Как и по каким приборам аппаратура ЛА определяет или рассчитывает направление ветра?

Толян

Местный
Заранее спасибо

---------- Добавлено в 21:34 ----------

Вряд ли надо пояснять, что интересует принцип расчета по собственным приборам ЛА, а не прием с наземных станций или космических спутников
 
Реклама
Толян, В современных система считает инерциалка по данным от СВС.
От СВС принимается истинная воздушная скорость, от инерцилки берутся ЕМНИП- путевая скорость, истинный курс и путевой угол.
ИК-ПУ=снос (знаки могу попутать)
(Путевая- Воздушная)*коэф. от угла сноса (тригономектрический)=скорость ветра.
Собственно разрисуйте аккуратно все в векторной форме и можно даже конкретные формулы вывести.
 
Ranger_avv, или ДИССом можно померять
ДИСС не в курсе куда ветер дует :) ДИСС относительно земли скорости дает.
Хотя... может совместно с ДИСС по другим приборам ветер можно просчитать?
 
Последнее редактирование:
Толян, ни одна система "не знает куда ветер дует", все получают ветер путем сравнения перемещения ВС относительно воздушной среды и относительно земли.
Даже когда вы тупо по РК пассивно идете на привод, радоокомпас тоже не знает, куда дует ветер, но поправка вычисляется по тому же самому принципу.
 
Толян,
ИК-ПУ=снос (знаки могу попутать)
(Путевая- Воздушная)*коэф. от угла сноса (тригономектрический)=скорость ветра.
Как я понял, под направлением ветра Ranger_avv понимает направление линии фактического пути. Полагаю, что эти направления не всегда совпадают. Путевой угол измеряется по СНС, ИК по инерциалке. Оба параметра с ветром вообще не связаны. Поправьте, если я не прав.
"Путевая - Воздушная" - а если вертолет зависает или задом дает, допустим груз паркует? Ветер в этот момент может быть сзади - соответственно скорость по ППД будет НОЛЬ. Да и определяется воздушная скорость обычно начиная с 50 км/ч.

еще раз извиняюсь, если я как чайник переумничал или перетупил :oops:

---------- Добавлено в 23:02 ----------

А флюгарку ДУАС можно для определения ветра в полете использовать? Ведь фактически угол скольжения по ней и есть угол между продольной осью ЛА и набегающим потоком в связанной с ЛА системе координат (если ЛА летит с нулевым креном, при других можно пересчитать)
 
Последнее редактирование:
ак я понял, под направлением ветра Ranger_avv понимает направление линии фактического пути.
Под направлением ветра я понимаю именно направление ветра, он же "угол ветра".
Собственно в векторной форме разрисуйте Истинную воздушную скорость, путевую скорость. Скорость ветра и его угол и будет вектором между путевой и воздушной.

Путевой угол измеряется по СНС, ИК по инерциалке. Оба параметра с ветром вообще не связаны. Поправьте, если я не прав.
ПУ измеряется- ИНС, ДИСС, СНС.
С ветром они не связаны, но без них нельзя вычислить снос, который в данном случае и будет ветром.

Да и определяется воздушная скорость обычно начиная с 50 км/ч.
Для самолета скорость менее 50 обычно достижима только на рулении, где снос не сильно волнует.


"Путевая - Воздушная" - а если вертолет зависает или задом дает, допустим груз паркует? Ветер в этот момент может быть сзади - соответственно скорость по ППД будет НОЛЬ.
Если вертолет зависает и ему дует в хвост ветер, а он это компенсирует, то относительно воздуха он имеет не нулевую скорость, а путевую имеет нулевую.


или ДИССом можно померять
Кто с чем работал о том и говорит! :pivo:
 
а если ДИСС оказал, то можно по ГРОЗА определять снос по максимальным биениям... С наступающим вас, коллеги!:D
 
направление ветра, он же "угол ветра"
Ээ... Ну, "не совсем"... ;)


флюгарку ДУАС можно для определения ветра в полете использовать? Ведь фактически угол скольжения по ней и есть угол между продольной осью ЛА и набегающим потоком в связанной с ЛА системе координат
См. под остеклением.
 
Реклама
См - Север магнитный
МК - Магнитный курс
МПУ - Магнитный путевой угол
НВ - Направление ветра
УВ - Угол ветра
КУВ - Курсовой угол ветра
УС - Угол сноса
Юм - Юг магнитный
V - вектор скорости самолёта
U - вектор скорости ветра
W - вектор скорости самолёта с учётом влияния ветра (путевой скорости, кажысь)
...Если что напутал, ...ну, значит, напутал )))
 
V - вектор скорости самолёта
U - вектор скорости ветра
W - вектор скорости самолёта с учётом влияния ветра (путевой скорости, кажысь)
...Если что напутал, ...ну, значит, напутал )))
Не может быть просто скорость самолета. Она или относительно воздуха (приборная, воздушная, в переписке выше упоминается истинная воздушная), или относительно земли (по ДИСС - путевая, или по СНС). Если предположить что V - истинная воздушная (относительно воздуха), а W - путевая (относительно земли) - то разница между ними и есть ветер. Но ППД (он же ПВД) измеряет только продольную составляющую воздушной скорости. А где взять поперечную?
 
Последнее редактирование:
А вот я, штурман по образованию, летавший на самолетах с НК, и без него,
буду молча смотреть на вашу дискуссию. Интересно, - к чему вы придете?
 
Толян, W-путевая скорость. V-истинная воздушная.


А где взять поперечную?
Вычислить. Собственно у вас есть в векторной форме след. соотношение: W(вектор)=V(вектор)+U(вектор)
Собственно, вам известны длины двух векторов (W и V), и угол между ними (УС). По этим данным можно вычислить параметры вектора U даже оставаясь в рамках школьной программы, причем парой способов.
 
Собственно, вам известны длины двух векторов (W и V), и угол между ними (УС).
Прошу прощения, если снова туплю. С W всё ясно - все составляющие дает ДИСС. Угол сноса - это arctg(Wz/Wx) - так угол сноса считают по показаниям ДИССа, следовательно с вектором воздушной скорости этот угол не связан. И к тому же ветер (вектор воздушной скорости) не может дуть всегда строго против продольной оси ЛА - у него неизбежно есть и поперечные составляющие. Приемник воздушного давления измеряет приборную скорость строго вдоль продольной оси ЛА, которую через давление и температуру СВС пересчитывает в истинную воздушную - следовательно поперечная составляющая теряется. Единственный способ просчитать эту поперечную составляющую - наверное по углу скольжения с флюгарки ДУАС. Но у нее упоры +-27,5 градусов. Или есть другой способ?
 
А если ДИСС не работает?
Все, конец, приплыли...
Вам, как, якобы, "штурману по образованию" как то даже неудобно объяснять, что есть ещё АРК, VOR/DME и другое АиРЭО, позволяющее определить МСисх. и МСтекущее и из этих данных определить те навигационные элементы, которые невозможно непосредственно определить бортовыми средствами.
 
Реклама
неудобно объяснять
Не надо, не объясняйте.
Вот вы на "контрольный этап" намекаете, а этот способ
определения НЭП дает самые большие погрешности.


---------- Добавлено в 18:38 ----------


якобы, "штурману по образованию"
А почему "якобы"?
Вы такой недоверчивый...
 
Назад