), а W - путевая (относительно земли) - то разница между ними и есть ветер. Но ППД (он же ПВД) измеряет только продольную составляющую воздушной скорости. А где взять поперечную?
     
    Последнее редактирование:

    Bez

    А для вас я - никто...
    А вот я, штурман по образованию, летавший на самолетах с НК, и без него,
    буду молча смотреть на вашу дискуссию. Интересно, - к чему вы придете?
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Толян, W-путевая скорость. V-истинная воздушная.


    А где взять поперечную?
    Вычислить. Собственно у вас есть в векторной форме след. соотношение: W(вектор)=V(вектор)+U(вектор)
    Собственно, вам известны длины двух векторов (W и V), и угол между ними (УС). По этим данным можно вычислить параметры вектора U даже оставаясь в рамках школьной программы, причем парой способов.
     

    Толян

    Местный
    Собственно, вам известны длины двух векторов (W и V), и угол между ними (УС).
    Прошу прощения, если снова туплю. С W всё ясно - все составляющие дает ДИСС. Угол сноса - это arctg(Wz/Wx) - так угол сноса считают по показаниям ДИССа, следовательно с вектором воздушной скорости этот угол не связан. И к тому же ветер (вектор воздушной скорости) не может дуть всегда строго против продольной оси ЛА - у него неизбежно есть и поперечные составляющие. Приемник воздушного давления измеряет приборную скорость строго вдоль продольной оси ЛА, которую через давление и температуру СВС пересчитывает в истинную воздушную - следовательно поперечная составляющая теряется. Единственный способ просчитать эту поперечную составляющую - наверное по углу скольжения с флюгарки ДУАС. Но у нее упоры +-27,5 градусов. Или есть другой способ?
     

    Экзот

    Элефантерия
    А если ДИСС не работает?
    Все, конец, приплыли...
    Вам, как, якобы, "штурману по образованию" как то даже неудобно объяснять, что есть ещё АРК, VOR/DME и другое АиРЭО, позволяющее определить МСисх. и МСтекущее и из этих данных определить те навигационные элементы, которые невозможно непосредственно определить бортовыми средствами.
     

    Bez

    А для вас я - никто...
    неудобно объяснять
    Не надо, не объясняйте.
    Вот вы на "контрольный этап" намекаете, а этот способ
    определения НЭП дает самые большие погрешности.


    ---------- Добавлено в 18:38 ----------


    якобы, "штурману по образованию"
    А почему "якобы"?
    Вы такой недоверчивый...