Они были добры и пригласили спецов-инструкторов. Из Белоруссии и Украины. Да и свой местный спец у них есть... Ессно и КВС и 2п прошли программу ввода. Однако, эта ситуация их подкосила. Однако, они из нее вышли, все живы. О чем это говорит? О том, что несмотря ни на что, их подготовка оказалась достаточной, чтобы не довести до катастрофы.
Если пилот имеет второй класс (что подразумевает 1000 часов на многодвигательном ВС и 1500 общего), то по нашей программе - необходимый минимум - 300 часов на Б-737 + способности быть КВС. Но обычно такой минимум проходят лишь те, кто уже был КВС на других самолетах. Те, кто были вторыми придя на Боинг - вводятся позже. Например, мне пришлось налетать 800 часов вторым на Боинге, прежде чем стать КВС. Из них еще часов триста - долетывал необходимые 1500, чтобы на второй класс сдать. Хотя самостоятельно я летать начал значительно раньше, так как мне часто давали КВС только что введеных -
до пулковского случая можно было переучивать КВС-ов с советской техники сразу на левое кресло. Вот мне и приходилось реально "доучивать" этих дядек.
Самый запомнившийся рейс - КВС, хороший дядька из Челябинска, отлетал программу ввода. Меня закрепили за ним, и запланировали первый самостоятельный на Волгоград. Однако, все переигралось - и следует звонок из планирования - слетаем ли мы во Франкфурт. Я, конечно тут же говорю - что у КВС будет первый самостоятельный, и что он вообще никогда в серьезной Европе не был (он только пару раз в Баку и т.п. был. Но допуск к МВЛ имел, конечно). Положил трубку. После этого звонит очень уважаемый мною наш комАЭ и говорит "Денис, слетай с /ним/ во Франкфурт. Я тебе доверяю".
Слетали во Франкфурт. Там грозы на заходе. Мой КВС, повторю - первый раз увидел зарубежный аэропорт такого уровня. В итоге, самостоятельный вылет был у меня
)) Ну а через две недели я сидел на командирских курсах (они мне были обещаны еще до этого полета).