Как скажутся на судьбе SJ-100 санкции против "Сухого"

    E

    США ввели санкции против Росвора и "Сухого" на 2 года с возможной пролонгацией. По ним амереканские фирмы не могут более иметь дело с двумя этими компаниями. Интересно, ГСС подпадает под них? Если да, то проект "лучшего в мире регионала" как минимум сильно затормозится. О планах реализации на внешнем рынке можно будет забыть. Да и рыбинцы со своим СаМом оказываются в скользком состоянии - в СНЕКМе большой кусок акций принадлежит Дженерал Электрику.
    Что по этому могут сказать специалисты?
     

    Lexich

    PIC - CPT
    :D что фотографии разобранного крыла 737 перестанут поставлять?блин проблема даже в том что они чертежи нам не давали...А снекма,дык он и без этого не развивался....Помните сроки когда должен был полететь самолет?ну так можно лет 6 смело прибавлять,ему даже до макета полноразмерного далеко...:)
    дык они себе жизнь подпортили
     

    Curious

    Местный
    exp сказал(а):
    США ввели санкции против Росвора и "Сухого
    Похоже на очередной пример, когда личные интересы (откат???) важнее государственных (развитие гражданского авиастроения!!!).
     

    Curious

    Местный
    Экзот сказал(а):
    Если в проекте задействованы американские компании, то скорее всего скажется. Суть санкций заключается не в том, что кто-то пытается диктовать свои условия России. Просто в США в соответствии с import/export regulations компании, уличенные в контактах со странами у которых с США эмбарго, заносятся в список Denied Parties List (особенно если это касается ITAR - экспорта оружия), который постоянно ревизуется US Department Of Commerce. После этого, если какие-либо АМЕРИКАНСКИЕ КОМПАНИИ осуществляют экспортно/импортные операции с кем-то из этого спика, то их ждет следущее:
    - Civil penalties of up to $500,000 per export violation,
    or the higher of either $100,000 or the domestic value
    of goods, per import violation.
    - Criminal export penalties, for willful violations, of up
    to $1 million per violation or 10 years in prison or both.
    - Additional sanctions, including detention or seizure
    of commodities, denial of export/import privileges and
    suspension from receiving U.S. Government contracts.

    Это чисто американские законы, но если Сухой желает в своем проекте иметь американов, то он должен был бы это учитывать.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Curious,
    Я не ориентируюсь в макроэкономике, потому, верю на слово отн-но англоязычного куска. :)
    Но я писал про подход самих "ГраСаСу" к проекту; во всяком случае, через призму их деклараций. Там и без внешних факторов (санкций, давления, и т.п.) ни во что толковое, увы, не верилось. :(
     

    Экзот

    Элефантерия
    Curious,
    Я ж не инсайдер. И не профессиональный аналитик. И ошибаюсь нередко.
    Т.ч., может, там всё ослепительно безоблачно, только моё зашоренное скептицизмом сознание этого не хочет признавать. :)
    Всё высказанное в этой ветке — моё СМ.
    А сомнения пытался обосновать в соответсвующей ветке. ПМСМ, зря Суховцы полезли в эту область — опыта ноль.
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, опыт- дело наживное. Как путем заимствования публики так и методом научения. В конце концов, у образовано в 98 эклипсавиейшен опыта вообще никакого :)

    Дело же в том, что Сухим как бизнес-единице весьма стремно сидеть только на экспорте клонов Су-27. Нужны новые для них рынки.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    vm сказал(а):
    у образовано в 98 эклипсавиейшен опыта вообще никакого
    У фирмы — да (хотя, про их историю у меня ещё есть сомнения, не верю я в такие совпадения), но, как люди умные, они не могли не взять спецов с опытом. И это не перекликается с...
    vm сказал(а):
    путем заимствования публики
    ...т.к., они или сразу набрали персонал, а потом стали пиариться, или вскоре после открытия проекта стали набирать персонал. А "грасасу" уже три года оторали и только сейчас "спохватились", что создавать самолёт некому. Понятно, что картина нарисована упрощённая, но всё равно выходит, что три года они занимались показухой и очковтирательством.
    vm сказал(а):
    методом научения
    Угу, мясищевцы таким методом доигрались до флаттера оперения на "гжели" — случай чуть ли не первый с 30ых г.г. Теперь обратный случай — "легковесы" полезли в тяжёлую авиацию. Результат, боюсь будет тот же или сравнимый по размерам лужи.
    vm сказал(а):
    Дело же в том, что Сухим как бизнес-единице весьма стремно сидеть только на экспорте клонов Су-27. Нужны новые для них рынки.
    Дык это то правильно. Но рынок они нашли не тот.
     

    jeppesen

    Старожил
    зачем он вообще нужен superjet100? если есть CRJ900 и Embraer 175/190, да даже 737-500/600 и A318.

    Сайт ГСС не работает, то что появляеться на экране не несет никакой смысловой нагрузки, хотя компании уже 6 лет, на сайте ИФК самолет даже не упоминается в разделе авиатехники, сайт ФЛК которая должна была заниматься его продвижением вообще в разработке, на сайтах НАПО КНААПО ВАСО все заканчивается одним словосочетанием или вообще ни слова, где будет сборка непонятно, уже август, а в 2007 году планировали сделать 6 опытных машин.
    Кроме того Госсовет по стратегии развития авиационной промышленности заказал НИИ гражданской авиации исследование технико-тактических и экономических характеристик региональных самолетов от 70 до 120 мест.

    Анализ для RRJ оказался неутешителен. Согласно заявленным параметрам, самолет не превосходит ныне существующие модели.
     

    vm

    фрапессор
    jeppesen сказал(а):
    зачем он вообще нужен superjet100? если есть CRJ900 и Embraer 175/190, да даже 737-500/600 и A318.

    Вопрос из сери того, зачем выпускать автомобиль Шкода, если есть Опели и Ауди.. :)

    Сайт ГСС не работает, то что появляеться на экране не несет никакой смысловой нагрузки,

    Так работает ли не несет? :) У меня вообще-то работает. Правад авторы переувлеклись на мой вкус флэшем..
     

    jeppesen

    Старожил
    Экзот сказал(а):

    а вот же ответ по делу, добавить больше нечего.

    потому как ноль на что не раздели все равно ноль получиться.

    VM крайне непроффесионально ставить знак равенства между автомобильной и авиационной промышленностью, но если опускаться на этот кухонный уровень - автомобили ГАЗ ВАЗ и УАЗ также не продаются на внешнем рынке
     

    vm

    фрапессор
    jeppesen сказал(а):
    VM крайне непроффесионально ставить знак равенства между автомобильной и авиационной промышленностью,

    Где такое равенстов поставлено, вы о чем? Не нравится бизнес-пример автопрома, возьмите другой - какой смысл выпускать авиадвигатели Ролсс-Ройс, если есть Пратт-Уитни и Дженерал-Электрик?

    На самом деле вопрос можно посавить про любо йпродукт из любой сферы деятельности. Зчем выпускать пепси, если уже есть кока-кола? Зачем фирме brother было заниматься принтерами, если уже были Epson и Hewlett-Packard? Зачем выпускать аквафреш, если уже есть колгейт? Итп итд.

    но если опускаться на этот кухонный уровень - автомобили ГАЗ ВАЗ и УАЗ также не продаются на внешнем рынке

    А истребители - продаются... Наводит на мысль, что у их поставщика организация дел немного лучше чем в автопроме.. Ничго не дела- нечего будет и продавать.. Предлагаете Сухим брать пример с туполевцев?
     

    vm

    фрапессор
    FW, ну вот, очередной подросший "отморозок" хочет занять место в среди "семей", говроя языком аналогий. :) Получится у него- ХЗ, у некторых получалось, у многих - нет, съедали не поперхнувшись...

    Я лично не берусь оценивать правильность или не правильность действий Сухих. Компетенция у меня не та. Но вот объяснимость их действий - мне понятна.

    А "критики" мне напоминают слесаря Полесова из "12 стульев" - мол в трамвае стекла без резинок. Получится или нет у ГСС - я не знаю и знать не могу. Но вот оказывается кто-то уже твердо знает что и как, видимо он таких контор понаоткрывал в своей жизни уже с полдюжины. И безошибочно выбирал маркетинговые ниши для продуктов полсотни раз. Потому снисходитлькно так - "да ерунда же, ведь видно невооруженным глазом"... Советую этим экспертам попробовать самим открть хотя бы оыощной ларек и удержать его прибыльным годик-другой..

    Отчего-то пришла в голову аналогия с обсужеднием ЛП в СМИ. Всякий кулик тут же выдает свои версии и даже окончательные вердикы. Это "отчего-то" возмущает. А вот такое же "оценивание" (при таком же отсутсвии компетенции) считается чуть ли не нормальным..
     
    Последнее редактирование:

    vm

    фрапессор
    FW, Аркадий, ты знаешь - мне тоже. :) Точнее так, деятельность эта - вполне себе целесообразная. небзошибочная (я бы удивился, чтоб ошибок не было). Есть риск пролететь? Да конечно есть, он в бизнесе всегда имеется. Но это не повод чтобы ничего не начинать и не делать :)

    ЗЫ: ЛП- "летные происшестия"
     

    vm

    фрапессор
    А теперь по собственно теме ветки :)

    Разъяснения из Коммерсанта о том, что такое эти самые санкции (выделения- мои, ВМ):


    1. Ни одно министерство или агентство правительства США не может поставлять вышеперечисленным зарубежным сторонам ("Рособоронэкспорт", компания "Сухой", их правопреемники, подразделения или дочерние структуры.-Ъ) или заключать контракт на поставку от них любых товаров, технологий или услуг.

    2. Ни одно министерство или агентство правительства США не может оказывать поддержку этим зарубежным сторонам, а эти стороны не могут принимать участие в любой проводимой правительством США программе оказания поддержки.

    3. Правительство США не может продавать указанным зарубежным сторонам ничего из того, что входит в список вооружений (по состоянию на 8 августа 1995 года). Прекращается любая продажа этим сторонам предметов военного снабжения, услуг военного назначения или любых конструкторских и строительных услуг, перечисленных в Законе о контроле над экспортом вооружений.

    4. Не будут предоставляться никакие новые индивидуальные лицензии на передачу указанным зарубежным сторонам предметов, экспорт которых регулируется Законом о контроле над экспортом 1979 года или Положениями о контроле над экспортом. Действие уже существующих подобных лицензий приостанавливается.

    Все эти меры претворяются в жизнь соответствующими министерствами и агентствами правительства США и будут действовать в течение двух лет с момента принятия, если государственный департамент впоследствии не примет другого решения. Новое решение будет приниматься, если обстоятельства изменятся таким образом, что необходимо будет продлить санкции."


    Т.е. сухой остаток - да ничего сосбтвенно особо и не изменится.. Боинг - частная контора, а не правительство США. В ррж предметов военных технологий нету..
     

    Curious

    Местный
    vm сказал(а):
    Боинг - частная контора, а не правительство США
    Боинг - американская компания, как и Honeywell, GE, Hamilton Sunstrand Rockwell и др. Коммерсант описАлся - не правительство США, а американские компании осуществляющие экспорт/импорт (причем техническая информация (даже во время презентации) - это тоже экспорт) могут серьезно поплатиться за контакты с участниками Denied Parties List. Если кто-то где-то будет пытаться ре-экспортировать американские товары/услуги Су и Ро, то они тоже там окажутся. Как пример - вопрос: почему в Иране, Кубе, Судане нет ни А, ни Б, ни Бомбардье, ни Эмбраера? Ответ очевиден.
     

    vm

    фрапессор
    Curious, для компаний - в части импорта/экспорта того, что записано в Законе об экспорте..