Как скажутся на судьбе SJ-100 санкции против "Сухого"

E

США ввели санкции против Росвора и "Сухого" на 2 года с возможной пролонгацией. По ним амереканские фирмы не могут более иметь дело с двумя этими компаниями. Интересно, ГСС подпадает под них? Если да, то проект "лучшего в мире регионала" как минимум сильно затормозится. О планах реализации на внешнем рынке можно будет забыть. Да и рыбинцы со своим СаМом оказываются в скользком состоянии - в СНЕКМе большой кусок акций принадлежит Дженерал Электрику.
Что по этому могут сказать специалисты?
 
Реклама
Lexich

Lexich

PIC - CPT
:D что фотографии разобранного крыла 737 перестанут поставлять?блин проблема даже в том что они чертежи нам не давали...А снекма,дык он и без этого не развивался....Помните сроки когда должен был полететь самолет?ну так можно лет 6 смело прибавлять,ему даже до макета полноразмерного далеко...:)
дык они себе жизнь подпортили
 
Curious

Curious

Местный
Если в проекте задействованы американские компании, то скорее всего скажется. Суть санкций заключается не в том, что кто-то пытается диктовать свои условия России. Просто в США в соответствии с import/export regulations компании, уличенные в контактах со странами у которых с США эмбарго, заносятся в список Denied Parties List (особенно если это касается ITAR - экспорта оружия), который постоянно ревизуется US Department Of Commerce. После этого, если какие-либо АМЕРИКАНСКИЕ КОМПАНИИ осуществляют экспортно/импортные операции с кем-то из этого спика, то их ждет следущее:
- Civil penalties of up to $500,000 per export violation,
or the higher of either $100,000 or the domestic value
of goods, per import violation.
- Criminal export penalties, for willful violations, of up
to $1 million per violation or 10 years in prison or both.
- Additional sanctions, including detention or seizure
of commodities, denial of export/import privileges and
suspension from receiving U.S. Government contracts.

Это чисто американские законы, но если Сухой желает в своем проекте иметь американов, то он должен был бы это учитывать.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Curious,
Я не ориентируюсь в макроэкономике, потому, верю на слово отн-но англоязычного куска. :)
Но я писал про подход самих "ГраСаСу" к проекту; во всяком случае, через призму их деклараций. Там и без внешних факторов (санкций, давления, и т.п.) ни во что толковое, увы, не верилось. :(
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Curious,
Я ж не инсайдер. И не профессиональный аналитик. И ошибаюсь нередко.
Т.ч., может, там всё ослепительно безоблачно, только моё зашоренное скептицизмом сознание этого не хочет признавать. :)
Всё высказанное в этой ветке — моё СМ.
А сомнения пытался обосновать в соответсвующей ветке. ПМСМ, зря Суховцы полезли в эту область — опыта ноль.
 
vm

vm

фрапессор
Экзот, опыт- дело наживное. Как путем заимствования публики так и методом научения. В конце концов, у образовано в 98 эклипсавиейшен опыта вообще никакого :)

Дело же в том, что Сухим как бизнес-единице весьма стремно сидеть только на экспорте клонов Су-27. Нужны новые для них рынки.
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
у образовано в 98 эклипсавиейшен опыта вообще никакого
У фирмы — да (хотя, про их историю у меня ещё есть сомнения, не верю я в такие совпадения), но, как люди умные, они не могли не взять спецов с опытом. И это не перекликается с...
путем заимствования публики
...т.к., они или сразу набрали персонал, а потом стали пиариться, или вскоре после открытия проекта стали набирать персонал. А "грасасу" уже три года оторали и только сейчас "спохватились", что создавать самолёт некому. Понятно, что картина нарисована упрощённая, но всё равно выходит, что три года они занимались показухой и очковтирательством.
методом научения
Угу, мясищевцы таким методом доигрались до флаттера оперения на "гжели" — случай чуть ли не первый с 30ых г.г. Теперь обратный случай — "легковесы" полезли в тяжёлую авиацию. Результат, боюсь будет тот же или сравнимый по размерам лужи.
Дело же в том, что Сухим как бизнес-единице весьма стремно сидеть только на экспорте клонов Су-27. Нужны новые для них рынки.
Дык это то правильно. Но рынок они нашли не тот.
 
Реклама
J

jeppesen

Старожил
зачем он вообще нужен superjet100? если есть CRJ900 и Embraer 175/190, да даже 737-500/600 и A318.

Сайт ГСС не работает, то что появляеться на экране не несет никакой смысловой нагрузки, хотя компании уже 6 лет, на сайте ИФК самолет даже не упоминается в разделе авиатехники, сайт ФЛК которая должна была заниматься его продвижением вообще в разработке, на сайтах НАПО КНААПО ВАСО все заканчивается одним словосочетанием или вообще ни слова, где будет сборка непонятно, уже август, а в 2007 году планировали сделать 6 опытных машин.
Кроме того Госсовет по стратегии развития авиационной промышленности заказал НИИ гражданской авиации исследование технико-тактических и экономических характеристик региональных самолетов от 70 до 120 мест.

Анализ для RRJ оказался неутешителен. Согласно заявленным параметрам, самолет не превосходит ныне существующие модели.
 
vm

vm

фрапессор
зачем он вообще нужен superjet100? если есть CRJ900 и Embraer 175/190, да даже 737-500/600 и A318.
Вопрос из сери того, зачем выпускать автомобиль Шкода, если есть Опели и Ауди.. :)

Сайт ГСС не работает, то что появляеться на экране не несет никакой смысловой нагрузки,
Так работает ли не несет? :) У меня вообще-то работает. Правад авторы переувлеклись на мой вкус флэшем..
 
J

jeppesen

Старожил
а вот же ответ по делу, добавить больше нечего.

потому как ноль на что не раздели все равно ноль получиться.

VM крайне непроффесионально ставить знак равенства между автомобильной и авиационной промышленностью, но если опускаться на этот кухонный уровень - автомобили ГАЗ ВАЗ и УАЗ также не продаются на внешнем рынке
 
vm

vm

фрапессор
VM крайне непроффесионально ставить знак равенства между автомобильной и авиационной промышленностью,
Где такое равенстов поставлено, вы о чем? Не нравится бизнес-пример автопрома, возьмите другой - какой смысл выпускать авиадвигатели Ролсс-Ройс, если есть Пратт-Уитни и Дженерал-Электрик?

На самом деле вопрос можно посавить про любо йпродукт из любой сферы деятельности. Зчем выпускать пепси, если уже есть кока-кола? Зачем фирме brother было заниматься принтерами, если уже были Epson и Hewlett-Packard? Зачем выпускать аквафреш, если уже есть колгейт? Итп итд.

но если опускаться на этот кухонный уровень - автомобили ГАЗ ВАЗ и УАЗ также не продаются на внешнем рынке
А истребители - продаются... Наводит на мысль, что у их поставщика организация дел немного лучше чем в автопроме.. Ничго не дела- нечего будет и продавать.. Предлагаете Сухим брать пример с туполевцев?
 
vm

vm

фрапессор
FW, ну вот, очередной подросший "отморозок" хочет занять место в среди "семей", говроя языком аналогий. :) Получится у него- ХЗ, у некторых получалось, у многих - нет, съедали не поперхнувшись...

Я лично не берусь оценивать правильность или не правильность действий Сухих. Компетенция у меня не та. Но вот объяснимость их действий - мне понятна.

А "критики" мне напоминают слесаря Полесова из "12 стульев" - мол в трамвае стекла без резинок. Получится или нет у ГСС - я не знаю и знать не могу. Но вот оказывается кто-то уже твердо знает что и как, видимо он таких контор понаоткрывал в своей жизни уже с полдюжины. И безошибочно выбирал маркетинговые ниши для продуктов полсотни раз. Потому снисходитлькно так - "да ерунда же, ведь видно невооруженным глазом"... Советую этим экспертам попробовать самим открть хотя бы оыощной ларек и удержать его прибыльным годик-другой..

Отчего-то пришла в голову аналогия с обсужеднием ЛП в СМИ. Всякий кулик тут же выдает свои версии и даже окончательные вердикы. Это "отчего-то" возмущает. А вот такое же "оценивание" (при таком же отсутсвии компетенции) считается чуть ли не нормальным..
 
Последнее редактирование:
vm

vm

фрапессор
FW, Аркадий, ты знаешь - мне тоже. :) Точнее так, деятельность эта - вполне себе целесообразная. небзошибочная (я бы удивился, чтоб ошибок не было). Есть риск пролететь? Да конечно есть, он в бизнесе всегда имеется. Но это не повод чтобы ничего не начинать и не делать :)

ЗЫ: ЛП- "летные происшестия"
 
vm

vm

фрапессор
А теперь по собственно теме ветки :)

Разъяснения из Коммерсанта о том, что такое эти самые санкции (выделения- мои, ВМ):


1. Ни одно министерство или агентство правительства США не может поставлять вышеперечисленным зарубежным сторонам ("Рособоронэкспорт", компания "Сухой", их правопреемники, подразделения или дочерние структуры.-Ъ) или заключать контракт на поставку от них любых товаров, технологий или услуг.

2. Ни одно министерство или агентство правительства США не может оказывать поддержку этим зарубежным сторонам, а эти стороны не могут принимать участие в любой проводимой правительством США программе оказания поддержки.

3. Правительство США не может продавать указанным зарубежным сторонам ничего из того, что входит в список вооружений (по состоянию на 8 августа 1995 года). Прекращается любая продажа этим сторонам предметов военного снабжения, услуг военного назначения или любых конструкторских и строительных услуг, перечисленных в Законе о контроле над экспортом вооружений.

4. Не будут предоставляться никакие новые индивидуальные лицензии на передачу указанным зарубежным сторонам предметов, экспорт которых регулируется Законом о контроле над экспортом 1979 года или Положениями о контроле над экспортом. Действие уже существующих подобных лицензий приостанавливается.

Все эти меры претворяются в жизнь соответствующими министерствами и агентствами правительства США и будут действовать в течение двух лет с момента принятия, если государственный департамент впоследствии не примет другого решения. Новое решение будет приниматься, если обстоятельства изменятся таким образом, что необходимо будет продлить санкции."


Т.е. сухой остаток - да ничего сосбтвенно особо и не изменится.. Боинг - частная контора, а не правительство США. В ррж предметов военных технологий нету..
 
Curious

Curious

Местный
Боинг - частная контора, а не правительство США
Боинг - американская компания, как и Honeywell, GE, Hamilton Sunstrand Rockwell и др. Коммерсант описАлся - не правительство США, а американские компании осуществляющие экспорт/импорт (причем техническая информация (даже во время презентации) - это тоже экспорт) могут серьезно поплатиться за контакты с участниками Denied Parties List. Если кто-то где-то будет пытаться ре-экспортировать американские товары/услуги Су и Ро, то они тоже там окажутся. Как пример - вопрос: почему в Иране, Кубе, Судане нет ни А, ни Б, ни Бомбардье, ни Эмбраера? Ответ очевиден.
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
Curious, для компаний - в части импорта/экспорта того, что записано в Законе об экспорте..