Как определить глиссаду

сандро

Местный
Уважаемые знатоки, все мы хорошо знаете как проходит полет (от маяку к маяку на определнном эшелоне.................) и так же хорошо знаете как просиходит посадка (по радиокомпасу, указатель вертикальной скорости, радиовысотомеру, курсолисадному 0 - индикатору........................). Но, меня инетересует вот, какой вопрос, как сажать самолет на поле, если возникло чп на борту и необходимо по тем или иным причинами посадить самолет. Меня интресует возможность посадки, в месте не предназначенном для нее - на поле в лесу. Как определить глисаду, скорость входа, выхода, если никаких маяков и радиостанций на поле нет. Особенно интересует возможность посадки на реактивных лайнерах, где масса самолета изменяется от выроботки топлива.
 
Реклама
сандро сказал(а):
как сажать самолет на поле, если возникло чп на борту и необходимо по тем или иным причинами посадить самолет.

Так-же как ёжЫки, когда спариваються: очень осторожно. :D

ps. Сорри за флуд :oops:
 
ностальгирующий сказал(а):
Сказал бы уж точно-кого угонять собрался?
Не, серьезно, если на глаз - так есть риск, что вертикальная скрость окажется слишком высокой и....................................................ба-бах#############
 
В Европе в лесах уже некоторое время устанавливаются ЛКГС (лесная курсо-глиссадная система) - как раз на эти случаи. Лесов-то немного - все давно забиты в бортовые компьютеры. Ну а чтобы система не простаивала большую часть времени, то она одовременно используется также и ёжиками в их нелегком деле. А то ведь на глаз у них риск тоже не малый - чуть промахнулся и ... ой! (да и не только у йожиков, в общем-то...)
 
сандро,
В авиации есть специальный и индивидуальный прибор, пилоты этот прибор постоянно носят при себе, называется этот прибор (жопомер).
 
dyukin сказал(а):
сандро,
В авиации есть специальный и индивидуальный прибор, пилоты этот прибор постоянно носят при себе, называется этот прибор (жопомер).
:D
Называется бабушка на двое сказала. Если поляна длинная повезет больше (можно будет поэкспериментировать с закрылаками и прочей хренью, с целью приеведние глисады в более пологий вид), если короткая может и не повезти вовсе.
 
Barrsuk сказал(а):
В Европе в лесах уже некоторое время устанавливаются ЛКГС (лесная курсо-глиссадная система) - как раз на эти случаи. Лесов-то немного - все давно забиты в бортовые компьютеры. Ну а чтобы система не простаивала большую часть времени, то она одовременно используется также и ёжиками в их нелегком деле. А то ведь на глаз у них риск тоже не малый - чуть промахнулся и ... ой! (да и не только у йожиков, в общем-то...)
У нас Россия, у нас все по нашему.................
 
сандро,
Если честно я Вас не понимаю, а какой глиссаде может идти речь при аварийной посадке на поле?
 
Реклама
господа летчики, поправьте, если я не прав.
сандро,
все, наверное будет зависеть от обстоятельств посадки (вообще что работает (не работает, горит, отваливается) на самолете). а поводу вертикальной скорости - вариометры вроде бы еще не отменяли :) да и высотомеры и указатели скорости тоже, причем тут маяки вообще? я не думаю что летчик при аварийной посадке будет искать ТВГ во время снижения помолился, выровнял - перекрестился. если на борту пожар, так там, наверное, побыстрее бы куда-нить снизиться (на воду?) а не глиссады строить
так?
 
Глиссада - луч формируемый наземным глиссадным маяком. Нет маяка, нет глиссады. В Вашем случае посадка будет производится как обычный визуальный заход, применяемый во всех гражданских аэропортах. Как происходит визуальный заход - спросите у Лётчика Лёхи. Тем более где то есть его видео файл с визуальным заходом и посадкой.
 
flying сказал(а):
господа летчики, поправьте, если я не прав.
сандро,
а поводу вертикальной скорости - вариометры вроде бы еще не отменяли :)

Я не пилот. Но знаю что вариометр имеет свойство (запаздывать) с показаниями, так что (пятая точка) рулит. :)
 
Что же я упустил? Вроде ответил на самый первый вопрос. Если пилот умеет визуально зайти на ВПП (при этом типе захода наземные РТС не испльзуются), то зайти визуально на любое поле, лес, площадку не составит труда.
 
dyukin сказал(а):
сандро,
Если честно я Вас не понимаю, а какой глиссаде может идти речь при аварийной посадке на поле?
Вообщем то, конечно думать о мягкости тут не приходится. Но, вот предсавим ситуацию - вы летите (предположим на ТУ-134, или хотя бы на АН-24, не важно, просто, я подразумеваю не спортивный самолет весом 700кг, на котором можно крутиться как угодно) ниже уровня облаков (допустим у вас мало топлива, до аэродрома не дотяните точно, но на ближайшее поле точно сядите и примериться к посадке на него, допустим вы сможете), на высоте скажем 3 км, вы видете поляну, на которую по вашему мнению можно будет сесть. Ну и какие ваши действия? (я не пилот, у меня вариантов нет).
 
Реклама
сандро,
Я не пилот, но думаю экипаж поставит (малый газ), выпустит (интерцепторы) если надо, и (даст штурвал от себя), чувствуя (пятой точкой) посадит самолет с (прямой) или сделает вираж. P.S. Сигналы от датчика (пятая точка), поступают в головной мозг пилота, а пилот уже принимает решение как и куда сесть. :)
 
Назад