VT
Читатель
TTshka сказал(а):Что теряет авиакомпания? Теоретически - разницу между экономом и бизнесом.
В данном случае ничего "Аэрофлот" не терял -- насколько я помню, бизнес-класс был пустой (хотя позже в той ветке кто-то написал, что по официальным данным там всё же были четыре пассажира). К тому же апгрейд на борту означает, что билет не продан и компания объективно ничего не теряет. Но!
По-моему, Вы же участвовали в дискуссии про апгрейд на этом форуме? Так вот, там (или где-то ещё) всплывала тема, что практика регулярных апгрейдов позволяет пассажирам на них надеяться и отпугивает от покупки бизнес-класса. Немножечко чушь -- сравните гарантированный билет и вероятность апгрейда... Но вот "Эр Франс" например официально заявляет, что никаких апгрейдов до бизнес-класса быть не может. Однако у них для овербукинга есть улучшенный эконом "Темпо Шаллянж" и "Ализэ".
Что касается права на свободу решения... Вы знаете, как происходит апгрейд при овербукинге в Шереметьево? Формально приоритет в этом случае -- у элитных уровней "Аэрофлот Бонуса" и годовых тарифов. Реально я как-то летел в Сочи, у большинства группы были билеты Y и S, многие коллеги были с "золотом" и "серебром". И был овербукинг. Одному из нас (но не с Y и не "элите") предложили бизнес... за 3000 рублей на стойке.
Понимаете, персонал настолько привык "изыскивать возможности", что авторы инструкций думают уже не о том, как лучше, а о том, как бы прикрыть ещё одно "окно" для взяток... Скорее всего возможность бесплатного апгрейда на борту запрещена именно для того, чтобы персонал не использовал её для обогащения. Пусть даже это обогащение не принесёт ущерба компании, но люди не должны к этому привыкать. Хорошо ли это -- тоже тема для дискуссии, впрочем.
Последнее редактирование: