Как я пообщался со Sky Express

    I

    Indin

    Последнее время пристально наблюдал за нетвердой поступью low-cost авиакомпаний в России. Искренне верю в перспективу их успешной работы в России и исходя из бизнес - модели в то, что это крайне необходимо России в силу ее географических особенностей и доходов населения. На основе этих убеждений я молодой амбициозный человек полный желания приложить все свои силы, знания, умения, навыки на то чтобы люди смогли, наконец, потреблять этот продукт под название 'быстрая и дешевая перевозка'. И я как профессионал готов на то, чтобы люди, которые решились на это отважное дело в неблагоприятной внешней среде, вставили меня в бизнес-процесс, где я помогал клиентам компании (читай компании) получать то, что она хочет. Проще говоря, я был готов положить себя для идеи. Какой у меня был выбор? National Wings или Sky Express - именно эти компании декларировали цель low-cost'a. Контактов National Wings я так и не нашел, зато контактов Sky Express было полно. И вот я, вооружившись заветным номером телефона, попытался осуществить свое огромное желание. После долгих поисков телефона отдела кадров на ресепшене, сопровождаемых звуками непонятного происхождения у меня состоялся следующий диалог с представителем отдела кадров:

    - Здравствуйте! Я хотел бы пообщаться на предмет вакансий ########## департаменте?
    - Откуда у вас этот телефон? Кто его дал? Как вообще вы нас нашли?
    - Меня переключили на Вас с Вашего ресепшна.
    - эээ : у нас ничего нет : и не будет очень долго.
    (положили трубку)

    Честно говоря, сложилось впечатление, что человек на противоположном конце провода охраняет секрет полишинеля. Услышав его тон и содержание того, что он говорил я окунулся в какие-то совковские времена, времена генплана и т.д., когда чтобы попасть куда-либо надо было иметь связи - блат.

    Не буду рассказывать, как должен работать отдел кадров в задачу которого наряду с формированием кандидатов на вакансии входит также формирование кадрового резерва.

    Очень жаль что в начале своей деятельности Sky Express работает такими методами которые давно уже доказали свою не эффективность и отрицательно сказывается на имидже компании в глазах ее будущих работников.
     

    Lukas

    Старожил
    уважаемый молодой амбициозный человек полный желания приложить все свои силы, но не желающий при этом ставить половину необходимых запятых в тексте! Sky Express в виде отдельной авиакомпании пока не существует, поэтому звонили Вы, скорее всего, в материнские компании: в один из офисов AirUnion или Красэир. В настоящий момент в проекте участвует действительно ограниченное число сотрудников, однако большинство из них достаточно открытые для общения люди. По какому телефону пытались "положить себя для идеи"?
     

    тип

    джедай
    Indin, это Красэйр — в какой-то момент у них на сайте было найдено 3 разных мэйла пиар-департамента, и ни один из них не то что не отвечал, а тупо не работал (finger'ом не нащупывался) :) Так что вам повезло еще с кем-то поговорить.

    А про "положить себя для идеи" — это знакомо: пытался лечь под идею регулярных авиационных грузоперевозок, к счастью не подошел — осталось восторженное восприятие авиации 8-)

    Lukas, это те кто занимается открыты, а в отделе кадров по рогам надо, судя по всему, кому-то надавать :)
     
    I

    Indin

    Lukas сказал(а):
    уважаемый молодой амбициозный человек полный желания приложить все свои силы, но не желающий при этом ставить половину необходимых запятых в тексте!
    Писал быстро - сбивчиво :)

    Lukas сказал(а):
    Sky Express в виде отдельной авиакомпании пока не существует
    Закрытое акционерное общество "Небесный экспресс"
    ОГРН:1067746347613
    ИНН: 7714639003
    КПП: 771401001
    Дата регистрации: 06.03.2006

    Lukas сказал(а):
    поэтому звонили Вы, скорее всего, в материнские компании: в один из офисов AirUnion или Красэир. В настоящий момент в проекте участвует действительно ограниченное число сотрудников, однако большинство из них достаточно открытые для общения люди.
    По какому телефону пытались "положить себя для идеи"?

    980-74-74
    телефоны взяты отсюда:

    http://www.geebee.ru/194849/
     

    Lukas

    Старожил
    тип, шутки-шутками а мы до сих пор хорошего продажника в OVB ищем))). Да и со мной та же история была - когда попытался прийти в компанию (именно под проект регулярки), мне HR ВДА открыто сказал: "Местов нет, все вакансии заняты". А когда через 1,5 месяца пробился, оказалось, что "все вакансии" заняты всего тремя человеками, так как кто-то рукойводящий на тот момент предполагал, что весь проект могут сделать 4 человека - так я и стал №4.

    Грех ругаться на HR. Им дают команду искать позицию "Х" - они и ищут. А когда раздаются звонки: "Я такой-то, хочу положить себя на алтарь авиации по специальности Y" - что им отвечать? "Побудьте на линии, я сейчас побегаю по этажам, спрошу, может кому Y и нужен будет"? И так целый день и мотаться по самым экзотическим запросам? Если нет вакансии - то претенденту так и говорят. Просто желающих в low-cost сейчас устроиться - хоть отбавляй, хотя в стране вообще никто практически не знает, как это делать. Могу спорить, что у автора темы тоже нет конкретной идеи, что именно практического и нужного он может принести в проект.
    Если бы тебе целый день названивали желающие устроиться эникейщиком? Как бы ты посылал сотого позвонившего?

    Indin, не путайте, пожалуйста, регистрацию ЗАО (неделя и 200баксов) и Авиакомпанию. От 1го до 2го - ГОДЫ работы.
     
    Последнее редактирование:
    I

    Indin

    тип сказал(а):
    Lukas, это те кто занимается открыты, а в отделе кадров по рогам надо, судя по всему, кому-то надавать :)
    Вы про топ менеджмент? Отдел кадров на начальном этапе просто мегаважен ...
     
    Indin, для начала надо нанять людей в этот самый HR отдел =))
    судя по всему вы точно не в него попали %)
     
    I

    Indin

    Lukas сказал(а):
    тип, шутки-шутками а мы до сих пор хорошего продажника в OVB ищем))). Да и со мной та же история была - когда попытался прийти в компанию (именно под проект регулярки), мне HR ВДА открыто сказал: "Местов нет, все вакансии заняты". А когда через 1,5 месяца пробился, оказалось, что "все вакансии" заняты всего тремя человеками, так как кто-то рукойводящий на тот момент предполагал, что весь проект могут сделать 4 человека - так я и стал №4.
    Не знаю, что такое OVB И ВДА, и то что Вы не отказались от своей цели и добились того что хотели достойно всяческого уважения с моей стороны.

    Lukas сказал(а):
    Грех ругаться на HR. Им дают команду искать позицию "Х" - они и ищут. А когда раздаются звонки: "Я такой-то, хочу положить себя на алтарь авиации по специальности Y" - что им отвечать? "Побудьте на линии, я сейчас побегаю по этажам, спрошу, может кому Y и нужен будет"? И так целый день и мотаться по самым экзотическим запросам? Если нет вакансии - то претенденту так и говорят.
    Вы приводите пример оочень плохого HR департамента.

    Lukas сказал(а):
    Просто желающих в low-cost сейчас устроиться - хоть отбавляй, хотя в стране вообще никто практически не знает, как это делать.
    Да? Это ж к лучшему. И реально на рынке сейчас оочень сильный кадровый голод.


    Lukas сказал(а):
    Могу спорить, что у автора темы тоже нет конкретной идеи, что именно практического и нужного он может принести в проект.
    Вы спрашиваете кем я вижу себя в компании? Если вы думаете, что я готов стать мальчиком для подноски снарядов, ракет, кофе, бумаги и т.д. - то Вы ошибаетесь. У меня есть четкое понимание - чем я хочу заниматся и чем я могу помочь компании.


    Lukas сказал(а):
    Если бы тебе целый день названивали желающие устроиться эникейщиком? Как бы ты посылал сотого позвонившего?
    Как минимум - пришлите резюме на email. Как максимум - приходите пообщаемся. У меня на практике была куча людей, которые приходили ко мне и говорили, что хотят стать пожарниками (к примеру) и в процессе собеседования мы вместе выясняли, что они хотят стать диспечерами.

    Lukas сказал(а):
    Indin, не путайте, пожалуйста, регистрацию ЗАО (неделя и 200баксов) и Авиакомпанию. От 1го до 2го - ГОДЫ работы.
    Ничего не путаю. Прошло время когда конторы регистрировались просто так. Если компания зарегистрировалась - что у топ-менеджмента есть понимание что он хочет. И для дальнейшего воплощения нужна юридическая облочка.
     

    тип

    джедай
    Lukas, ну сто эникейщиков в день не звонят конечно, но с 10ками "дизайнеров" в неделю, которые ничего не могут показать, но очень хотят учиться на наших проектах (представляю шок клиента, если ему срываются сроки потому, что кто-то "ниасилил" урок) и готовы первое время получать всего тысячу долларов я научился разговаривать вежливо :) Правда это действительно очень трудно :)

    А про продажника в Н-ске — эх, какой соблазн опять заслать резюме, разослать персоналу письмо "Всем спасибо, все свободны — ушел в авиацию"... :) Даже доку по eChamps'у не стирал с компа, по-моему, так что могу быть во всеоружии 8-) Только вот несколько лет развивал бизнес, вроде бы начинает что-то получаться — жалко бросать.

    Indin, желая работать в авиации (если не секрет, то на какую позицию вы хотели претендовать?) лучше знать что такое OVB (Новосибирск) и ВДА (Авиакомпания Волга-Днепр) ;)
     

    Lukas

    Старожил
    Indin,
    Indin сказал(а):
    Вы приводите пример оочень плохого HR департамента.
    По крайней мере это Профессиональный HR департамент - т.е. тот, что подбирает персонал по заданным параметрам, а не :"Нам тут позвонил таакой хороший мальчик - ну может посмотрит кто его, вдруг кому пригодится?"
    Indin сказал(а):
    хотя в стране вообще никто практически не знает, как это делать.
    Да? Это ж к лучшему.
    К лучшему что? Набирать в проект стоимостью десятки миллионов долларов и с высочайшим риском непрофессионалов, которые вообще не знают что и как, и называть это "к лучщему"? Да еще и на начальном этапе - когда заложенная ошибка аукнется, возможно, необходимостью вообще коренным образом менять основополагающие положения! Мне бы Ваш оптимизм. На свои деньги лоу-кост не попробуете создать?

    Indin сказал(а):
    У меня есть четкое понимание - чем я хочу заниматся и чем я могу помочь компании.
    Если можно - поподробнее по последнему тезису. И что же Вы конкретное можете предложить по разработке\воплощению проекта лоу-кост? За что именно готовы взяться и отвечать и какую ответственность на себя брать? Интерес не праздный: в пятницу я буду в KJA общаться с А.М. Абрамовичем, так что если выскажете конкретные, четкие и обоснованные предложения по данному проекту (или иному направлению AirUnion), то пожалуйста - готов рассказать о Вас хоть совладельцам этого бизнеса. Кроме того, здесь на форуме есть и работающие над другими проектами лоу-коста, так что может у Вас будет и не одно предложение.
    Indin сказал(а):
    сейчас оочень сильный кадровый голод.
    Да, вы правы. На рынке сейчас очень сильный дефицит профессионалов. Не молодых энтузиастов, а высокоподготовленных кадров. Не в обиду, но.... Впрочем, зная Красовский подход - очень часто в ущерб качеству берется сотрудник, который пусть в 100 раз хуже, но на 10 коп.дешевле, так что шансы есть)))
     
    Последнее редактирование:
    I

    Indin

    Lukas
    Lukas сказал(а):
    По крайней мере это Профессиональный HR департамент - т.е. тот, что подбирает персонал по заданным параметрам, а не :"Нам тут позвонил таакой хороший мальчик - ну может посмотрит кто его, вдруг кому пригодится?"
    Да, конечно Вы правы. Если у топ-менеджера нет потребности в текущий момент расширения бизнеса такое взаимодействие между департаментами является самым не эффективным. Я же говорю про формирование кадрового резерва из резюме потенциальных соискателей. К примеру, выбывает какой-то член команды. И заменить его из кадрового резерва гораздо легче, чем публиковать вакансию - ждать кандидатов.


    Lukas сказал(а):
    К лучшему что? Набирать в проект стоимостью десятки миллионов долларов и с высочайшим риском непрофессионалов, которые вообще не знают что и как, и называть это "к лучщему"? Да еще и на начальном этапе - когда заложенная ошибка аукнется, возможно, необходимостью вообще коренным образом менять основополагающие положения!
    Вы знаете в России много кто ничего подобного не делал. Low-Cost тем более. И нанять менеджеров ранга Michael Cawley будет им сложно. Но выбора - то нет. Придется делать.

    Lukas сказал(а):
    Мне бы Ваш оптимизм.
    А зачем тогда жить? :)


    Lukas сказал(а):
    На свои деньги лоу-кост не попробуете создать?
    К сожалению таких своих ресурсов у меня нет. И я думаю, что предложить инвесторам по этому поводу.


    Lukas сказал(а):
    Если можно - поподробнее по последнему тезису. И что же Вы конкретное можете предложить по разработке\воплощению проекта лоу-кост? За что именно готовы взяться и отвечать и какую ответственность на себя брать? Интерес не праздный: в пятницу я буду в KJA общаться с А.М. Абрамовичем, так что если выскажете конкретные, четкие и обоснованные предложения по данному проекту (или иному направлению AirUnion), то пожалуйста - готов рассказать о Вас хоть совладельцам этого бизнеса. Кроме того, здесь на форуме есть и работающие над другими проектами лоу-коста, так что может у Вас будет и не одно предложение.
    На этом этапе я предлагаю перейти в email.
     

    Lukas

    Старожил
    Indin сказал(а):
    формирование кадрового резерва из резюме потенциальных соискателей
    с одной стороны штука нужная, с другой - сколько сидит без работы хороший манагер? Ну сходит он в 2-3 недельный отпуск отдохнуть от предыдущей конторы. Потом у него еще 2-3 недели может уйти на обзвон и визиты - и все, ищи его-свищи на рынке труда. А у совсем востребованных всегда на уме 2-3 предложения от др.контор, куда он может уйти "хоть щас", и за год до окончания контракта он уже прикидывает какой будет следующий. Поэтому резюмешки в службе персонала хоть и аккумулируются, но практической пользы от них на выхлопе именно по ключевым позициям..... А по неключевым - там можно и подождать, повыбирать. Без сотрудника среднего и низшего звена контора не остановится, и там важнее качество, чем скорость подбора.

    Indin сказал(а):
    И нанять менеджеров ранга Michael Cawley будет им сложно.
    Сравните риск и затраты на привлечение спеца. И получите ответ сами. Лучше 2-3 года кормить высокооплачиваемого руководителя, чтобы он и добился результата, и выстроил систему, и подготовил себе приемника, чем рисковать, ставить на кон десятки миллионов, а потом начинать двигаться вслепую и наступать на все грабли подряд самому. Да, есть примеры, когда и "любители" приходили и добивались отличных результатов, но когда речь идет о таких ресурсах, то лучше (IMHO) полагаться все-таки на профессионализм.

    Indin сказал(а):
    На этом этапе я предлагаю перейти в email.
    Можно писать в ЛС.
     
    Последнее редактирование:
    I

    Indin

    Lukas сказал(а):
    с одной стороны штука нужная, с другой - сколько сидит без работы хороший манагер? Ну сходит он в 2-3 недельный отпуск отдохнуть от предыдущей конторы. Потом у него еще 2-3 недели может уйти на обзвон и визиты - и все, ищи его-свищи на рынке труда. А у совсем востребованных всегда на уме 2-3 предложения от др.контор, куда он может уйти "хоть щас", и за год до окончания контракта он уже прикидывает какой будет следующий. Поэтому резюмешки в службе персонала хоть и аккумулируются, но практической пользы от них на выхлопе именно по ключевым позициям..... А по неключевым - там можно и подождать, повыбирать. Без сотрудника среднего и низшего звена контора не остановится, и там важнее качество, чем скорость подбора.
    Абсолютно с Вами согласен. Скажу более того, очень редки случаи когда топ-менеджером берут "просто так по резюме". Я только слышал о них. Чаще всего это работа хэд-хантеров.

    Результат всегда делает команда. По-моему уже прошли времена когда много на себе тянул один человек. Поэтому важной ролью топ-менеджеров является формирование Команды. И Вы знаете я верю, что есть люди лояльные к компании и каждый человек талантлив в своем. И помочь собрать эту команду есть задача HR департамента. И вот один из способов собрать Команду есть привлечение/перекупка людей, которые ранее обращались в компанию и им отказали по каким-либо причинам. Потому как информация по ним уже есть - а информация это все!

    Lukas сказал(а):
    Сравните риск и затраты на привлечение спеца. И получите ответ сами. Лучше 2-3 года кормить высокооплачиваемого руководителя, чтобы он и добился результата, и выстроил систему, и подготовил себе приемника, чем рисковать, ставить на кон десятки миллионов, а потом начинать двигаться вслепую и наступать на все грабли подряд самому. Да, есть примеры, когда и "любители" приходили и добивались отличных результатов, но когда речь идет о таких ресурсах, то лучше (IMHO) полагаться все-таки на профессионализм.
    Да, такая точка зрения имеет полное право на существование. Более того это способ систематизировать бизнес. Приходит профессионал - ставит систему, которая будет работать уже без него. И я Вам скажу всегда наиболее успешен тот менеджер, которого организация вырастила. Тем не менее есть отрасли жизни в которых никто ничего не понимает, т.к. никто ничего подобного не делал Terra Incognita. Вот тогда не факт, что профессионал Вам сможет помочь. Примеров очень много.


    Lukas сказал(а):
    Можно писать в ЛС.
    написал
     

    jeppesen

    Старожил
    Indin а в действующую авиакомпанию вы пробовали обращаться или вы так сказать специалист для старта?
     
    I

    Indin

    jeppesen, да, я думал над тем, чтобы обратится в действующую компанию. Ведь мне интересен проект lowcost'a. Его развитие. И не у каждой действующей авиакомпании есть проект lowcost'a. Если Вы подскажите контакты тех, кто кроме KrasAir собирается запускать lowcost в России - я буду Вам благодарен.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Вообще формулировка "И не у каждой действующей авиакомпании есть проект lowcost'a" звучит пугающе. Я не к тому, что действующим компаниям совсем нельзя иметь проекты low-cost-ных перевозок, но как бы не от них это в первую очередь ожидается, а в противовес им. Вряд ли low-cost может рассчитывать на успех, если не будет бояться потерять весь бизнес (когда это независимый стартап) и если будет действовать в рамках привычной философии (фиктивный такой lowcost).

    Или у меня глюки?
     

    Lukas

    Старожил
    Mechanic, это просто он непонимания самих философий лоу-костов (сразу уточню - их несколько, и они разные, а все судят только по одной), непонимание- что именно будут создавать в РФ, и что именно из этого может сработать.
    Ведь сам по себе лоу-кост - это только хороший лозунг, привлекающий клиентов. К как создать механизм, позволяющий это воплотить и быть при этом экономически и операционно жизнеспособным.....Широко известен тезис: "Лучшая авиакомпания всегда может предложить и самый высокий, и самый низкий тариф по сравнению с конкурентами". А вот какими путями будет получены эти тарифы и как предлагаться на рынке - в этом вся фишка-то и есть. Кстати, для получения низких тарифов не всегда нужно отбирать у паксов последнюю касалетку, заставлять их самих ходить на другой конец летного поля с багажом на горбу и летать в аэропорты, расположенные за 100 км от нужного города.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Относительно последней части сообщения - полностью согласен (и пусть я в области авиабизнеса нифига никакой не специалист совсем).
    Что непонятно, чего ж такое у нас будут создавать - это да. Еще более непонятно, когда это заявляется как проекты существующих компаний. Возможно ли создание гибких, подвижных и просто новых структур на основе наших компаний (или скажем грубее - теми людьми, что руководят нынешними компаниями), которые еще часто по старинке вообще с аэропортами консолидированы, не говоря уж обо всем остальном... вопрос интересный, но, собственно, я не хотел заново поднимать тему лоукостов в России, я просто на фразу обратил внимание и мне захотелось выяснить - это только мне она кажется весьма странной, или и другим тоже.
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Lukas, пардон, что встреваю - я вот тоже с запятыми не дружу. У меня в школе стандартная оценка по сочинению всегда была 5/3 или иногда даже 5/2 :girl: . Что, правда, не мешает мне быть директором отраслевой ассоциации и ведущим специалистом консалтингового агентства одновременно. ;)

    Кстати, я если что - тоже готов себя, на этот, на алтарь (но не под нож конечно. :D). Хотя бы внештатным фотографом. ;)