как присваивают коды авиакомпаниям?

Barrsuk

Старожил
Немного оффтопик, но после прочтения новости про ЭХ:

а кто-нибудь может рассказать, по какому принципу назначаются коды авиаперевозчика?

Ясно, что в кодах крупных и "старых" компаний так или иначе закодировано название, и скорее всего это "сложилось исторически" (Или даже наоборот - код становится названием ;) ) Но достаточно случаев когда нет никакого совпадения. Среди них в том числе такие, которые можно считать маркетингово успешными (например, ОК - CSA). А есть вообще трехбуквенные (EZY - easyJet) - неужели "юзернеймов" не хватило?

Может ли перевозчик сам придумать себе код (если еще свободен)?
Или, может быть, выбрать из нескольких вариантов?
Или сделать это за официальное "небольшое вознаграждение", как personalized license plate?
Или по знакомству, как "крутые" номера? ;)

ЭХ, полетаем! :)
 
Реклама
Barrsuk сказал(а):
А есть вообще трехбуквенные (EZY - easyJet) - неужели "юзернеймов" не хватило?
Вообще-то двух- и трёх буквенные коды авиакомпаний это IATA и ICAO коды соответственно, то есть у каждой авиакомпании есть и двух- и трёх буквенный код. Тот же easyJet имеет коды U2 и EZY.

А вот как они присваиваются, я не знаю. :)
 
Barrsuk,
Вы уточните вопрос, потому как Вы путаете коды авиакомпании и гос. регистрации.
Ваш пример: OK-CSA - чешская гос. регистрация конкретного самолета, к конкретной АК не имеет никакого отношения.
 
По регистрации АК - ее присваивает ИКАО (для своих членов), трехбуквенный код, повлиять на нее невозможно, если только нет совпадений с названием другой АК (хотя, бывают ошибки, знаю 100% совпадение кода одной маленькой росс. АК и шведской АК, разницу в ФПЛ вводили RTF-ом), если есть, то с соотв. органом ИКАО совместно ищется компромисный вариант, в этом коде зашифровано название самой АК.
Можно повлиять на гос. регистрацию самого борта, ест. при его регистрации. Пример: P4-RUS. Шутка удалась!
 
NAV сказал(а):
Вы уточните вопрос, потому как Вы путаете коды авиакомпании и гос. регистрации.
Не, не путает :) На самом деле просто у CSA так получилось, что гос регистр Чехии OK- и IATA код Чешских Авилиний OK совпали. Случайно уж или нет, мне неведомо.

NAV сказал(а):
в этом коде зашифровано название самой АК.
давно уже закончились "красивые" двухбуквенные, а, точнее, двухсимвольные коды, так что во многих случаях в них ничего не зашифровано. Например, что зашифровано в коде UN? Это код Трансаэро. А код SW принадлежит кому? Наверное, Southwest? А вот и нет, какой-то намибийской компании, а у Southwest код WN.
 
Спасибо добрым людям за вынесение вопроса в отдельную ветку.

EYKD сказал(а):
Вообще-то двух- и трёх буквенные коды авиакомпаний это IATA и ICAO коды соответственно, то есть у каждой авиакомпании есть и двух- и трёх буквенный код. Тот же easyJet имеет коды U2 и EZY.

Тогда очевидно, что имеет место странный факт - для всех рейсов easyJet в расписаниях, в аэропортах, на "билетах" (подтверждениях резервации), посадочных талонах я видел только код EZY - везде, где для всех остальных использовался обычных двузначный код. То же видел для нескольких чартерных турецких авиакомпаний. И чуть ли не для какой-то российской, типа КМВ или АЛК...(ключевое слово - "типа").

А для easyJet это тем более странно, что код "you too" очень даже хорош!

NAV, я действительно не спутал с регистрацией бортов. Меня интересует именно сабж.
 
EYKD,
EYKD сказал(а):
На самом деле просто у CSA так получилось, что гос регистр Чехии OK- и IATA код Чешских Авилиний OK совпали.
А почему Вы считаете "CSA" кодом ИАТА, я так понимаю, что это код ИКАО
 
Дык я и не считаю :) Я ж так и написал, что двухсимвольный IATA код для Чешских Авиалиний будет "OK". Ну а ICAO код будет "CSA"
 
EYKD,
Опять не совсем так: код "ОК" - для всех чешских самолетов, не только летающих в "Чешских Авиалиниях"!
Код "CSA" принадлежал нац. и единому чеш. перевозчику еще со времен единой Чехословакии, после "Бархатной революции" и отсоединения Словакии остался за Чехией и "Чеш. Авиалиниями".
 
Реклама
Ребята, давайте закончим с непониманием. В моем первом сообщении во фразе
"например, ОК - CSA" знак "-" это тире, и фраза означает: "например, буквосочетание "ОК" является кодом ИКАО, присвоенным авиакомпании Чешские Авиалинии".

То что это же буквосочетание является и кодом гос.регистрации воздушных судов Чешской Республики - это отдельная тема, выходящая за рамки данного обсуждения.

У, блин, казуисты! ;)))

Весь мой вопрос был о том, что существует ситуация, при которой некоторые авиакомпании имеют "удачный" код ИКАО, по которому или однозначно можно их идентифицировать, даже непрофессионалу (например LH, BA, даже в какой то мере SU), некоторые являются "благозвучными" и "хорошо выглядят" или "просто запоминаются" будучи напечатанными, например, в расписании, типа "рейс OK 0123 Прага - Урюпринск" (типа все с рейсами этой компании в порядке).

А есть совершенно "безличные" коды, при том, что о занятости более "удачных" буквосочетаний вроде бы речь не идет.

Ну а вопросы - в первом посте.

P.S. Изучив расписание аэропорта FRA, легко увидеть, что некоторые (мелкие) авиакомпании просто не имеют двузначных кодов. Т.е. они вообще не обязательны?

P.P.S. А вообще вопрос, конечно же, не серьезный - праздное любопытство.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Barsuk, не сочтите за нудность, ну нету у Вас понимания общей картины с кодами.
Начнем с начала. Регистрируется авиакомпания, посылаются соотв. заявки в ИКАО и ИАТА, на трехбуквенный и двухбуквенный код АК соответственно. Двухбуквенный в последнее время редко используется, да и использоваться он может только в пассажироперевозках, т.е. в общем коде рейса и соотв. на инф. табло для пассажиров и пр. перевозочных документах и сообщениях. Сейчас идет повсеместное использование трехбуквенного кода ИКАО. Ни на тот ни, на другой код авиакомпания повлиять не может, в первый зашивается название авиакомпании, в редких исключениях, когда закодированное название АК будет совпадать с кодом другой АК, тогда соотв. органы вместе с компанией идут на компромисс.
Далее, авиакомпания закупает (или берет в аренду) самолеты с регистрацией в национальном Регистре, и какие две первые буквы даны в свое время этому государству, такие самолет и получит, как я уже говорил, можно повлиять на следующие буквы (или цифры) в регистрационном номере (если опять же полученный результат не повторит уже ранее зарегистрированный под этой комбинацией самолет).
Что касается чехов. Так вышло, что Чехия для всех своих самолетов (независимо от их владельцев!!!) получило первые две буквы «ОК», но это две начальные буквы регистрационного номера какого-либо чешского самолета и воспользоваться ими, как брэндом – не получится в отношении крупных пассажироперевозок. Пассажир никогда не увидит этих букв, т.к. в номере рейса они никогда не появятся и борт самолета с ними тоже будет не виден, т.к. в большинстве аэропортов «загрузка» пассажиров происходит через «рукава», и вы попадаете сразу внутрь самолета, не видя его снаружи.
Если ваш самолет зарегистрирован в Чехии, вы можете воспользоваться «ОК», как брэндом только, если вы покупаете себе маленький самолет и участвуйте в его регистрации или в бизнесперевозках – можете запросить бортовой номер самолета и выбрать другой самолет, с другим бортовым (но этого никто не делает, всем плевать, какой бортовой).
Интересные сочетания в рег. номере самолета могут оценить только наземный персонал, его обслуживающий и службы движения, которые работают именно с бортовым ВС.
Например, много шуток вызывала регистрация чешского Ae-45 у тех, кто в России работал с этим бортом:
 
Назад