Как меня обманул "Аэрофлот"

TTshka сказал(а):
Что теряет авиакомпания? Теоретически - разницу между экономом и бизнесом.

В данном случае ничего "Аэрофлот" не терял -- насколько я помню, бизнес-класс был пустой (хотя позже в той ветке кто-то написал, что по официальным данным там всё же были четыре пассажира). К тому же апгрейд на борту означает, что билет не продан и компания объективно ничего не теряет. Но!

По-моему, Вы же участвовали в дискуссии про апгрейд на этом форуме? Так вот, там (или где-то ещё) всплывала тема, что практика регулярных апгрейдов позволяет пассажирам на них надеяться и отпугивает от покупки бизнес-класса. Немножечко чушь -- сравните гарантированный билет и вероятность апгрейда... Но вот "Эр Франс" например официально заявляет, что никаких апгрейдов до бизнес-класса быть не может. Однако у них для овербукинга есть улучшенный эконом "Темпо Шаллянж" и "Ализэ".

Что касается права на свободу решения... Вы знаете, как происходит апгрейд при овербукинге в Шереметьево? Формально приоритет в этом случае -- у элитных уровней "Аэрофлот Бонуса" и годовых тарифов. Реально я как-то летел в Сочи, у большинства группы были билеты Y и S, многие коллеги были с "золотом" и "серебром". И был овербукинг. Одному из нас (но не с Y и не "элите") предложили бизнес... за 3000 рублей на стойке.

Понимаете, персонал настолько привык "изыскивать возможности", что авторы инструкций думают уже не о том, как лучше, а о том, как бы прикрыть ещё одно "окно" для взяток... Скорее всего возможность бесплатного апгрейда на борту запрещена именно для того, чтобы персонал не использовал её для обогащения. Пусть даже это обогащение не принесёт ущерба компании, но люди не должны к этому привыкать. Хорошо ли это -- тоже тема для дискуссии, впрочем.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Захарий, Klan_Vinchenzo, вот какой вот попрос к вам: А вас не запаривает на работе постоянное общение с кучей лиц? Ведь это конвейер какой-то: 2 минуты и новый человек.
 
VT, спасибо за разъяснения! Конечно же, я понимаю, с оглядкой на что существуют такие инструкции. НО:

VT сказал(а):
По-моему, Вы же участвовали в дискуссии про апгрейд на этом форуме? Так вот, там (или где-то енщё) всплывала тема, что практика регулярных апгрейдов позволяет пассажирам на них надеяться и отпугивает от покупки бизнес-класса.

не думаете же Вы, что в расчете на апгрейд на борту пассажиры кинутся ломать себе руки и ноги, лишь бы до долететь до Рима, к примеру, бизнесом? :)

По всем остальным моментам - да, я тоже считаю, что "незаслуженный" апргрейд на борту - абсолютное зло и поле для коррупции. А с тем же овербукингом, который АФЛ, по крайней мере раньше, активно практиковал (тут уж по некоторым направлениям 70% бы нагрузить), - ну нет у них улучшенного эконома, а значит, уж коли допустили овербукинг, пассажир страдать не должен - делайте апгрейд. И предсказать наличие или отсутствие овербукинга пассажир тоже не сможет, так что вряд ли будет рассчитывать на него специально.

А бороться с "апгрейдом на борту за 3000" довольно несложно (по крайней мере, опираясь на букву закона). За один такой доказанный инцидент а/к вправе, как минимум, уволить такого сотрудника с записью в трудовой соответствующей. Как максимум - тот же УК легко притягивается. Пара показательных процессов и "усе в порядке, шэв!". Понятно, что это крайности, но а как еще бороться с этим?
 
кстати, про компании не угадали, но это так, к слову
могу конечно перебрать все компании, летающие в ШРМ ) ) )
кроме конечно Ariana Afgan Airways ну и Кореан ) ) )
но скиньте в личку чтоли . . .

ЗЫ: и ваще надо прекращать на вы общаться, в нашем возрасте то ) ) )
 
Юрьич, если бы общаться приходилось только с пассажирами - это ещё не так "страшно". А ведь ещё полно прочих служб, которые необходимо контролировать и соответственно контактировать с ними. :) Аэропорт - это точно "конвейер" во всех смыслах этого слова.

Но я лично на работу шёл осознано и знал, что мне предстоит. И, как ни странно, всегда получаю от работы удовольствие. А вот в моей практике встречались люди, работающие в аэропорту, которые по своей природе просто НЕНАВИДИЛИ людей. Всегда было интересно - нафига тогда работать с людьми???
 
Юрьич, запаривает временами, конечно :)
Но, в конце концов, не настолько близко к сердцу я все воспринимаю, чтобы это доставало до печенок :D
Что до контроля, тут Klan тоже правильно заметил. Иногда приходится и это.
А больше всего запаривают пассажиры, рьяно настаивающие на нарушении правил перевозок (желающие много ручной клади в салон протащить или сдать чемодан хорошо за 32 кг, например).

просто ненавидели людей
Сапожники без сапог, фигли... :)
 
Последнее редактирование:
TTshka сказал(а):
бороться с "апгрейдом на борту за 3000" довольно несложно (по крайней мере, опираясь на букву закона). За один такой доказанный инцидент а/к вправе, как минимум, уволить такого сотрудника с записью в трудовой соответствующей. Как максимум - тот же УК легко притягивается. Пара показательных процессов и "усе в порядке, шэв!". Понятно, что это крайности, но а как еще бороться с этим?

Насколько я понимаю, в Шереметьево в некотором смысле дефицит кадров. При этом аэропорт платит мало, и "Аэрофлот" тоже. Поэтому многие сотрудники искренне ненавидят свою работу и пассажиров. Аргумент, что "это мы приносим деньги" не работает в связи с теми же низкими зарплатами. Пугать увольнением бессмысленно и т.д.

Где и каким образом раздобывают 100% (или как минимум 99) адекватного
и вежливого персонала иностранные перевозчики -- для меня загадка. Нет пророка в своём отечестве и на иностранцев работается легче и приятнее?

И потом, доказанный какой инцидент? Человек кого-то "развёл" на 3000? да "разводимый" обычно счастлив их отдать! Кому-то причинён ущерб? Авиакомпания сознательно допустила овербукинг, кого-то ведь всё равно надо апгрейдить...

Нужно не наказывать, а предотвращать.
Работа с персоналом -- отдельная тема. Тут вообще в компании должна быть общая атмосфера неподдельной искренней заботы о пассажирах. А в "Аэрофлоте", думаю, это проходит примерно также, как идеалы коммунизма году в 78-м -- лозунги на стенах и доклады на партсобраниях. После которых можно спокойно забыть про всю эту бодягу...

Так вот, предотвращать надо на уровне "железа". У людей просто не должно быть шанса сделать неправильно -- как у сборщика компьютеров нет физической возможности воткнуть плату памяти наоборот.
То есть весь возможный порядок апгрейда должен быть зашит в систему бронирования. Как только возникает вероятность -- бабах, в системе автоматом меняется класс у всяких Y и "золота". Или по запросу апгрейда для тарифа U выскакивает настойчивое предложение сначала отапгрейдитьY, S, B, M, H и так далее -- причем выкатывается список, и можно только кликать по порядку.

Всё -- и никаких там взяток уже нет.

Но это же работать надо на уровне руководства, а потом хотя программерам всё объяснить и их работу проконтролировать... Посмотрите на сайт "Аэрофлота" -- попытка тупой кальки с "Эр Франс" (зачем? страна другая, люди другие), и ту наладить не могут толком.

А вообще апгрейд -- штука IMHO полезная для компании. "Аэрофлоту" в создавшейся на рынке ситуации и с его имиджем жадной (тарифы, сборы и борьба с привилегиями в "Бонусе") и заформализованной компании это сейчас было бы очень полезно. В том числе и прямо на борту -- в случаях, типа этого "сербского" однозначно.
 
Назад