Как спасти авиапром

    Curious

    Местный
    jeppesen сказал(а):
    а Сибирь что на помойке Эйрбасы находит?
    Нет, конечно!!! Берут на рынке вторичной авиатехники. Хотя, авиапомойка сейчас самое модное определение :D
    Но судя по темпу развития компании, вполне возможно, что близок час, когда они и на заводе закажут чего-нибудь.
     

    andrej_v

    не местный
    Curious, Ага, как только А начнет продавать любые свои самолеты по "300", так сразу и закажут. ;) Хотя у B вполне возможно, как раз будет в стиле Филева...:)

    А по поводу конвеера NG, здорово конечно, но это надо много заказов иметь, что бы он (конвеер) себя оправдал. Нам пока да этого, как до Луны, к сожалению...
     

    Карандаш

    Местный
    С.Иванов: Развитие гражданской авиации должно стать нацпроектом

    С.Иванов: Развитие гражданской авиации должно стать нацпроектом

    Вопросу развития гражданской авиации следует придать статус приоритетного национального проекта, заявил сегодня на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта (Минтранс) РФ вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов.
    По его словам, ключевой проблемой гражданской авиации на сегодняшний день является "старение парка воздушных судов". В сложившихся условиях для скорейшего решения этой задачи понадобится сосредоточение усилий не только авиакомпаний, но и крупномасштабное государственное субсидирование.

    С.Иванов отметил, что применительно к имеющемуся сегодня авиапарку требуется сформировать примерный график вывода воздушных судов из эксплуатации, как по годам, так и по типам летательных аппаратов.

    По словам министра, также необходимо провести детальную проверку существующих разработок в области гражданского самолетостроения (опытных и серийных) на предмет их соответствия российским и международным стандартам. "Делать это надо по всем типам летательных аппаратов: дальне-, средне- и ближнемагистральным", - сказал С.Иванов, подчеркнув, что от этой работы зависят последующие решения, в том числе по серийному производству, научно-исследовательским работам, проведению госиспытаний и сертификации летательных аппаратов.

    Министр отметил, что вопросы развития гражданской авиации "объективно перерастают ведомственные рамки и выходят на общегосударственный уровень". С.Иванов пояснил, что авиастроение, каким бы ни было его нынешнее состояние, во-первых, "это сплав фундаментальной науки и высоких технологий, из чего следует, что эта отрасль является одним из локомотивов российской экономики".

    Во-вторых, авиастроение - это всегда двойные технологии. "Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении, то это может привести к деградации и военной авиации", - отметил министр. Он добавил, что уровень развития авиапромышленности - это еще и важная составляющая престижа любого государства.

    Кроме того, вице-премьер добавил, что правительство РФ готовит предложение об образовании авиационной коллегии. Главной задачей этой коллегии, по задумке кабинета министров, должна стать координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования авиапромышленности и авиации.

    Также С.Иванов заявил о необходимости провести оценку возможностей авиапрома по серийному производству необходимого России количества самолетов. Таким образом, за короткое время необходимо определить перечень приоритетных мероприятий, сроки и стоимость их выполнения, заключил министр обороны РФ.

    На заседании С.Иванов коснулся также и безопасности полетов. Вице-премьер считает, что, несмотря на изношенность авиатехники, одной из основных причин аварийности по-прежнему остается человеческий фактор. Говоря о недостаточном уровне профессионализма пилотов, он отметил, что об этом свидетельствуют произошедшие в этом году катастрофы гражданских судов. "Должен отметить, что в настоящее время содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации не соответствуют потребностям авиапредприятий", - сказал С.Иванов. При этом он отметил необходимость принятия кардинальных мер для повышения качества подготовки, в том числе и путем внедрения в учебный процесс современных тренажеров.

    С.Иванов также сообщил, что с целью подготовки пилотов к действию во внештатных ситуациях необходимо регулярно проводить практические сборы, в том числе с участием летчиков-испытателей. "Считаю, что в этой работе нельзя экономить ни на топливе, ни на ресурсе авиатехники. Это вопрос жизни и здоровья людей - экипажа и пассажиров", - отметил С.Иванов. Среди первоочередных мер он также назвал дополнительное материальное стимулирование летного состава за повышение профессионального мастерства, масштабную модернизацию аэродромной инфраструктуры, совершенствование аэронавигационного обслуживания и метеорологического обеспечения, а также повышение эффективности авторского надзора за поддержанием летной годности воздушных судов.

    www.rbc.ru
     

    jeppesen

    Старожил
    "По его словам, ключевой проблемой гражданской авиации на сегодняшний день является "старение парка воздушных судов"-

    Ввод в строй рядом компаний ВС не старше 7-10 лет это старение парка???

    "Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении" - а они что есть?

    "Также С.Иванов заявил о необходимости провести оценку возможностей авиапрома по серийному производству необходимого России количества самолетов"
    - Россия это авиакомпания Россия???
     

    andrej_v

    не местный
    Карандаш, "нацпроекты" - на сколько я понял, это новая форма легально тырить бюджетные средства, и "деньги партии 2" (т.е. стабфонд)... ладно, не хочу развивать эту тему...

    Мне тут попалось интервью с Валентином Климовым (бывший ген. директор АНТК им. А.Н. Туполева) которое вполне можно считатать неким summary того что сказано на этой ветке: Валентин Климов: Нужна национальная программа для возрождения авиации
     

    Карандаш

    Местный
    jeppesen сказал(а):
    "По его словам, ключевой проблемой гражданской авиации на сегодняшний день является "старение парка воздушных судов"-

    Ввод в строй рядом компаний ВС не старше 7-10 лет это старение парка???

    они, по-моему, ключевую проблему не там видят. а она здесь:

    jeppesen сказал(а):
    "Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении" - а они что есть?

    именно в этом вопросе
     

    Curious

    Местный
    andrej_v сказал(а):
    Мне тут попалось интервью с Валентином Климовым (бывший ген. директор АНТК им. А.Н. Туполева) которое вполне можно считатать неким summary того что сказано на этой ветке: Валентин Климов: Нужна национальная программа для возрождения авиации
    Еще одна лебединая песня. Как всегда можно буйно дискутировать по каждому пункту... Настораживает начало новой "охоты на ведьм" - посредники по поставкам запчастей. Во всем мире - это неплохой бизнес, у нас - пытаются запретить и отдать только производителю. Палата №6... Фальсификат продается не потому, что он присутствует на рынке, а потому что компании сами либо хотят это закупать, либо работоспособная система входного контроля отсутствует напрочь. Проверяйте компании, находите факты покупки и установки фальсификата и дрючте в полный рост - нет, это же работать надо. Проще запретить и монополизировать рынок запчастей...:lol: ...а потом удивляться почему самолеты никто брать не хочет
     

    andrej_v

    не местный
    Curious, в споре рождается истина (с). По правде сказать я не заметил в статье призывов, к монополизации рынка запчастей... скорее говорилось о том, что после "резкого перехода" к рыночным отношениям, большинство производителей оказались просто к этому не готовы (опыта, как эти самые рыночные отношения выстраивать не было ни о кого, и когда простодушные иностранцы попытались рассказать и показать как ЭТО надо делать, наши новоявленные манагеры сказали: :eek:, это не наш метод! у нас свой путь! Мы же-ш Империя, понимаешь! Иностранцы плюнули и ушли), в результате получился сурогат совка и рынка, что привело к анархии в отрасли, что в свою очередь и послужило плодородной почвой для разного рода махинаций и воровства в особо крупных... вот... каких-то конкретных решений разруления сложившейся ситуации автор не дает, указывает лишь на то, что с появлением отечественных лизинговых компаний и западных компаний занимающихся обслуживанием импортной техники ситуация стала улучшаться, и опыт постепенно накапливается... поправьте меня, если я что не так понял.
     

    Curious

    Местный
    andrej_v сказал(а):
    По правде сказать я не заметил в статье призывов, к монополизации рынка запчастей
    В статье упоминаются только бяки-посредники, о которых плохо упоминают папики и СМИ в последнее время - мол, от них все беды с запчастями... А передача снабжения ЗПЧ в одни руки - руки заводов-производителей....как-то это, мягко говоря, не совсем мудро.
    И все же флагоносцы нацпроекта похоже не совсем понимают, что понятия быстро, современно, безопасно, экономично не всегда стоят рядом...
    А упоминание послепродажного обслуживания (ППО)в статейке... Еще те перлы - типа оно сейчас организовано на хорошем уровне. В сравнении с кем???!!! А и В подошли к проблеме ППО по-настоящему в конце 70-х и продолжают ее совершенствовать и по сей день, тратя на это миллионы $. Предлагаются сотни сервисов и услуг, предоставляется по всему миру... Кривит душой дядя или просто не представляет себе вопрос полностью
     

    Lukas

    Старожил
    andrej_v,спасибо. В докладе и справке достаточно много занятных и весьма показательных тезисов. Рекомендую потратить время и почитать.
     

    andrej_v

    не местный
    Curious сказал(а):
    А упоминание послепродажного обслуживания (ППО)в статейке... Еще те перлы - типа оно сейчас организовано на хорошем уровне. В сравнении с кем???!!!
    Я так понимаю, имелось ввиду "лучше, чем было"...
    Curious сказал(а):
    А и В подошли к проблеме ППО по-настоящему в конце 70-х и продолжают ее совершенствовать и по сей день, тратя на это миллионы $. Предлагаются сотни сервисов и услуг, предоставляется по всему миру...
    Ну, а кто нам мешал/мешает/будет мешать воспользоваться этим опытом при развитии собственной системы ППО? Не придумывать, какие-то свои структуры, стратегии и пр. а сделать по аналогии, например, с той же самой Европой? И нам не нужно будет наступать на их грабли, и им проще выстраивать с нами отношения...

    Кстати, а есть где-нибудь информация об успехах "ИФК - Техник"? А кто занимается ППО техники по контрактам ФЛК?

    P.s.: "Авиакор" требует денег.
     

    maTT

    LED
    MikVolg сказал(а):
    Атомную бонбу то почти так и сварганили
    я бы не был таким категоричным... да - разведка работала... но-пардон одно дело подсмотреть у соседа формулу... другое дело суметь ее применить... так что пример не ахти - тут бы скорее подошел example про наш первый стратегический бомбардировщик, хотя тоже с оговорками ;)
     

    vm

    фрапессор
    maTT сказал(а):
    я бы не был таким категоричным... да - разведка работала... но-пардон одно дело подсмотреть у соседа формулу... другое дело суметь ее применить...

    Там главная выгода о работы "штирлицев" в том, что меньше проб и ошибок пришлось делать. Пройти путь - дело непрорстое, но если знать как идти - экономит кучу сил и времени. Хотя бы известно, что конструкция работоспособная. Технически даже первые бомбы были совсем не простыми конструкциями по действию.

    так что пример не ахти - тут бы скорее подошел example про наш первый стратегический бомбардировщик, хотя тоже с оговорками ;)

    Да какие уж тут оговорки. Хотя, все еще раньше - вспомним каки двигатели стояли на ишачках а позже на яках и лавочкиных - откуда их ноги растут. Да и история Ли-2 или МиГ-15 заслуживает упоминания. И не поплохело нашей авиации от того, что они все были.
     

    Curious

    Местный
    andrej_v сказал(а):
    Ну, а кто нам мешал/мешает/будет мешать воспользоваться этим опытом при развитии собственной системы ППО
    Хороший вопрос...Видимо что-то мешало (скорее всего совковый подход - и так возьмут, деваться им некуда)...
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Ну вот, вроде умнеют... На ТУ 204 Роллсы ставят. Корейский путь однако. Следующий шаг производство Роллсов на территории России.
     

    andrej_v

    не местный
    MikVolg сказал(а):
    Ну вот, вроде умнеют... На ТУ 204 Роллсы ставят. Корейский путь однако. Следующий шаг производство Роллсов на территории России.
    как же... На ВАСО собираются организовать в кротчайшие сроки выпуск 15 моделей самолетов для АОН, на коллегии в минтрансе пообещали подбросить денюжку на организацию серийного производства Ту-334 (правда минфин по этому поводу изобразил национальную индейскую избу - "кто хотел на КАПО ту-334 строить? правительство республики Татарстан? Вот пусть сами и оплачивают музыку"). И хоть один чиновник поделился планами, каким образом они собираются увеличивать объемы производства тех же "Тушек"? Так что не выходит пока каменный цветок...
     

    Lexich

    PIC - CPT
    +1,"В докладе и справке достаточно много занятных и весьма показательных тезисов"

    спасибо за материал