Как и по каким приборам аппаратура ЛА определяет или рассчитывает направление ветра?

А если ДИСС не работает?
Все, конец, приплыли...

есть ещё АРК, VOR/DME и другое АиРЭО, позволяющее определить МСисх. и МСтекущее и из этих данных определить те навигационные элементы, которые невозможно непосредственно определить бортовыми средствами.

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Резервирование - это круто, но мне бы как чайнику хотя бы один способ до конца прояснить. Если у меня все возможные приборы на борту есть и все исправны - как мне получить тот же вектор истинной воздушной скорости относительно ЛА со всеми проекциями в связанной системе координат? Если определение истинной воздушной скорости предполагает только составляющую вдоль продольной оси ЛА - сами понимаете, она не годится, нужна еще и поперечная, ветер обдувает ЛА и сбоку тоже. Ну не будет ЛА всегда летать строго против воздушного потока.


---------- Добавлено в 19:38 ----------


Единственное могу предположить, что на высоких скоростях самолета поперечной составляющей воздушного потока пренебрегают - и тогда всё сходится и правильно. Ну а если вертолет летит на малой скорости, то поперечной составляющей скорости воздушного потока относительно ЛА уже пренебречь нельзя.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Толян, А давайте определимся что вам надо знать-точное значение и параметры ветра для каких-то целей или параметры потока воздуха, который сносит самолет с известной скоростью и курсом?
Т.е. вам надо знать точную скорость потока воздуха относительно Земли или результирующий вектор скорости сноса самолета?
Если первое, то это к метеорологам, т.к. это не является задачей навигации и самолетовождения.
Если второе, то основным допущением будет то, что скорость самолета относительно Земли всегда будет векторной суммой движения самолета относительно воздуха - в прямолинейном установившемся полете вдоль продольной оси ЛА Vист (что не совсем корректно, но для простоты объяснения будем считать так) и движения воздуха относительно Земли U (т.е. ветра)
Поясню-если ветер дует строго вбок, то считается, что самолет имеет Vz=U, боковая скорость строго равна скорости ветра.

Собственно ветер рассчитывается основываясь на данном допущении.

Что касается флюгарок, то вопрос упирается в точность измерения малых углов и малой чувствительностью на малых скоростях.
 
Ranger_avv, мне нужно знать, как рассчитывать величину и направление ветра, индицируемого на экране жидкокристаллического индикатора вертолета. А он летает на малых скоростях или зависает очень часто. Соответственно при зависании летчику или автопилоту надо противодействовать и боковому и заднему ветру - любого направления. Ориентироваться на СНС нельзя - его погрешность порядка 200 м, а надо удерживать машину в круге 3-5 м. Можно ориентироваться на ДИСС, но стабилизация нулевых скоростей неизбежно приведет к дрейфу ЛА от точки висения. Разумеется стабилизация малых скоростей автопилотом по ДИСС значительно упрощает летчику задачу стабилизации точки висения - летчику всего лишь нужно время от времени "на глазок" подводить машину к нужной точке. Вобщем у меня две задачи - как при висении вертолета определить скорость и направление ветра, чтобы ему противодействовать и успешно стабилизировать зависание над точкой без дрейфа. И вторая - как летчику проиндицировать ветер на экране при висении вертолета. Ветер может дуть с любого направления. Можно конечно повернуть ЛА к ветру "передом, а к лесу задом" по той же флюгарке, но если вертолет заходит на посадку, то сажать машину надо не по ветру, а по месту посадки (по той же ВПП например).
 
Подробный ответ потянет на несколько лекций. Будет многа букофф.
В свое время в КВЛУГА мы учились воздушной навигации как по учебникам практика-штурмана М.А. Черного, так и по теоретику Хивричу И.Г., учебник уже старый, но там много полезного: http://www.google.ru/search?q=%D0%A5%D0%B8%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%87+%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:eek:fficial&client=firefox-a
 
Назад