Как спасти авиапром

Реклама
ага и спасения авиапрома, так тут на соседней ветке ЛДПР вызвалось помочь
 
Ссылки по теме:

- Глава Минтранса Игорь Левитин объяснил, почему в России падают самолеты
- Генпрокуратура выяснит, использовались ли поддельные запчасти при ремонте российских самолетов
http://www.rg.ru/2006/09/21/transport.html - Владимир Путин узнал от министра транспорта Игоря Левитина, как тот собирается реформировать отрасль
- Специалисты описывают технологию контрафакта в авиации
http://www.rutv.ru/tvp.html?id=116381&cid=2&d=0 - Специальный корреспондент. Проданное небо-3 (В своей авторской программе Аркадий Мамонтов вновь возвращается к проблемам отечественной авиации и пытается найти ответ на вопрос: почему в России происходит разрушение авиапрома?)

От себя хочу добавить: после своей статьи (http://saint-autere.livejournal.com/), написанной спонтанно, но распространившейся стремительно, я борюсь за то, чтобы хоть как-то повлиять на происходящее в отечественном авиапроме, законодательстве, да даже просто, в человеческом отношении. Так, например, повышение ставок страхования пассажиров на государственном уровне, заставил американские авиакомпании сменить парк самолетов для обеспечения безопасности пассажиров. Нам, в России, нужно так много сделать, что ни в десятилетие, ни даже, как мне кажется, в 20 лет не уложимся, но делать-то надо! Положительное в авиапроме тоже есть... Но местами...
 
Viktoria, тут некоторые из Ваших ссылок уже обсуждались. Почитайте
 
Viktoria,
как один из соавторов (стыдно, но было), а также участников Проданного Неба-1, могу сказать, что при всей чистоте помыслов, святости поставленных тогда результатов и громкости грянувшего тогда скандала+ последовавших проверок авикомпаний практические результаты оказались нолевыми. ЧТо касается реальных шагов, которые предприняты\будут предприняты по перечисленным Вами сслыкам, то их эффективность будет еще ниже - там вообще ничего и никогда, кроме жопоприкрывательских совещаний высокопоставленных дилетантов, не бывает в принципе.
 
Владимирские депутаты поддержали комитет "Анти-Боинг"

Депутаты заксобрания Владимирской области на сентябрьском заседании поддержали обращение общественного комитета "Анти-Боинг" к гражданам России, посвященное состоянию авиапромышленности в стране, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В обращении, в частности, говорится: "Государство в лице президента, Государственной думы и правительства Российской Федерации не в состоянии наметить комплекс мер, направленных на реанимацию отрасли, от развития которой зависит будущее страны.

Обращаемся ко всем гражданам Российской Федерации, прежде всего к рабочим и инженерно-техническому персоналу Воронежского, Казанского, Саратовского, Самарского, Смоленского и других авиационных заводов, ученым и конструкторам научно-исследовательских институтов и КБ, преподавателям и студентам вузов, курсантам авиационных училищ, пилотам и авиадиспетчерам, поддержать наше начинание, развернуть повсеместную работу по созданию организаций, цель которых побудить власти России изменить политику государства в отношении отечественной авиации и авиастроения".

<...>

URL: http://www.regnum.ru/news/714212.html
P.s.: Ну все, теперь только партию осталось создать "Единые крылья России" и вперед, на выборы!... грустно все это... :|
 
andrej_v сказал(а):
Обращаемся ко всем гражданам Российской Федерации, прежде всего к рабочим и инженерно-техническому персоналу .....авиационных заводов, ученым и конструкторам научно-исследовательских институтов и КБ, преподавателям и студентам вузов....поддержать наше начинание, развернуть повсеместную работу по созданию организаций, цель которых побудить власти России изменить политику государства
Конструктора и сочуствующие - хотите успеха вашему "АнтиБоингу" - наХ с политических митингов обратно за кульманы. Место конструкторов - там. Пока будете митинговать - хоть обосрит..сь, но авиакомпании будут летать на Боингах. И никакая сама Единая Россия не поможет. Разве что путем низведения страны до КНДР или Ирана - вот эти ребята на Боингах тоже принципиально не летают. Им просто неоткуда их взять.
 
Иванов предлагает отменить НДС на отечественные самолеты.

МОСКВА, 2 октября. Вице-премьер РФ — глава Минобороны Сергей Иванов заявил о необходимости создать преимущества отечественного авиапрома и предложил отменить НДС на реализацию российских авиалайнеров, передает корреспондент «Росбалта».

«Ключевыми моментами при выработке первоочередных мер по обеспечению безопасности полетов являлись старение парка воздушных судов и наша низкая способность своевременно производить замену авиатехники. В одночасье мы не можем обновить весь авиапарк. Поэтому на начальном этапе необходимо отменить НДС на самолеты отечественного производства», — заявил сегодня Иванов на совещании по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданской авиации в РФ.

Вице-премьер также подчеркнул, что «это не российское ноу-хау, и подобная мера применяется во многих развитых странах». «Мы должны создать преимущество отечественного авиапрома. Фискальные органы в последнее время хорошо научились работать и не обеднеют от такой меры. А уже потом мы сможем снизить или отменить таможенные пошлины на импортную авиатехнику, которая у нас не производится», — отметил Иванов.
---
p.s.: да ну?! А разве Греф об этом год назад не говорил? А Лебедев (сколько-то там лет назад) не говорил?... долго думают ребята, однако...

И вообще, а как же ценные кадры? Внедрение современных средств проектирования, обучение, да наконец - социальная поддержка государством этих самых людей, которым с другой стороны предлагают пойти на митинги? Почему об этом ни слова...
 
andrej_v,
Знаешь, я уже вообще не знаю, что сказать. Подъем авиапрома проектируют уже не один год, хотя за 2005 год выпущено больше отечественной авиатехники, чем за предыдущие годы, и вроде сейчас есть заказы. Короче поживем увидем
 
Реклама
по-моему, практика показывает, что в отечественной промышленности отмена НДС (как пример меры) не приводит к росту конкурентоспособности отечественной техники, чтобы потом можно было бы снижать пошлины на иностранные самолеты.

это как болеутоляющее: проблему не решает

да и после отмены НДС наши самолеты вдруг сразу не построятся так быстро, чтобы заменить старые
 
Отмена НДС на самолеты имеет две стороны медали и однозначно выгодна только авиастроителям. Насчет потенциальных покупателей, работающих с НДС - баальшой вопрос.
 
А тем временем... волна отмен пошлин захлестнула умы министров и Ко
"И мне, и мне отмените пошлинку и НДС, если уж пошла такая пъянка"
Подробнее здесь: Обратный ход
 
Карандаш сказал(а):
это как болеутоляющее: проблему не решает

Да эта мера эффективна в комплексе с другими мерами! Но если быть оптимистом, то можно предположить следующий сценарий... Какие реальные проекты в ГА у Нас есть?
SSJ-100, создается в тесной кооперации с иноземцами, с использованием современных технологий, на современном оборудовании и т.д. будет ли оказывать благотворное влияние на этот проект отмена пошлин и НДС на импортные комплектующие и на продукцию отечественных поставщиков? думаю, что да. Причем, отечественные поставщики окажутся практически в равных условиях с зарубежными, и те кто хочет и умеет работать и остаться в этом бизнесе только от этого выйграют. Следующим этапом - МС-21 по той же схеме, ну а дальше видно будет...
 
насколько я себе представляю, отмена НДС и прочих налоговых льгот, стимулирующих ПРОДАЖИ, не решат проблемы.

почему вместо отмены НДС и прочего, нельзя выделить бюджетные средства на РАЗРАБОТКИ?

по-моему, Lukas очень правильно сказал следующее:
Конструктора и сочуствующие - хотите успеха вашему "АнтиБоингу" - наХ с политических митингов обратно за кульманы. Место конструкторов - там. Пока будете митинговать - хоть обосрит..сь, но авиакомпании будут летать на Боингах. И никакая сама Единая Россия не поможет.

пусть завозят импортные самолеты и летают на них, пока наши конструкторы разрабатывают новые отечественные. если наши конструкторы могут сделать что-то стоящее, то это стоящее сможет конкурировать с импортным, а если ничего стоящего мы придумать не можем, то зачем ставить какие-то костыли, чтобы продать еще парочку наших самолетов. все равно все рухнет (в смысле авиапромышленность).

в общем, моя мысля - помощь и льготы собираются оказывать не в том направлении. надо начинать с ранних этапов цепочки.
 
Карандаш сказал(а):
почему вместо отмены НДС и прочего, нельзя выделить бюджетные средства на РАЗРАБОТКИ?

Можно, отчего ж нельзя - освоят легко... :) Только вот кто и что разрабботает? По-мому одного проекта пока хватит... И тот с немалым коомерческим риском.



пусть завозят импортные самолеты и летают на них, пока наши конструкторы разрабатывают новые отечественные. если наши конструкторы могут сделать что-то стоящее, то это стоящее сможет конкурировать с импортным, а если ничего стоящего мы придумать не можем, то зачем ставить какие-то костыли, чтобы продать еще парочку наших самолетов. все равно все рухнет (в смысле авиапромышленность).

Я для вас выделил существнную часть в фразе Лукаса...
 
vm сказал(а):
По-мому одного проекта пока хватит... И тот с немалым коомерческим риском.

бизнес есть бизнес. если бы он был без риска, все бы купались в золоте.

vm сказал(а):
Я для вас выделил существнную часть в фразе Лукаса...

Лукас к выделенной вами фразе никакого отношения не имеет.
 
Высокопоставленные чиновники нашего правительства в беседе с «Экспертом» не раз говорили, что политическое решение сделать ставку на самолеты Airbus может быть принято только при условии организации в нашей стране линии финальной сборки новых европейских авиалайнеров и полноправного членства России в совете директоров EADS. Такая позиция российской стороны в самой EADS принципиальных возражений не вызывает. По словам одного из топ-менеджеров европейской корпорации, просьбы России вполне закономерны, так как продиктованы самой логикой нашего сотрудничества, и поэтому, скорее всего, будут выполнены в течение ближайших трех лет. Единственное, что смущает руководителей EADS, — нежелание нашей страны отказываться от производства Ил-96 и работ по программе узкофюзеляжного самолета МС-21, который теоретически может составить конкуренцию новому поколению лайнеров Airbus. Но если проект МС-21 можно закрыть без особых проблем, то от выпуска Ил-96 наша страна ни при каких обстоятельствах отказываться не должна. Это единственная существующая в России платформа, которая может использоваться для создания межконтинентальных самолетов-заправщиков и воздушных командных пунктов для управления стратегической авиацией. Между тем сохранение в России самостоятельного центра по разработке и производству дальнемагистральных самолетов типа Ил-96 может стать серьезным барьером на пути России в совет директоров EADS. Один из топ-менеджеров этой компании честно признался нам, что Европа до сих пор видит в российском авиапроме не только партнера, но и конкурента. «Это только кажется, что российский авиапром дышит на ладан, но если он получит крупные инвестиции и современные технологии, то мгновенно превратится в серьезного соперника на мировом рынке», — заявил представитель EADS. Но похоже, что европейцам придется с этим смириться — альтернативы сотрудничеству с Россией у EADS сейчас нет.
Источник: Второе крыло Европы.
 
Карандаш сказал(а):
бизнес есть бизнес. если бы он был без риска, все бы купались в золоте.

Остальные - безрисково.. в пролете...

Лукас к выделенной вами фразе никакого отношения не имеет.

Прошу прощения, сбился в цитатах. Темне менее - это весьма существнная, практически ключевая штука. Впрочем, тут даже до конструкторов дело не доходит. У нас они не умет решать задач, кооры не то, что никогда не решали, их преде ними никогда не ставили и, боюсь, нет спецов, которые умеют поставить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm сказал(а):
Темне менее - это весьма существнная, практически ключевая штука

не поспоришь!

vm сказал(а):
У нас они не умет решать задач, кооры не то, что никогда не решали, их преде ними никогда не ставили и, боюсь, нет спецов, которые умеют поставить.

значит, проблема в этом. ее и надо решать. нет спецов - надо готовить. а пока - может откуда-то переманить? никто к нам не поедет? может быть
 
Назад