Hoff
Новичок
Камрады-авиаторы!
Читаю ваш форум достаточно долго, в чисто практически-любопытствующих целях и особо отвлекать от бесед на тему «чем закрылки отличаются от интерцепторов и что это, вообще, такое, эти интерцепторы», не хотелось. Потому что, честно признаюсь, к самолетам, небесной романтике и красотам кучевых облаков весьма равнодушен. Понять могу, так как и сам увлечен весьма многими вещами, но не мое ни разу.
Немного о себе – я, как вы говорите, пакс. Типичный пакс, разве что летаю много и часто. Да и достаточно давно, больше 10 лет. Летал, наверное, на почти всех крупных российских авиалиниях, многих европейских, американских и азиатских. Помню первый полет – 1996, кажется, год, SVO GVA, вроде, SU на 310, еще можно было курить и вообще было счастье и очень интересно.
Однако, отчасти из-за бешеного графика полетов в прошлом году, отчасти именно из-за данного форума, расслабленность куда-то подевалась. И в самолете стало находится на редкость неуютно.
Почему?
Объясню.
Несмотря на то, что пилоты и КВС форума – люди, судя по постам, изумительной адекватности, немного расстраивает некоторая снисходительность в обсуждении тем полетной безопасности, тупости паксов, пугающихся дыма в салоне (хо-хо, это же конденсат), резких поворотов ВС при заходе на посадку, тряски в турбулентности (вот вы опять будете смеяться, но однажды на рейсе Алматы-Сеул трясло так, что выражение «крылья нахрен отвалятся» не раз и не два приходило в голову) и прочих таких моментов.
Объясню на примере из области, которая считается несравнимой, но, мне кажется, вполне годной в качестве аналогии:
- я сам занимался автоспортом. И даже, для своего уровня, неплохо получалось. Мне ОЧЕНЬ смешно иногда смотреть, как именно гражданские водители управляют ТС повышенной опасности. Повороты на выжатом сцеплении, паническая боязнь и ступор от скольжений, паника от поздних торможений, нормальная скорость входа в поворот (явно смертельная, с точки зрения гражданского водителя, на самом же деле – с огромным запасом) и прочие вещи. Я видел, как смелые и вменяемые дяди, сидя на пассажирском месте, вжимались в кресло, а глаза их выражали ужас, но стоило объяснить что к чему – и все становилось в порядке (кстати, мое уважение тому КВС, который объяснял пассажирам, что происходит с самолетом). Отчего же? От незнания реалий и отсутствия контроля над ситуацией. Причем вот ведь что интересно – зная, что все порядке – необязательно самому рулить. Достаточно просто знать. Скажем, конденсат в салоне (вы про Ил, вроде, говорили) уже не произведет на меня впечатления. Также, как мне тоже смешно было читать жалобы на «крыло, у которого открылись люки». Мне лично было бы намного нервнее, если бы они вдруг не открылись при заходе на посадку или торможении.
За те сотни тысяч км, которые я налетал в качестве пассажира, штатных звуков, запахов и видов из окна я насмотрелся, это уже не пугает.
Собственно, подхожу к сути вопроса.
Скажите, а по каким косвенным признакам (не включая явный перелом самолета пополам) можно понять (будучи пассажиром), что ситуация – уже нештатная и пора думать о вечном? Другими словами, чего на борту ВС, выполняющего регулярный рейс быть не может, не должно и свидетельствет об опасности? И какие есть признаки, которые могут вполне показаться катастрофическим, но являются всего лишь очередным «продувом привода равноудаленного нагнетателя давления турбины согласно штатному расписанию»?
И еще один вопрос. Сразу предупреждаю - дурацкий.
Кто-нибудь может достаточно однозначно ответить, если у самолета отказывают все двигатели (ОК, не у "самолета, а у, например, А319-200 на высоте, ну, скажем 8500, при ясной погоде) - если ли шансы у пассажиров и экипажа?
Читаю ваш форум достаточно долго, в чисто практически-любопытствующих целях и особо отвлекать от бесед на тему «чем закрылки отличаются от интерцепторов и что это, вообще, такое, эти интерцепторы», не хотелось. Потому что, честно признаюсь, к самолетам, небесной романтике и красотам кучевых облаков весьма равнодушен. Понять могу, так как и сам увлечен весьма многими вещами, но не мое ни разу.
Немного о себе – я, как вы говорите, пакс. Типичный пакс, разве что летаю много и часто. Да и достаточно давно, больше 10 лет. Летал, наверное, на почти всех крупных российских авиалиниях, многих европейских, американских и азиатских. Помню первый полет – 1996, кажется, год, SVO GVA, вроде, SU на 310, еще можно было курить и вообще было счастье и очень интересно.
Однако, отчасти из-за бешеного графика полетов в прошлом году, отчасти именно из-за данного форума, расслабленность куда-то подевалась. И в самолете стало находится на редкость неуютно.
Почему?
Объясню.
Несмотря на то, что пилоты и КВС форума – люди, судя по постам, изумительной адекватности, немного расстраивает некоторая снисходительность в обсуждении тем полетной безопасности, тупости паксов, пугающихся дыма в салоне (хо-хо, это же конденсат), резких поворотов ВС при заходе на посадку, тряски в турбулентности (вот вы опять будете смеяться, но однажды на рейсе Алматы-Сеул трясло так, что выражение «крылья нахрен отвалятся» не раз и не два приходило в голову) и прочих таких моментов.
Объясню на примере из области, которая считается несравнимой, но, мне кажется, вполне годной в качестве аналогии:
- я сам занимался автоспортом. И даже, для своего уровня, неплохо получалось. Мне ОЧЕНЬ смешно иногда смотреть, как именно гражданские водители управляют ТС повышенной опасности. Повороты на выжатом сцеплении, паническая боязнь и ступор от скольжений, паника от поздних торможений, нормальная скорость входа в поворот (явно смертельная, с точки зрения гражданского водителя, на самом же деле – с огромным запасом) и прочие вещи. Я видел, как смелые и вменяемые дяди, сидя на пассажирском месте, вжимались в кресло, а глаза их выражали ужас, но стоило объяснить что к чему – и все становилось в порядке (кстати, мое уважение тому КВС, который объяснял пассажирам, что происходит с самолетом). Отчего же? От незнания реалий и отсутствия контроля над ситуацией. Причем вот ведь что интересно – зная, что все порядке – необязательно самому рулить. Достаточно просто знать. Скажем, конденсат в салоне (вы про Ил, вроде, говорили) уже не произведет на меня впечатления. Также, как мне тоже смешно было читать жалобы на «крыло, у которого открылись люки». Мне лично было бы намного нервнее, если бы они вдруг не открылись при заходе на посадку или торможении.
За те сотни тысяч км, которые я налетал в качестве пассажира, штатных звуков, запахов и видов из окна я насмотрелся, это уже не пугает.
Собственно, подхожу к сути вопроса.
Скажите, а по каким косвенным признакам (не включая явный перелом самолета пополам) можно понять (будучи пассажиром), что ситуация – уже нештатная и пора думать о вечном? Другими словами, чего на борту ВС, выполняющего регулярный рейс быть не может, не должно и свидетельствет об опасности? И какие есть признаки, которые могут вполне показаться катастрофическим, но являются всего лишь очередным «продувом привода равноудаленного нагнетателя давления турбины согласно штатному расписанию»?
И еще один вопрос. Сразу предупреждаю - дурацкий.
Кто-нибудь может достаточно однозначно ответить, если у самолета отказывают все двигатели (ОК, не у "самолета, а у, например, А319-200 на высоте, ну, скажем 8500, при ясной погоде) - если ли шансы у пассажиров и экипажа?