как известно существует несколько схем вертолетов

111

Старожил
Вопрос - кто сделал первый летающий вертолет каждой схемы (под управлением пилота).

Одновинтовая классическая - ?
Поперечная - ?
С перекрещивающимися винтами - ?
Продольная - ?
Соосная - ? (какое название имеет еще подобная схема?)
 
Реклама
111 сказал(а):
Вопрос - кто сделал первый летающий вертолет каждой схемы (под управлением пилота).

Одновинтовая классическая - ?

Игорь Сикорский, 1939г, VS-300

111 сказал(а):

Платт и Ле Пейдж, 1940г, XR-1

111 сказал(а):
С перекрещивающимися винтами - ?

Антон Флеттнер, 1939г, FL-265 V1

111 сказал(а):

Френк Пясецкий, 1946г, PV-3 (HRP–1)

111 сказал(а):
Соосная - ? (какое название имеет еще подобная схема?)

Маркиз Рауль Патерас Пескара, 1920г, вертолеты даже держались в воздухе. Если не подходит, то Ka-8 Камова в 1947г. Соосная == Kоаксиальная схема?
 
одновинтовая - нет, есть раньше.
поперечная - нет, есть раньше.
перекрещиваюшаяся - да.
продольная - нет, есть раньше
соосная=коаксиальная - нет, позже Пескара, но раньше Камова.

разговор идет не только о висении, но и перемещении за счет лопастей НВ.
У Пескара этого нет.
 
по первому вопросу - канешна, Юрьев. В честь которого и схема, собственно, названа. Одна незадачка - аппарат не летал.
 
Соосный-коаксиальный ХН-44 Стенли Хиллера? 1944 г.
 
ну а если о летавших - то по первому вопросу это Сикорский.
Правда, до него была еще предвоенная (год примерно 34ый, если память не изменяет) летающая серия вертолетов ЦАГИ, но там схема не "чистая", ибо было два рудевых винат - спереди и сзади.
 
нет речь идет именно о нем.
Сначала действительно были передние и задние рулевые винты, а за тем переднии были демонтированы. 1933 год.
 
ну что, где знатоки потерялись?
Жду ответов до 23:00 Москвы 11.01.05 г.
 
Реклама
Поперечная схема - FOCKE-ACHGELIS FW-61, 1937, который иногда считается первым полностью управляемым вертолётом. Испытывала Hanna Reitsch, в том числе - шоу полёты внутри Берлинского Sports Palast.
 
Соосная схема - первым был итальянец Corradino d'Ascanio, 1930. Управление - через доп. плоскости на лопастях и вспомогательными винтами малого диаметра.
Первый соосный классической конструкции - Breguet-Dorand, 1935.
Первый продольный - белгиец Nicolas Florine (русского происхождения), 1933.
Больше смотреть сюда:
 
поперечная -да
соосная -да
продольная - да

правда по продольной (тандемной) был еще аппарат Корню
"Первый настоящий свободный полет на вертолете совершил Поль Корню 13 ноября 1907 года. При первом испытании аппарат оторвался от земли сначала на 0.3м (полная масса 260кг), затем на 1.5м (полная масса 328кг). Последующие испытания проводились на привязи. Двигатель "Антуанетт" мощностью 18кВт, диаметр несущих винтов изменяемого шага 6м, вес без пилота 203кг."
Но у него, насколько я понимаю, не было автомата перекоса, данных мало.

Пирожки 1 fulcrum29ub, 1 - Lukas, 3- Kestas L.
Приятног аппетита
:pivo:
 
Назад