Как скопировать старые фотоматериалы

mErLin

RA-1103G
Господа фотографы, есть вопросы. Дома скопилась огромная фильмотека ч/б и цветных негативов, охватывающая период 60-90гг: 16, 35,70мм, форматные плёнки, пластинки. Несколько сотен единиц хранения (если считать по рулонам и коробкам). Конечно, всё это, большей частью, личное. Однако, кое-что представляет общекультурный интерес (всякие путешествия, революции, просто бытовые зарисовки). Хочется отсканировать пока окончательно не съелось грибком и не рассыпалось. Обычный сканер не берёт, поскольку работает на отражение. Может существуют какие-то недорогие приставки?

И ещё. Начиная в детстве заниматься фотолюбительством, был очень нетерпелив - плёнки промывал после фиксажа неаккуратно. Через 30+ лет добрая половина этих негативов покрылась характернымb серо-жёлтыми пятнами. Есть-ли способ удалить?
ORWO-вские цветные 35мм-вые плёнки конца 60х-начала 70х сохранились как новые, но стали исключительно ломкими (а хранились, увы, в рулонах). Теперь страшно лишний раз разворачивать. Как-бы улучшить их пластичность, не рискуя испортить изображение?

Кстати,отечественные киноплёнки начала 80х, при их прокручивании в проекторе, тоже начали рваться через раз. Склеивание не помогает - ломаются не только стыки, а и сама цельная основа. Тоже пора отдавать в копирование. Но хочется восстановить и оригиналы

З.Ы. Роясь в фотоальбомах, обнаружил снимки предков в красноармейском обмундировании начала 30х. Нифига не похоже на творчество современных кинематографистов. И офицеры 40х слабовато напоминают свои художественные аналоги. Но отпечатки, изображающие моды мордовской глубинки образца 1910-20хх, это вообще нечто. Настоящие нэйтив пипл ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
mErLin, самый простой способ - поверх пленки положить белый лист бумаги и нагрутить гамму в настройках сканера.

Бывают т.н. слайд-приставки для сканеров - ищи в комп. магазинах.

Но все это - суррогатчина, качество выйде невысокое. Правильнее - либо специальный сканер для слайдов, либо обратиться в фотоцентры, они такую услугу оказывают массово.
 
Применительно к Москве... http://www.photocenter.ru/ Думаю, что и в регионах подобные сервисы есть - есть люди, есть их потребности. Сейчас много кто и чего "из старых запасов" в цифру переводит - виниловые пластинки, катушки и кассеты магнитозаписей, а то и аналоговое видео. В сколь-нибудь крупном городе наверняка найдутся местные предприниматели, которые организуют подобный сервис. Ну, определенное количество денег понадобится, но на примере московского Фотоцентра я убедился, что компакт-диск гораздо практичнее фотопленки - я человек, испорченный фотоаппаратом Зенит... до него была Смена-Символ. Пока не разрожусь все свои ч/б пленки оцифровать - съемки с начала 80-х гг прошлого века. Пленка Тасма, 65 единиц... 130 - уже "продвинутая", а уж 250 - так и вовсе удача... А то ведь и на 32 пользовали... Кстати, ее очень привечали фотографы-криминалисты - реально мелкозернистая, четкость снимков высокая. Хотя надо понимать, что они без "вспышки" обычно не снимали...
 
Последнее редактирование:
Eduard, летом, на 16ед постоянно снимал ;) Исключительно мелкое зерно. Хотя, я человек, испорченный форматами 6x9 и 9x12 (тяжёлое детство, игрушки, прибитые к полу, жестяные кассеты 1920х). А то ещё в продаже была плёнка 2.8ед. - на бесцветной основе и в жёлтой такой коробочке. Для фотокопировальных работ и т.п. Интересно было на неё обычные фото снимать - никакой вуали. Правда, широта была маловата. Кстати, лучше всего сохранилась ;)
 
Кстати, лучше всего сохранилась
что неудивительно - это проф. пленки для микрофильмирования ЕМНИП :)
Микрат вроде?
А планшетник со слайд-модулем не пробовал? в принципе 1600х1200 с кадра делает, только надо брать прогу vuescan и сканить раза по три кадр - иначе жуткое зерно и вообще плохо.
 
backfire, это не Микрат, а МЗ-3Л, у нее контрастность умеренная, около 1 - она для полутоновой репродукции. А у всех микратов от 2,8 и выше - они для штриховой, и разрешение у них повыше (200, 300, 600 и более лин/мм)
 
Реклама
Антон, ага, мож и МЗ-3Л
А Тасма кстати редкостное г... была - Свема лучше - тока фиг найдешь.
 
backfire, кстати, у Тасмы куда более хрупкая основа. Если старые пленки лежали в рулончиках, а не порезанные на полосы - могут быть большие проблемы при разматывании.
Вот некоторые аэрофотопленки были действительно хороши - помимо высокочуствительных и мелкозернистых эмульсий, некоторые пленки выпускались на малоусадочной лавсановой основе. Совершенно не коробились при высыхании.
 
Антон, вот поэтому и г... - рвалась в фотоаппарате (ибо старый ФЭД) и его загаживала изнутри мелкими частицами.
 
Назад