Как получить компенсацию с агентства за эл.билет, купленный вместо недействительного?

    welcomer

    Новичок
    Добрый день!

    Не нашел данной темы на форуме, прошу помощи профессионалов.

    Ситуация:
    Для международного перелета в агенстве (ЦАВС, г. Иркутск) были приобретены электронные билеты на супругу и дочь. На обратном пути, перед посадкой, выяснилось, что один из эл.билетов недействителен, о чем выдано официальное письмо из представительства перевозчика (KoreanAir).
    Для продолжения маршрута пришлось экстренно приобретать билет, цена которого существенно выше цены предварительно забронированого.
    По возвращении в агентство подано заявление с просьбой компенсировать эти расходы. Агентство не дает ответ уже в течение 12 дней.
    При встрече Ген. директор заявил, что отв. сотрудник (техник) ведет переговоры с представительством перевозчика в России (г. Москва). Также выяснилось, что бронирование агент делал через модуль системы "Гэбриаль", принадлежащий АК "Сибирь" (S7), которая имеет агентский договор с перевозчиком. Таким образом, у агентства нет прямого агентского догвора с перевозчиком, и не ясно имел ли он право а продажу таких билетов.
    Мы потребовали ускорить официальный ответ на наше заявление, а также предоставить копию официального обращения в S7.


    Вопросы:
    Как получить компенсацию именно за билет, который мы были вынуждены приборести, а не за билет, который оказался недействительным?
    Какое основание у агенства может быть для такого расчета?
    Куда обращаться с этими вопросами, если агентсво откажет в рассмотрении данного вопроса?
    Какими пунктами ВК, ЗоЗПП и ГК РФ и прочих нпа руководствоваться при составлении последующих заялвний и жалоб?

    На добрые намерения агенства и полный расчет надежды мало, т.к. наше заявление передано на проработку начальнику отдела, который собственно и делал бронирование и оформлял продажу.
    Прошу любой помощи в разбирательстве по данному вопросу, так сам не являюсь специалистом, но пытаюсь ориентироваться в российских законах самостоятельно.

    С уважением,
    Владислав.



    PS По неофициальной информации S7 бронирование по обоим пассажирам скорее всего было отмено оператором агентства, а новое бронирование было совершено только для одного пассажира. Перебронирование происходило одновременно (или в связи?) со сменой перевозчиком номера рейса.
    Подобная ситуация была описана в Были случаи...
     

    svv

    Любопытный
    welcomer сказал(а):
    Также выяснилось, что бронирование агент делал через модуль системы "Гэбриаль", принадлежащий АК "Сибирь" (S7), которая имеет агентский договор с перевозчиком. Таким образом, у агентства нет прямого агентского догвора с перевозчиком, и не ясно имел ли он право а продажу таких билетов.
    Если в Габриэле С7 смогли забронировать, то не переживайте, с этим у них все нормально.
    Если перебронирование проводилось без Вас и необходимо это будет доказать наверное следует обратится в С7 с просьбой выдать Вам историю бронирования.
    Если сможете доказать что Вы вынуждены были купить новый билет именно в следствии ошибочных действий кассира, то у агентства в принципе вопросов быть не должно.
    Если при посещении офиса Вы не предоставили телефон для связи в комментариях к бронированию, то доказать Вы ничего не сможете.

    Немного разбросанно, но вкратце так.

    А вообще советую в комитет по защите прав потребителей, или как он там называется. Там Вам все и растолкуют.
     

    Юрьич

    Новичок
    welcomer,
    Вам к юристу из комитета по защите прав потребителей (можно и не из этого комитета). Там Вам всё растолкуют (законы, статьи, пр. и пр.), юрист представит Вас в суде и т.д. Все Ваши расходы (и расходы на юридическую помощь тоже.) будут внесены в сумму иска. И про моральный ущерб не забудьте. Честно говоря, Вас не должно заботить какие там мызи-шмызи были с бронированиями, системами Габриель и пр. Вам ничего доказывать не надо, кроме своих трат. Главное то, что Вы заключили контракт на услуги агенста и выполнили свои обязательства (внесли полную сумму оплаты, пришли вовремя в аэропорт и т.д.), а агенство свои обязательство не выполнило (продало Вам недействительный билет). Дело выигрышное 100%. Все понесённые вами как материальные, так и моральные потери, выраженные в дензнаках, будут взысканы с агенства. И не слишком занимайтесь перепиской с агенством. Письмо агенству с описанием ситуации и предложением компенсировать Ваши расходы в досудебном порядке. 10 дней прошло? К юристу. Юрист составит исковое заявление и далее сам поведёт дело.
     

    Экзот

    Элефантерия
    У меня было несколько подобных случаев. Ставил валидатор в маршрут-квитанцию и описывал в двух словах ситуацию на ней же. Проблем с возвратом не было. Если Вы этого не сделали, то добиться результата будет практически невозможно.
    бронирование агент делал через модуль системы "Гэбриаль", принадлежащий АК "Сибирь" (S7), которая имеет агентский договор с перевозчиком. Таким образом, у агентства нет прямого агентского догвора с перевозчиком, и не ясно имел ли он право а продажу таких билетов.
    Обычная схема "перевозчик-агент-субагент". Ничего особенного. Всё законно.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    добавлю Юрьича, что обычно, агенство понимая всю проигрышность ситуации в суде, спокойно компенсирует клиенту все издержки . . . обычно это делается из зарплаты кассира . . .