Как я пообщался со Sky Express

Реклама
Indin сказал(а):
jeppesen, да, я думал над тем, чтобы обратится в действующую компанию. Ведь мне интересен проект lowcost'a. Его развитие. И не у каждой действующей авиакомпании есть проект lowcost'a. Если Вы подскажите контакты тех, кто кроме KrasAir собирается запускать lowcost в России - я буду Вам благодарен.

ну если вам интересен только LCC, тогда в России вы работу не найдете, так как нет компаний занимающихся LCC в России, были определенные изыскания на эту тему нескольких структур, но после проработки проектов эти структуры отказались от построения LCC и сейчас открывают обычные региональные авиакомпании.
 
Карандаш сказал(а):
это по какой? по райнэйру?
на такой вопрос однозначного ответа нет - и да, и нет. Потому что в умах подавляющего большинства пользователей и "экспертов" организация лоу-коста упрощена до: "аааа, фигня - чего там? Возьмем много-много новых самолетов, чтобы не тратиться на maintanance, начнем летать в альтернативные дешевые аэропорты, откажемся от питания и части наземного хендлинга, начнем торговать билетами через интернет - и получим лоу-кост". Фигня, ничего работоспособного и продаваемого только за счет введения этих мер не получится. Именно поэтому те, кто с наскока пытался по такой технологии получить тот самый лоу-кост, решили, что это не самая привлекательная форма вложений в авиацию на сегодня. Хотя работоспособность лоу-коста даже в такой тяжелой и трудноподъемной стране, как РФ, из тех, кто прорабатывал тему, никто не отрицает. ( Ну кроме кое-кого из присутствующих здесь "экспертов". Эти отрицают воплощаемость практически всего )) ).
 
все таки я бы ковычки убрал...
а о том что LCC в сегодняшней России не возможен понимает уже и Тетерин и Букалова..
 
jeppesen, прежде чем спорить, давайте определимся с дефинициями. Дайте определение лоу-коста, а дальше обсудим все остальное.
 
jeppesen, ну вот и я о том же - судя по ссылке, у "экспертов" представления о технологиях лоу-коста в принципе соответствуют описанному выше и подчерпнуты из интернета и подобных статей. Ибо и автор статьи по Вашей ссылки, и 99% ее читающих, не имели ни малейшего опыта по воплощению всего описанного.
 
Реклама
не пойму сути дискуссии, Indin уже понял в чем была причина такого общения при звонке в Скай Экспресс, ну если не понял пусть внимательней изучит тематику и обратит внимания на предпосылки для возникновения LCC.
давать здесь бесплатные консультации я не собираюсь.
 
jeppesen сказал(а):
пусть внимательней изучит тематику и обратит внимания на предпосылки для возникновения LCC.
давать здесь бесплатные консультации я не собираюсь.
Занятно, кстати - а в какую компанию можно обратиться за Вашей платной консультацией? Если ответ на такой вопрос тоже платный, то можно не отвечать.

Теперь по теме - о "предпосылках для возникновения LCC" и возникновении таковых (бесплатно):
Собственно, по состоянию на сегодняшний день можно считать, что чистых лоу-костов в их первоначальном виде уже практически НЕТ. Как бы это не пародоксально звучало. Появление лоу-костов, а также крисис авиаперевозок 2001 года и последовавшие за этим фин.затруднения заставило остальных, традиционных перевозчиков, принять те или иные программы по снижению себестоимости, а также воплощать LC-технологии в нетрадиционных для классических LCC перевозчиках секторах рынка - таких как, например, длинные международные машруты, большие ВС до А380 включительно, использование не одного а более типов ВС в авиакомапни ит.д, а также применение еще более гибкой тарифной политики продаж так, чтобы сравняться в мин.тарифе с LCC.
Собственно, лоу-кост - это снижение именно костов (затрат) авиакомпании, но необязательно самих тарифов. Возьмем, к примеру, маршрут Москва-Красноярск. На линии стоит (для простоты) только 7Б, которая продает билет туда-обратно по средней цене в 500-550 долларов (эконом класс). Народ Красноярска стонет возмущается, но стоит в очередях и платит, да еще и места всем не хватает.

Некто желает выйти на этот рынок с идеей лоу-коста:
- он обращает внимание, что в 1 км от аэропорта Емельяново есть такой же аэропорт Черемшанка, куда никто не летает и где в попу поцелуют любого это сделавшего, дав самые низкие тарифы за обслуживание и взлет-посадку - лишь бы летали.
- У этого кренделя есть самые современные и топливо-эффективные самолеты 320\737NG, купленные на долгосрочные и сверхдешевый кредит. Новые иностранные самолеты летают, практически не потребляя ни копейки на керосин и maintanace, не то что Ил-86 Абрамовичей.
- По сравнению с дешевыми, но многочисленными экипажами 7Б\Е3 некто нанимает еще более дешевые и маленькие экипажи, сокращает до минимума другой персонал в компании, отменяет катеринг, продает билеты через И-нет и т.д (см. выше).
Не влезая сейчас в детали воплощения, предположим, что все вышеописанное получилось (jeppesen, пожалуйста, не нужно пока комментировать в своем стиле :"Ничего неполучится" - пока подождите). В результате выясняется, что себестоимость билета упала до $50. По структуре костов - чистый лоу кост. А по цене на билет......Кто сказал, что у лоу-коста будет дешевый билет? Вопрос - почем будете этот билет продавать? По 55? Или по 455? И даже если билеты будут по 55 - это будет какой тариф, и сколько таких мест будет в самолете?
 
Lukas сказал(а):
Вопрос - почем будете этот билет продавать? По 55? Или по 455? И даже если билеты будут по 55 - это будет какой тариф, и сколько таких мест будет в самолете?

зависит от того, каков спрос по характеру: эластичный или неэластичный
и зависит от того, насколько вы способны удовлетворить этот спрос
находите равновесную цену спроса и предложения
 
Lukas сказал(а):
Собственно, лоу-кост - это снижение именно костов (затрат) авиакомпании, но необязательно самих тарифов

надо действительно определиться с понятиями.
LCC - это авиакомпания, тарифы которой в среднем ниже, чем у традиционной. при этом и затраты ниже.
а то, что вы называете снижением затрат - это тогда уж cost cutting. и этим занимаются все и постоянно.
а если мы принимаем ваше толкование, что лоу-кост - это снижение костов, то как тогда назвать бюджетную авиакомпанию, если не LCC?
 
Lukas сказал(а):
Потому что в умах подавляющего большинства пользователей и "экспертов" организация лоу-коста упрощена до: "аааа, фигня - чего там? Возьмем много-много новых самолетов, чтобы не тратиться на maintanance, начнем летать в альтернативные дешевые аэропорты, откажемся от питания и части наземного хендлинга, начнем торговать билетами через интернет - и получим лоу-кост". Фигня, ничего работоспособного и продаваемого только за счет введения этих мер не получится.

ну потому что другие принципы ведения любого бизнеса (ну разве что кроме управления атомной электростанцией и еще чего-нить) никто не отменял
 
Карандаш, хороший ответ. Звучит и правильно, и солидно, и со знанием дела. А главное - очень хорошо так отвечать всем: спрашивает, например, клиентам в кассе на вопрос: "Почем билет?". Или своему руководству при озвучивании проекта выхода на новый рынок и объявления WW3 Абрамовичам в ответ на конкретный вопрс: "Мля, так какие сейчас тарифы держит 7Б, какой объем рынка, почем будем летать мы, и почему?!", или при расчете ожидаемой выручки и загрузок для инвест.плана и т.д.
 
Последнее редактирование:
Карандаш сказал(а):
LCC - это авиакомпания, тарифы которой в среднем ниже, чем у традиционной
вот в том-то все и дело. Ниже насколько? Например, тарифы Сибири ниже в среднем тарифов Аэрофлота. Значит ли это, что С7 - лоукост? А если завтра SU отберет у пассажиров завтрак и ее тарифы станут на 0,5% ниже, можно ли ее считать LCC или еще нужно подождать, пока они введут электронный билет и может быть снизойдут до снижения стоимость билет на еще 0,5%?
 
Lukas сказал(а):
Карандаш, хороший ответ. Звучит и правильно, и солидно, и со знанием дела. А главное - очень хорошо так отвечать всем: спрашивает, например, клиентам в кассе на вопрос: "Почем билет", или своему руководству при озвучивании проекта выйти на новый рынок и объявить там WW3 Абрамовичам в ответ на конкретный вопрс: "Мля, так какие сейчас тарифы держит 7Б, какой объем рынка, почем будем летать мы, и почему?!", или при расчете ожидаемой выручки и загрузок для инвест.плана и т.д.

я вас честно не понял. что вы имели в виду в сообщении.
 
Lukas сказал(а):
вот в том-то все и дело. Ниже насколько? Например, тарифы Сибири ниже в среднем тарифов Аэрофлота. Значит ли это, что С7 - лоукост? А если завтра SU отберет у пассажиров завтрак и ее тарифы станут на 0,5% ниже, можно ли ее считать LCC или еще нужно подождать, пока они введут электронный билет и может быть снизойдут до снижения стоимость билет на еще 0,5%?

насколько я понимаю, никто пока четких критериев всего этого не определил. ну скажем, что если у вас тарифы ниже среднего на 40%, то вы лоу-кост. если ниже всего лишь на 39% - то уже не лоу-кост.
и думается, что никто и не определит четкие границы.
 
Реклама
Скорее вообще по подходу к построению бизнеса определяется, да и ЕСЛИ по результату, то комплексно а не по цене билета... и как уже не раз говорилось, модели-то разные. Кто-то low cost, кто-то low fare, кто-то low value add. Низкие тарифы, возможно, не обязательное условие, но крайне важное. Чтоб его перекрыть, нужно много других условий выполнить, т.е. чтобы отказаться от низких тарифов и сохранить звание лоу-коста. Это если говорить в рамках той модели, когда титул присваивается со стороны клиента, по результату.
А ведь хрен разбери, что он подразумевает, этот титул, может уже назвать как-то иначе - типа new age carrier? :) Это если со стороны самой компании смотреть. Гибкость, снижение издержек, унификация, новые технологии продаж и прочие внутренние признаки.
 
Последнее редактирование:
Назад