Hoff сказал(а):
Выше то она выше, только вот автомобилям в возрасте 3-7 лет и даже младше свойственно внезапно ломаться. Да что там в возрасте, новые Туареги и БМВ едут в сервис спустя месяц эксплуатации.
Самолеты же, особенно на внутренних линиях, как на подбор, старше 15 лет, судя по их историям.
Сравнение некорректное. Самолет после каждого полета встречает техник, осматривает, выслушивает замечания пилотов, проводит регламентные работы, которые заранее предписаны, причем людьми, специально для этого предназначенными и обученными. Соответственно, у техника есть технологическая карта. Повторюсь, это после каждого полета. Владельцы Туарегов под капот часто заглядывают? Или в сервис с полной диагностикой ежедневно ездят, где механики регулярно проходят сертификацию, причем допуск на БМВ-3 не означает допуска на БМВ-5, поэтому надо отдельно учиться на тот и другой? Это к тому, что система техобслуживания в авиации несопоставима с авторанспортом. Поэтому "внезапно ломаться"...
Что касается возраста, то... НЯЗ, у Боинга, по крайней мере у некоторых его моделей стандартный ресурс планера - 100.000 часов. Т.е. то, что у автомобиля кузов, у самолета фюзеляж и крылья - должно служить именно этот срок. Да, есть ограничение по числу взлетов-посадок. Да, за этот срок проводится масса контрольных проверок, в т.ч. и с применением ультразвуковых дефектоскопов - на наличие трещин в металле (хотелось бы увидеть автотехцентр, где такое делают), но после этого срока самолет еще не отдают в переплавку. После углубленного обследования ему могут дать разрешение летать дальше. А теперь представьте, что такое 100.000 часов для автомобиля? Это же на миллионы километров счет пойдет. Какая машина такое выдержит?
То же самое относится и к двигателям. Есть ряд проверок и тестов. Есть технологии, когда в "потроха" запускают специальный зонд и рассматривают внутренности - примерно как в медицине глотают зонд с камерой и таким исследуется, например язва желудка. Конструкция двигателя это предусматривает(есь специальные места для запуска зонда), причем проверка проводится каждые n-часов работы двигателя. Агрегаты имеют вполне конкретный ресурс, после чего заменяются. Двигатели, в т.ч. ВСУ - вспомогательная силовая установка, имеют не только ограничение по общей наработке, но и по числу запусков-остановок. И те же специально обученные люди следят за всем этим, работая с документами.
Мало того, те самые "черные ящики" - не только средство расследования катастроф. Он записывают массу информации самого разного характера. И иногда окончательное решение о возможности лететь или о постановке самолета на ремонт принимается именно по мере расшифровки информации. Например, путем сопоставления скоростных режимов двигателя, температур в контрольных точках, уровней вибрации и т.д. Т.е. речь буквально о том, что записывается целый ряд показателей работы, хранится в архиве. И время от времени производится сравнение. Если какой-то параметр нестабилен или наоборот, стабильно изменяется в какую-то сторону, то агрегат попадает под усиленный надзор. В автомобиле подобные вещи... Ну, в Формуле-1 может и есть.
Попробуйте заставить автомобилиста считать и учитывать каждый стартерный пуск и по одному лишь этому показателю заменять стартер, хотя он еще работает! Поэтому сравнение очень некорректное.