Как научиться высшему пилотажу

Skypilot

Местный
Решил написать небольшую стать на тему: Как научиться высшему пилотажу, или как стать пилотажником
Авиационный мир, очень огромен и полон возможностей. В авиации можно быть техником, диспетчером, военным лётчиком, пилотом коммерческой авиации и т.д., а так же, один из путей, это путь в спортивные пилоты.
Так вот, что же нужно чтобы стать спортивным пилотом в Европе и получить необходимые рейтинги для участия в соревнованиях.
Для начала необходимо пройти курс по программе PPL(A) - приват пилот или пилот любитель. Там Вас полностью обучат безопасно выполнять самостоятельные полёты на самолётах класса SEP (ЯК-18, Cessna 172, Tecnam P92). Далее можно начать изучать теорию высшего пилотажа.
Всего существует 3и этапа, которые студент должен пройти в школе, чтобы начать самостоятельно тренироваться и принимать участия в соревнованиях различного ранга. После прохождения теории и практики в школе (beginner, standard, intermediate) Вы получите акробатический рейтинг и сможете одиночно или с пассажирами выполнять фигуры высшего пилотажа. Далее можно пойти выше, и получить ещё два дополнительных рейтинга - advance и unlimited. Это те самые категории, в которых так успешно выступают: Светлана Капанина, Михаил Мамистов, Олег Шполянский и другие.
Порой для коммерческих пилотов полезно знать, как делать нельзя, и как поступить, если произошло самое неблагоприятное. А этому может научить только достойная практика на пилотажных самолётах
 
Реклама
В рф нет такого рейтинга. И большинство спортсменов сразу училось летать на як-52. Как правило на 30 часах общего налета уже были первые соревнования по третьей лиге.
 
Спасибо за инфо, не знал. Так же и тут, после 30 часа записавают в лётную книжку твою категорию, и можно выступать на соревнованиях и повышать свою квалификацию
 
Skypilot, разница в чём:
Як-52 создавался одновременно и как самолёт первоначального обучения, и как пилотажник. То есть для освоения первоначальной пилотажной программы не было необходимости сначала вылететь самостоятельно на другом типе, а потом переучиваться на Як-52. Однако получились ограничения и в одном (самолёт строгий, отсюда больший отсев курсантов), и в другом (пилотажные возможности ограничены урезанной программой advanced, она же лига Як-52).

Другие пилотажные самолёты (даже имеющие двойную кабину и управление) вообще непригодны для первоначального обучения. Поэтому сначала надо научиться хорошо летать на обычных (не пилотажных) машинах, а потом переучиваться на пилотажный тип.

Справочно: по 3й лиге (самой простой) участники выступают с лётчиком безопасности во второй кабине.
 
Решил написать небольшую стать на тему: Как научиться высшему пилотажу, или как стать пилотажником
Авиационный мир, очень огромен и полон возможностей.
Совершенно верно, и это предполагает множество путей к одному и тому же результату.

а так же, один из путей, это путь в спортивные пилоты.
Вас, судя по всему, целенаправленно интересует именно этот путь.

Это те самые категории, в которых так успешно выступают: Светлана Капанина
С этой авиаледи удалось малость пообщаться в достаточно свободной атмосфере на одном из показов в Кубинке. Она скорее исключение из правил - официально числится летчиком-испытателем в ОКБ Сухого. Такая практика есть в сложно-технических видах спорта, например авто-, мото-, - заводские команды. Т.е. сам производитель техники выставляет спортсменов. И, например, на ВАЗ-е, за все время его существования большинство автогонщиков числятся водителями-испытателями. Это один из путей. Но в отличие от них есть и частные, и вот с этого момента путь не один, а их множество.

А этому может научить только достойная практика на пилотажных самолётах
Так Вы что хотите - что-то узнать или рассказать/доказать?
 
Так Вы что хотите - что-то узнать или рассказать/доказать?

Ну вот скажите мне.
Полагаю Вы не последний человек в авиации....
Какой линейный пилот лучше. Тот кто решил идти зарабатывать деньги, с трудом выучившись и попав в авиакомпанию или интересующийся человек, не стоящий на одном месте после достигнутого.

Помимо Светланы существуют как вы сказали и другие пилоты - частные. Им разве кто-то запрещает участвовать в соревнованиях и чемпионатах мира? Был пилотом любителем - пригласили его выступать за Red Bull или представлять торговую марку!

Я написал о том, как можно осуществить свою, быть может дальнюю мечту, в реальность.
 
Какой линейный пилот лучше. Тот кто решил идти зарабатывать деньги, с трудом выучившись и попав в авиакомпанию или интересующийся человек, не стоящий на одном месте после достигнутого.
.

Тот который летает безопасно. И спортсмен он или нет неважно. Пилотажный опыт никак не помогает в управлении современных самолетов. Даже в чем то мешает.
 
Тот который летает безопасно. И спортсмен он или нет неважно. Пилотажный опыт никак не помогает в управлении современных самолетов. Даже в чем то мешает.

Я сейчас прохожу инструкторские курсы. И нам дали рекомендацию и средства на то, чтобы мы получили опыт управления акробатическим самолётом. Потренировав большинство фигур.
Почему Вы так считаете, что он может мешать? Если человек изначально с головой не дружит? То, где бы он не летал, везде будет думать не головой, а другим местом, тем самым подвергать опасности себя и других.
 
Потому что моторика управления экстрой и airbus разная.
 
Реклама
моторика управления фуры и легковой машины тоже разная. Но когда сталкиваешься с бетонной стеной - результат один и тот же для водителя
 
Skypilot, смотря какая стена: иную стену фура снесёт и не заметит.
 
имели ввиду несколько иное...
на акробатических самолях - ваше управление передаётся с высокой точностью, без поправок, допусков и ограничений.
а на арбузе все действия пайлота пропускает через себя компьютер, и сам решает, как сильно повернуть или не повернуть.
 
Другие пилотажные самолёты (даже имеющие двойную кабину и управление) вообще непригодны для первоначального обучения. Поэтому сначала надо научиться хорошо летать на обычных (не пилотажных) машинах, а потом переучиваться на пилотажный тип.
А как же тогда Zlin 42/142/242 и 126/226/326/526, Beechcraft T-34, Slingsby T67 и многие другие типы, применявшиеся для первоначального обучения в вооруженных силах разных стран мира?
 
По моему мнению. Знания полученные при полётах на акробатических самолётах будут плюсом для авиации, но не как не минусом. Конечно переусердствовать и выполнять бочки на айрбасе не следует, хоть и система самолёта это запретит.

Почти дописал список заведений, где и как можно получить акробатический рейтинг. Позже выложу сюда, и надеюсь администраторы приклеют тему
 
высший пилотаж - какая лицензия требуется?

Всем привет!
Мой вопрос напрямую связан с этой темой, поэтому решил не создавать новую.

Моя мечта - получить лицензию пилота с возможностью выполнять фигуры высшего пилотажа (для себя, без участия в соревнованиях).
Живу в Германии, здесь можно пройти обучение на PPL или на SPL (sport pilot license).
Собственно, вопрос: требуется ли дополнительное обучение после PPL, чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа, или, получив PPL я смогу "делать всё, что захочу"? Или, возможно, достаточно даже только и SPL?
Если требуется доп. обучение, то могу ли я его начать после SPL или обязательно нужен PPL?

Спасибо!
 
высший пилотаж....даже и не знаю, что для этого надо..... http://ru.wikipedia.org/wiki/Пилотаж

сложный пилотаж - надо airbatic training, надо PPL (иначе входные требования сложно выполнить)
вот для FAA
http://www.aopa.org/Advocacy/Regula...uently-Asked-Questions-About-Sport-Pilot.aspx
вот дискуссия для Европы
http://www.pprune.org/private-flying/529603-easa-aerobatic-rating.html
 
высший пилотаж....даже и не знаю, что для этого надо.... . http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...82%D0%B0%D0%B6
Эм, ну да, имелся ввиду сложный пилотаж!

сложный пилотаж - надо airbatic training, надо PPL (иначе входные требования сложно выполнить)
Возможно, можно получить SPL и дополнительно пройти курс для получения допуска на конкретный самолёт?


Спасибо за ссылки!
 
Всем привет!
Мой вопрос напрямую связан с этой темой, поэтому решил не создавать новую.
Моя мечта - получить лицензию пилота с возможностью выполнять фигуры высшего пилотажа (для себя, без участия в соревнованиях).
Живу в Германии, здесь можно пройти обучение на PPL или на SPL (sport pilot license).
Собственно, вопрос: требуется ли дополнительное обучение после PPL, чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа, или, получив PPL я смогу "делать всё, что захочу"? Или, возможно, достаточно даже только и SPL?
Если требуется доп. обучение, то могу ли я его начать после SPL или обязательно нужен PPL?
Спасибо!

Это сделать достаточно просто. Скажем у нас в школе обучают и на высший пилотаж. Сейчас идёт переход на новые правила EASA, и вот что они пишут про это дело -

FCL.800 Aerobatic rating
(a) Holders of a pilot licence for aeroplanes, TMG or sailplanes shall only undertake aerobatic flights when they hold the appropriate rating.
(b) Applicants for an aerobatic rating shall have completed:
(1) at least 40 hours of flight time or, in the case of sailplanes, 120 launches as PIC in the appropriate aircraft category, completed after the issue of the licence;
(2) a training course at an ATO, including:
(i) theoretical knowledge instruction appropriate for the rating;
(ii) at least 5 hours or 20 flights of aerobatic instruction in the appropriate aircraft category.
(c) The privileges of the aerobatic rating shall be limited to the aircraft category in which the flight instruction was completed. The privileges will be extended to another category of aircraft if the pilot holds a licence for that aircraft category and has successfully completed at least 3 dual training flights covering the full aerobatic training syllabus in that category of aircraft.

Программа состоит как минимум из 5 часов лётной подготовки или 20 акробатических вылетов. Но это не значит что совершив 20 вылетов, вы сможете самостоятельно выполнять все фигуры, предусмотренные в программе обучения. Очень многое зависит от подготовки и успеваемости студента.

FCL.800 Aerobatic rating:
Акробатический рейтинг выдаётся только на тот тип самолёта, на котором была произведена тренировка. Для получения разрешения акробатических полётов на других типах, необходимо выполнить как минимум 3 часа совместной подготовки с инструктором, охватывающий весь учебный процесс данной категории воздушного судна.

Вот тут больше информации - aviobaltica.com
 
Реклама
Skypilot, большое спасибо!
Это то, что я искал!

Сейчас идёт переход на новые правила EASA, и вот что они пишут про это дело -
Тогда ещё один вопрос:
По стандартам EASA у меня должно быть минимум 40 налёта ПОСЛЕ получения PPL лицензии, для того, чтобы начать обучение аэробатике;
а на сайте "авиобалтике" пишут, что для начала обучения достаточно лишь иметь PPL.
Т.е сейчас как раз и происходит переход на стандарты EASA и в скором времени нужно будет иметь ещё 40 часов доп. налёта?
 
Назад