Как пилоты отдыхают?

    Sergej

    Новичок
    Добрый вечер!
    Меня волнует вопрос о том, как пилоты отдыхают между рейсами, которые "через ночь". То есть, если скажем, авиакомпания N выполняет рейс из своего порта в город X, даже за границей РФ с временем прибытия поздно вечером. А утром - обратный рейс в свой порт. Я часто пользуюсь услугами этой авиакомпании как раз для полётов из города X в их родной город и вечером обратно. Спросил у бортпроводницы - та отвечает, что поспать есть 4 часа времени и летит тот же экипаж, который летел вечером, "но они профессионалы и привыкли". Продолжительность рейса - 2 часа, перерыв на ночь от посадки до взлёта, если смотреть расписание аэропорта - 8 часов, обратно тоже 2 часа. То есть выходит за все мыслимые рамки рабочего времени. Когда пилоты отдыхают? Не опасно ли летать рано утром тем самолётом, который прилетел поздно вечером?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Sergej, рейсы KLM и AirFrance, к примеру, прилетают в Шереметьево в районе 2 ночи. Самолеты ставятся на стоянки, пассажиров выпускают, и экипажи уезжают отдыхать. Улетают они только через 12 часов, дневными рейсами.
    Утренние рейсы, выполняемые этими же бортами, обслуживаются другими экипажами, прилетевшими накануне днем.
    Вряд ли Ваша компания идет на откровенный риск, гоняя невысыпающиеся экипажи. :)
    Опять же, сколько и как пилоты отдыхают, описано в правилах и инструкциях. Сейчас кто-нибудь про это расскажет поподробнее.
     

    Sergej

    Новичок
    Я не хочу называть конкретную авиакомпанию, так как вероятнее всего ошибаюсь. Рейс из одного из российских городов в ближнее зарубежье. Прибытие - около 22 часов, отправление обратно в Россию в 6 утра. Бортпроводница сказала, что летела накануне вечером и что они так обычно и делают. Не знаю, может пилоты меняются, а бортпроводницы - нет? Я как раз наоборот в 6 утра улетаю в короткую командировку в Россию, а вечером возвращаюсь домой. Самолёт всегда один и тот же, бортпроводники разные.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Sergej, да не, обычно весь экипаж меняется.
    Есть просто нормы отдыха после определенной длительности полетов (точнее скажут те, кто сидит в отделах планирования полетов или сами летчики). Вот от них и пляшут.
     

    Andygrom

    Новичок
    Sergej, экипаж по нормам может работать 12 часов и больше. Т.е. если экипаж начал работать из базового аэропорта в 20.00, то они могут работать до 8.00 следующего дня. В это время включается предполетная подготовка и послеполетные работы, т.е. при внутренних рейсах из этого времени вычитайте еще два часа.
    В эти оставшиеся 10 часов от рабочего времени они могут лететь, а могут иметь перерыв и дополнительный отдых, как это происходит у московских компаний при полете в Краснодар, например.
    Если же рабочее время выходит за указанные нормы (например, если лететь по 6 часов в каждую сторону) - то на рейс ставится усиленный экипаж (как летный, так и кабинный), вплоть до двойного, который может работать более длительное время.
     

    Max

    Местный
    во время отдыха экипажа в гостинице рабочее время не идёт, называется сия процедура "прерванное рабочее время", после таких рейсов на базе положен усиленный отдых,
    такая процедура как раз может понадобиться когда перелёт небольшой + время отдыха меньше положенного, таким образом 12 - (1час предполётный, 0:30послеполётный, 1предполётный, 1послеполётный) = 8:30 в небе, в отличии от 10ч обычных

    ЗЫ это процедуры советского Аэрофлота, которые большинство российских АК перенесли себе в РПП, но наверно есть и исключения
     

    Eduard

    заблокирован
    Еще есть полеты "по эстафете", когда экипаж летит в сильноудаленный аэропорт, остается там на отдых, а его самолет обратно пилотирует другой экипаж. Этот экипаж дожидается следующего рейса, тем самым сменяя уже следующий экипаж, который так же остается на отдых, чтобы обратно улететь позже.
    НЯЗ, подобная в той или иной степени система принята и на железной дороге, и даже в московском метро.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Eduard, именно такую схему я и описал в своем посте повыше :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Насколько я понимаю, разрешают только 14ч. и то, лишь по согласованию со всем ЭВС и только для завершения рейса при возврате на базу. А "по умолчанию" — 12ч. Правда, ЕМНИП, усиленный (+ ещё один пилот) экипаж может летать до 14ч. вполне штатно.

    во время отдыха экипажа в гостинице рабочее время не идёт, называется сия процедура "прерванное рабочее время"
    ...но "таймер останавливается" только если отдых превышает три часа.

    0:30послеполётный, 1предполётный, 1послеполётный
    ...но "послеполётный разбор" можно перенести на более позднее время! ;) ...и удлинить реальное рабочее время на время послеполётного разбора. Правда, отдых после такого финта положен, ЕМНИП, 24ч. Это я из "диких 1990-ых" (ну, и период "до 2005г.") вспоминаю. Может, сейчас что и изменилось.